Балога покрывает Черновецкого. Балога обманывает Президента. Черновецкий грабит киевлян

Киев по-прежнему в центре внимания. И связано это отнюдь не с боевым инцидентом в СП, а с несколько иными процессами, о которых ни Черновецкий, ни Луценко на публике предпочитают не распространяться. Во-первых, через две недели комиссия, созданная секретариатом президента, закончит проверку деятельности трех глав столичных районных администраций. Напомним, что господа Романенко (Подольский район), Мазепа (Святошинский район) и Захаричев (Деснянский район) в компании с уволенным Сотниковым (Днепровский район) в декабре были отстранены от своих должностей указом Ющенко. О причинах подобной, мягко говоря, не совсем правовой категоричности гаранта, приведшей к громким скандалам и ночному погрому в Днепровской администрации, до сих пор продолжают гадать на кофейной гуще. Как, впрочем, и о том, было ли письмо, подписанное руководителями семи районов столицы, якобы обратившихся к президенту за помощью накануне грандиозной зачистки столичной власти под Черновецкого. И если оно было, то почему об этом не стало известно общественности? Как выяснилось, существование письма — достоверный факт, который проливает истинный свет на происшедшее. И этот факт в итоге подтвердил «ЗН» экс-мэр столицы, а ныне глава парламентского комитета по местному самоуправлению Александр Омельченко.

Во-вторых, в распоряжении «ЗН» оказались списки киевлян, получивших в 2007 году земельные участки в Киеве. Ценность этих документов в том, что, похоже, никто из названных там людей понятия не имел (возможно, не имеет и сейчас), что стал владельцем огромного, по нашим временам, состояния. А уж тем более о том, что успел продать свой земельный участок.

В-третьих, в парламенте зарегистрирован еще один проект постановления о создании специальной комиссии по расследованию деятельности столичной власти, поданный регионалом Мирошниченко. Ответ на вопрос: зачем «Регионам» дубль? (а такой документ уже зарегистрировала коалиция) — также проливает некоторый свет на все отдаляющуюся перспективу перевыборов столичной власти.

Однако обо всем по порядку.

Почтальон-цензор

Вряд ли стоит пересказывать историю взаимоотношений столичного градоначальника с главами районных администраций. Они не сложились. А если и сложились, то не со всеми. Искать правых и виноватых — тоже не задача этого материала. Впрочем, как и копаться в правомерности принятого президентом решения (об этом материал в следующем номере «ЗН»). А вот еще раз напомнить общественности о методах, которые сегодня популярны во власти и с помощью которых по-прежнему «жестко и конкретно» решаются кадровые вопросы, стоит.

Итак, как нам стало известно, утром 14 сентября в секретариате президента на закрытом совещании (впрочем, какое оно еще может быть в СП?) собрались довольно ответственные люди. Принимающую сторону представляли глава секретариата Виктор Балога, а также его верный зам Игорь Пукшин. Среди гостей — Александр Омельченко и главы районных администраций, с которыми действующий мэр так и не нашел общего языка. Здесь, как всем тогда показалось, диалог состоялся. Встреча затянулась до полудня. Ее итогом стало решение обратиться к президенту. За помощью. Письмо составляли здесь же, в секретариате. Потому как по разработанному и согласованному плану уже к 15.00 оно должно было лечь на стол к Балоге, а в 17.00 сам Виктор Иванович обязался доставить ценную бумагу чуть ли не к трапу самолета возвращавшегося из поездки по регионам Ющенко.

Что было в письме? Почему руководители районов решились обратиться к президенту? В чем упрекали они своего непосредственного руководителя?

Во-первых, в неэффективном управлении городом и отсутствии четкой и отлаженной структуры власти в столице;

во-вторых, в отсутствии утвержденной сессией Киеврады структуры исполкома;

в-третьих, в неуемном стремлении к централизации, в том числе и бюджетных финансовых потоков;

в-четвертых, в нежелании мэра делиться полномочиями с районами;

в-пятых, в непродуманной кадровой политике.

