За год мошенники «облапошили» американцев на $500 млн. Самые популярные схемы «кидалова»

Криминальные схемы, используемые для обмана доверчивых граждан, постепенно превратились в весьма доходный бизнес. О чем можно судить по данным отчета Internet Crime Complaint Center (эту организацию сокращенно называют IC3 – совместное детище ФБР и National White Collar Crime Center) за 2011 год. Всего сотрудниками IC3 было получено 315 тыс. жалоб, связанных с мошенничествами. Пострадавшие от преступников американцы лишились почти полумиллиарда долларов!

Какие криминальные схемы используют мошенники чаще всего?

«Работа на дому»

В прошлом году в IC3 было получено 17 352 жалобы, относящееся к данной преступной схеме. Понятно, что в возможности заработать деньги, работая на дому, нет ничего предосудительного. Однако к предложениям «работы на дому», размещаемым в газетах или социальных сетях, на интернете, получаемым посредством электронной почты, следует относиться осторожно. Можно не только деньги потерять, но и оказаться под следствием как участник преступного сговора.

ФБР предупреждает, что мошенники стремятся использовать ничего не подозревающих людей в качестве т.н. «мулов» для пересылки ворованных денег или их отмывания.

Для этого используются компьютеры домашних «работников», которых якобы зачислили на должность «money transfer agents» или «payment processing agent».

Люди в большинстве случаев не догадываются, что стали орудием преступления в чужих руках.

Кроме того, настоящие преступники используют банковские счета и личные данные своего «персонала». В 2011 году денежные потери лиц – жертв схемы «работа на дому», составили в общей сложности $20 млн или $1160 на человека. «Что еще более печально, – указывается в отчете IC3, – пострадавшие могут оказаться фигурантами уголовных дел, связанных с отмыванием и воровством денег».

Из отчета следует, что хотя большая часть жалоб поступила от лиц в возрасте 20-29 лет, наибольшие денежные потери понести люди в возрасте 50-70 лет лет: мужчины – около $5 млн, женщины – $3,5 млн.

Самозваные государственные представители (impersonation)

В 2011 году IC3 было получено 14350 жалоб, связанных с ложным представительством. Преступники использовали электронную почту для отправки гражданам, в которых представлялись сотрудниками того или иного федерального или штатного ведомства. Интересно, что, по данным ФБР, во все большем числе случаев мошенники выдавали себя за сотрудников… ФБР! Представлявшие сотрудниками данного ведомства предлагали перевести им определенные суммы, дабы избежать ареста за якобы совершенное правонарушение.

Кроме самозваных фэбээровцев, мошенники представлялись работниками Налогового управления (IRS), Social Security Administration, Medicare. В этих случаях жулики преимущественно старались выведать личные данные граждан и номера кредитных или банковских счетов.

Как и в случаях «работы на дому» в числе пострадавших большая часть – люди в возрасте за 50.

Угрозы и запугивания, связанные с моргиджами

Данная мошенническая схема также занимает видное место в статистическом списке – 9968 случаев.

Преступники стараются воздействовать на потенциальную жертву посредством телефонных звонков, реже – через электронные послания. Мошенники выдают себя за представителей правоохранительных органов, представителей адвокатских контор или правительственных служб.

Имея на руках информацию о домовладельце, испытывающим проблемы с выплатой моргиджа, жулики, угрожая арестом или судом, требуют немедленно перевести им определенные суммы. Для убедительности называют номера Social Security и прочие личные данные человека. Как они к ним попали? Через интернет. По словам представителей IC3, в большинстве случаев, обратившиеся к ним люди говорили, что заполняли формы на получении жилищных и кредитных ссуд на интернетет.

Романтические отношения

Знакомства на интернете также вовсю используются преступниками. В прошлом году в IC3 поступило 5663 жалобы, жертвы сайтов знакомств (dating websites) потеряли на круг более $50 млн. Способов выманивания денег великое множество. Ну, например, ваша электронная пассия очень хочет увидеться, вот только денег на билет на самолет не хватает. Желающие помочь находятся, но девушку или мужчину своей мечты им увидеть не суждено.

По данным IC3, число жалоб на романтический обман составляет 15 ежедневно. В среднем, доверчивый гражданин или гражданка теряют $8900. Самые большие денежные потери приходятся на лиц старше 50 лет – $34,4 млн из $50 млн.

Продажа автомобилей (auto auction)

На мошенничества, связанные с обманом покупателей автомобилей, пришлось в 2011 году 4066 жалоб; финансовые потери жертв обмана превысили $8 млн. Как работает данная схема?

Жулики рекламируют в печатных и электронных СМИ объявления о продаже своих автомобилей по весьма заманчивой цене, мотивируя солидные скидки необходимостью переезда в другой город или штат, срочным вызовом в вооруженные силы или трудностями финансового характера. Если клиент согласен на покупку, его просят срочно перевести всю сумму или ее часть через фирму-посредника, которая, нередко, является «подставой». В ряде случаев, мошенники используют фотографии реально существующих дилерских площадок.

Средняя потеря при таком виде мошенничества – $2 тыс.

Сезонные мошенничества

В летний период мошенники особенно активно используют сезонные методы увода денег, хотя они действенны в любое время года.

Так, по данным ФБР, в последнее время участились случаи воровства travelers’ airline rewards – вознаграждения в виде бесплатных билетов за набранные владельцем кредитной карточки очки (points). Если человек часто летает на самолетах, приобретая билеты с помощью своей кредитки, финансовая кампания, выпускающая карточку, премирует его.

Как поступают мошенники? Они рассылают в виде спама миллионы электронных посланий, которые якобы представляют собой подтверждение графика полетов, специальные предложения, или предупреждения для путешествующих по воздуху. При этом в каждом из этих посланий содержится просьба предоставить данные о программе вознаграждения (reward program membership numbers) и passwords.

Если владелец кредитной карточки клюет на наживку, а на его счету достаточно очков, чтобы получить бесплатный билет, мошенник, получив на руку необходимую информацию, билет выкупает. В большинстве случаев, он его перепродает третьей стороне.

Но это еще не все, предупреждают представители IC3. После того как владелец компьютера кликнул на послание мошенника, в систему может быть занесен вирус, который позволит снять все деньги со счета жертвы.

Чтобы избежать неприятностей, эксперты советуют, после получения подозрительного электронного послания от якобы авиакомпании связаться с ее представителями.

– Туристам будет интересно познакомиться и с такой мошеннической уловкой, названной Pizza Pilfer.

Люди возвращаются домой после экскурсии или с пляжа и обнаруживают под дверью рекламу пиццерии. Стоимость пиццы может быть весьма заманчивой, обед обойдется дешевле, чем еде в отеле. Разморенные солнцем отдыхающие могут не обратить внимание, что на размноженной копировальной машиной рекламке имеется только телефон, а адрес пиццерии отсутствует. Зато содержится просьба: при заказе назвать номер кредитной карты. Легко представить последствия такого легкомыслия.

По данным полиции города Орландо, где расположен парк развлечений Disney World, такая мошенническая схема была использована мошенниками прошлым летом. Преступники орудовали в десятках отелей, получая доступ к кредитным и банковским счетам отдыхающих.

Автор: МИХАИЛ ТРИПОЛЬСКИЙ, rusrek.com

You may also like...