Как «русская мафия» обчищает почту США

10 февраля владелец дома на Playhouse Circle в нью-хэмпширском городке Хэмптон увидел, что в его почтовом ящике роется незнакомый молодой человек. Домовладелец позвонил в полицию, подозрительного юношу задержали: он оказался 21-летним россиянином Алексеем В. Шушлянниковым, который въехал в США в мае 2012 года по студенческой визе и жил в Бостоне…

 … Алексей объяснил, что заблудился и полез в почтовый ящик, чтобы по адресу на конверте понять, где находится.

Прозвучало это не слишком убедительно, поскольку случаи кражи корреспонденции из почтовых ящиков полицейским хорошо известны, как способ похитить деньги с банковских счетов адресатов. К тому же в машине россиянина оказался GPS-навигатор, который указывал и местонахождение, и дорогу. Подозрения окончательно укрепились, когда, по словам лейтенанта местной полиции Дэна Гидли, среди корреспонденции в почтовом ящике они обнаружили 17 конвертов с кредитными и дебитными картами, которые были доставлены по этому адресу, но не на имя владельца дома.

Шушлянникова арестовали и допросили, после чего к расследованию подключились инспекторы федеральной почтовой службы, а затем агенты Секретной службы и следственного отдела иммиграционной службы. 11 февраля Алексея доставили в окружной суд в Хэмптоне, где ему предъявили обвинение в одном эпизоде попытки кражи частной корреспонденции и отправили в тюрьму графства Рокингэм в Брентвуде. Как сообщил лейтенант Гидли, судья Марк Уивер не разрешил освободить Шушлянникова под залог, поскольку «этот человек не подлежит освобождению как задержанный иммигрант».

Следующее слушание его дела состоялось 13 марта, и пока Алексей в тюрьме. 14 февраля в его бостонской квартире был проведен обыск, и там нашли несколько сотен кредитных и предоплаченных дебитных карт, а также наличные деньги на общую сумму больше $100 тыс. Как сообщил лейтенант Гидли, там же нашли похищенные из почтовых ящиков письма. Дело передали в федеральную прокуратуру штата Массачусетс, где Шушлянникова могут обвинить в похищении личной информации на территории штатов Нью-Гэмпшир и Массачусетс.

Как выяснилось, инспекторы федеральной почты с января этого года занимались делами о схожих кражах писем из почтовых ящиков домов в районе Кейп-Код. И там, и в Нью-Хэмпшире это были пустующие дома, владельцы которых либо отсутствовали, либо поставили их на продажу. В нескольких случаях уличные видеокамеры сняли «почтового вора», и эти снимки совпали с портретом арестованного Алексея Шушлянникова.

По версии следствия, в его действиях не было ничего нового, если не считать масштабов. Раздобыв личные данные очередной жертвы, Алексей от ее имени отсылал в банк заявление на кредитную или дебитную карты и указывал адрес выбранного им пустого дома. Зная примерный срок получения карты, он объезжал эти дома и забирал письма из банков из почтовых ящиков.

Федеральные следователи резонно подозревают, что делал все это он не один, причем, скорее всего, 21-летний Шушланников был не организатором, а рядовым участником преступной группы, так называемым «мулом». В схожих делах вожаки преступной группы вербовали таких «мулов», которые легально въезжали в США по студенческим визам (в том числе по программе Work& Travel) и выполняли мелкие поручения.

Так было в громком деле «Больной Мул» (ACHing Mule), как называлась операция ФБР, в результате которой в конце 2010 года были обвинены больше 60 человек – три американца, а остальные – граждане России, Украины, Беларуси, Молдовы и Казахстана в возрасте от 20 до 26 лет. Как сообщалось тогда в пресс-релизе ФБР, это была «международная афера с ложными банковскими счетами, в результате которой с десятков счетов, подвергшихся хакерским атакам вредоносной программы (malware), было похищено более трех миллионов долларов».

Почти все подсудимые были «мулами», нанятыми для того, чтобы открыть в США банковские счета, через которые перекачивались похищенные хакерами деньги. Сами «мулы» получали по 8–10% от обналиченной суммы. «Это же просто дети, которых использовали куда более опытные люди», – сказала в суде адвокат Сара Баумгартел.

В пресс-релизе в связи с арестом Алексея Шушлянникова сказано, что «всех обладающих информацией по этому или похожему делу просят связаться с управлением полиции Хэмптона или с инспекторами федеральной почты». Сообщения о его аресте появилась в местной прессе, и любопытна немедленная реакция читателей газеты Eagle Tribune. «Нет сомнения, что это малая часть большого синдиката, – отозвался один. – Русская мафия занималась такими делами много лет. Кончайте этот суд и просто депортируйте его».

Другой читатель написал, что «на нашем побережье слишком много русских преступников. Должно быть, они считают, что нас легко обдурить, а если он попадутся, наказание будет не строгим. Выдать ему по полной программе, чтобы остальные русские мафиозники поняли, что мы разозлились и больше такого не потерпим».

«То, что он смухлевал со студенческой визой, только часть истории, сообщил свое мнение о Шушлянникове третий читатель Eagle Tribune. – Он приехал, чтобы совершать преступления и смыться в Россию с наживой до того, как его поймают… этому жадюге мало было 100 тысяч долларов, он остался подольше и попался».

На странице человека по имени Алексей Шушлянников в Facebook сообщается, что он учился в Оренбурге, в Воронеже и в Архангельске.

«Почтовыми ворами» в Америке хоть пруд пруди, но обычно это мелкие жулики, которые промышляют найденными в украденных письмах чеками. Иммигранты из бывшего СССР вдохнули в это примитивное и рискованное занятие свежую струю, первый ручеек которой протек в апреле 2002 года, когда в лонг-айлендском графстве Нассау арестовали бруклинцев Владимира Мищевского и Геннадия Липовенко.

Все было примерно так же, как через 11 лет в нью-хэмпширском Хэмтоне – в полицию позвонила домовладелица-пенсионерка, почтовый ящик который потрошили двое подозрительных мужчин. При аресте Мищевский и Липовенко, оба выходцы из Украины, заявили, что вскрывали почтовые ящики исключительно ради потехи, а друг с другом не знакомы. У них изъяли большой пакет с чужой почтой и вскоре установили, что они использовали полученные таким образом личные данные граждан для мошеннических операций в Интернете.

К делу подключилась Секретная служба, агенты которой считали арестованных «мулами», передававшими полученную информацию третьему лицу или организации. В украденных письмах Мищевский и Липовенко искали кредитные карты и банковские чеки, но больше номера карточек социального страхования и данные водительских прав. В полиции Нассау сообщили, что в результате жители поселка Франклин-Сквер и окрестных селений потеряли десятки тысяч долларов.

Автор: АЛЕКСАНДР ГРАНТ, rusrek.com 

You may also like...