Легенды о перекупщиках ж/д-билетов в Украине: ничего общего с действительностью

Существует множество легенд о том, как работают перекупщики билетов. На первый взгляд, все эти истории логичны и просты. Но только на первый взгляд. Мы решили попробовать на время стать спекулянтами и помочь людям уехать, например, в Крым.

— Добрый день, хочу поехать на недельку в Крым, а билетов в кассе нет… Не поможете?

— На какой поезд и дату нужны билеты?

— Поезд №12 Киев — Симферополь, на 21 июня.

— Подождите минутку…Да, к сожалению, билетов на эту дату уже нет. 16 июня, 40-й поезд подойдет?

— Нет, нужно выехать именно 21-го и именно указанным поездом.

— Мы поищем и свяжемся с вами…

Так закончился пятый по счету звонок по интернет-объявлению примерно такого содержания: «Достану билеты на поезда по Украине: любой поезд, любая дата…». Предыдущие четыре разговора с билетными дилерами почти ничем не отличались от последнего.

Прошло два дня, и стало понятно, что никто нам так и не перезвонит. Не теряя надежды, едем на киевский центральный железнодорожный вокзал — уж там мы точно найдем злостных спекулянтов билетами. Но опять разочарование: мы больше часа находились около билетных касс, но к нам не подошел ни один из так называемых билетных «барыг».

Что же случилось? Перекупщики продали все билеты? Бизнес стал не выгоден — или невозможен? А может, перекупщики — это миф?

Чтобы получить ответ, мы решили попробовать на время стать спекулянтами и помочь людям уехать, например, в Крым.

Существует множество легенд о том, как работают перекупщики билетов. На первый взгляд, все эти истории логичны и просты. Но только на первый взгляд.

Легенда 1. Спекулянты on-line

Первая легенда — on-line -спекулянты. Для того, чтобы заработала схема и люди были готовы покупать билет с рук, переплачивая 200, а то и 300 гривен за билет, сначала создается искусственный дефицит с помощью ложного бронирования билетов на самые популярные направления через сетевые ресурсы.

Услугу резервирования билетов предоставляет практически любой специализирующийся на продаже билетов онлайн-сервис.

Что ж, попробуем зарезервировать все оставшиеся билеты на один из самых популярных в летний период поезд: №12, по маршруту Киев — Симферополь. Для эксперимента воспользуемся сервисом Укрзализныци Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки..

Итак, резервируем все оставшиеся места в поезде на пятницу — день пиковой миграции населения столицы к солнечным берегам Крыма.

Система за один раз позволяет резервировать или покупать не более восьми билетов. Резервируем восемь мест на одну фамилию, отправляем в корзину… и тут — первая палка в колеса: система требует согласиться с договором публичной оферты и оплатить 136 грн. за резервирование (17 грн. за место). При этом резерв будет держаться всего лишь три дня.

Учитывая, что около 80% населения Украины пользуется железнодорожным транспортом и предпочитает покупать билеты заранее (а точнее, за 45 дней до отправления поезда), то перекупщику придется несладко. Для создания искусственного дефицита ему нужно выкладывать по 136 грн. за восемь мест (за весь поезд — около 11 тыс. грн. в зависимости от количества мест) каждые три дня, пока не раскупят билеты на другие, менее популярные поезда, и можно будет продать резерв.

Другие интернет-системы так же беспощадны перед спекулянтами и снимают деньги за резерв. Таким образом, будем считать, что первая легенда разрушена.

Легенда 2. Резерв по телефону

Резерв и заказ билетов по телефону — услуга, не требующая дополнительных затрат, — на первый взгляд, могла бы стать идеальным помощником спекулянту.

Казалось бы, все очень просто: набираем номер, заказываем несколько билетов, и так много раз подряд, пока не зарезервируем все места в поезде.

Но после попытки реализовать данную технологию на практике мы столкнулись с проблемой. Система «Резервирование и доставка билетов» предусматривает резервирование билетов на фамилию и имя лица, которое будет осуществлять поездку (кстати, в on-line-системах действует аналогичное правило) . И как же нам, начинающим перекупщикам, узнать, кто станет нашим клиентом и на кого нужно оформить билет? Ведь переоформить впоследствии билет на другую фамилию тоже невозможно.

Тут становится очевидным, с какой целью Укрзализныцей были введены «скандальные» именные билеты — и кто именно должен был протестовать против них громче всех…

Легенда 3. Спекулянт – друг кассира

Но мы не сдавались и вспомнили третью легенду — «Спекулянт — лучший друг кассира». Заказав один билет на имя и фамилию автора данного материала, мы помчались выкупать проездной документ на вокзал с целью дальнейшей перепродажи.

В роли перекупщика на вокзал отправился автор статьи, а на роль туриста, который никак не может купить билеты в Крым и готов отдать любые деньги, лишь бы искупаться в Черном море, вызвался друг редакции. Мы решили больше никого не задействовать и не обманывать ничего не подозревающих граждан.

Направляемся в кассу №5 — именно здесь выкупаются зарезервированные билеты. Отстояв небольшую — по вокзальным меркам — очередь, называю данные (фамилию и поезд), на которые был зарезервирован билет, и тут же выдаю кассиру жалобную историю о внезапном изменении планов. Прошу переоформить билет на фамилию моего товарища, который стоит в сторонке с рюкзаком на спине.

Кассир, ссылаясь на правила, отказывается оформлять билет на какие-либо данные, кроме тех, которые были указаны изначально.

После нескольких минут моих аргументов «за», а кассира «против», в очереди, собравшейся у меня за спиной, уже были слышны нотки возмущения. «Эй, мужчина, давай быстрей, я на поезд опоздаю из-за тебя», — воскликнул кто-то низким голосом. В этот момент, просунув в окошко 50 грн., я уже было пошел на авантюру, описанную в криминальном кодексе Украины как «взятка должностному лицу». Кассир, отказываясь от денег, подняла телефонную трубку — и уже через несколько секунд ко мне подбежала фактурная женщина с настойчивым требованием купить билет в соответствии с правилами или же не создавать очередь и уйти восвояси. Я не стал перечить даме и приобрел билет на свою фамилию.

Легенда 4. Проводники – свои люди

До отправления поезда остается полчаса. Возлагаем наши последние надежды на проводника.

Придя к нужному вагону, я попытался договориться с проводником и все-таки посадить на поезд своего друга. На что получил однозначный ответ: «Нет, ребята, я могу остаться без работы. У нас с этим строго».

Так вот рушатся все легенды о билетных перекупщиках, об их всемогуществе и всесилии. Ну у а ваш верный слуга сидел в поезде и думал: уж если моему товарищу не судьба в этот раз увидеть морской закат, то благодаря новым «скандальным» правилам на «железке» его смогу увидеть я…

Источник:  «ForUm»

You may also like...