Бумагу подписали семеро из десяти. За исключением Виктора Пилипишина (главы Шевченковского района), который на тот момент участвовал в избирательной кампании Блока Литвина, Сергея Сущенко (Печерский район) — его не смогли найти, а также Юрия Захаричева (Деснянский район) — его не приглашали по причине идеологической близости последнего к Леониду Михайловичу (г-н Захаричев бывший пастырь церкви «Посольство Божье»). На том и разошлись.

…Утром 15 сентября в приемную Голосеевской, Дарницкой и Оболонской райадминистраций позвонили. Правда, не из СП. А из КГГА. И не кто-нибудь, а сам Леонид Михайлович решил поинтересоваться «что там за письма вы пишите президенту». Как потом развивались события, знает вся страна. Давление на председателей только усилилось. А в декабре двое из подписантов — Романенко и Мазепа — были отстранены от своих должностей. Александр Сотников, за это время ставший личным врагом секретаря Киеврады Олеся Довгого, уволен. В качестве же громоотвода был использован соратник Черновецкого Захаричев, которого также отстранили от должности. В том, что это действительно показательная жертва, сегодня никто не сомневается. Его коллеги рассказывают, что глава Деснянского района, собственно, никаким главой и не был. Районом управляли совершенно другие люди, а он, так сказать, представительствовал.

Надо сказать, в том, что команда Черновецкого способна на подобный размен, не сомневаемся и мы. Особенно после того, как однажды Блок Черновецкого, решая проблему действия императивного мандата в стенах Киеврады, после принятия известного закона, пролоббированного БЮТ, отдал на заклание своего депутата Гринюка. Тогда, прошу прощения за такие подробности, муж родной сестры жены Черновецкого, показательно исключенный из фракции, подал иск в суд. А суд, как по щучьему велению и чьему-то хотению, приостановил действие императивного мандата в столице.

Но мы отвлеклись. В общем, о письме в итоге больше никто не вспоминал. Единственный вопрос, мол, что там и как, через несколько дней после встречи в СП позволил себе один из посвященных в адрес непосредственного участника этой истории — Александра Омельченко. На самом деле, роль Омельченко, как инициатора провалившегося мероприятия, оказалась фатальной. «Сан Саныч тогда мне сказал, что сам не знает, куда подевалось это письмо, и что он вообще не понимает происходящего в стенах секретариата, — вспоминает наш источник, пожелавший остаться неизвестным. — Вообще-то в этой истории экс-мэру, понятно, заинтересованному в крушении империи Черновецкого, можно только посочувствовать. Он, не один год проработавший с Кучмой, привык: если Кучма или Медведчук сказали, то, значит, так и будет. Увы, происходящее на Банковой сегодня не поддается никаким прогнозам. Но если бы только в чьей-то личной заинтересованности было дело. Речь ведь о ситуации в столице, которая практически уже вышла из-под контроля».

Надо сказать, что сам Омельченко, услышав вопрос нашего корреспондента о судьбе письма, не удивился. И раскрылся. Однако настолько, насколько ему позволил нынешний статус и непредсказуемость людей, с которыми он теперь имеет дело не только в силу личной инициативы, но и по работе в парламенте. «Я, конечно, дал бы вам почитать эту бумагу, но боюсь, что теперь ее можно найти только на Банковой, — заметил Александр Александрович. — Письмо действительно было. По меньшей мере, я видел его у Балоги. Его подписали семь руководителей районов. Там действительно шла речь о неправомерной кадровой политике Черновецкого, о нарушении законов и преследовании глав администраций. Была просьба к президенту разобраться, проанализировать ситуацию и помочь. О судьбе письма ничего не знаю. Могу только предполагать, почему все получилось в точности до наоборот: кто просил помощи, тот и пострадал. Однако это лично мои предположения».

Сегодня действительно можно долго гадать, что же произошло в стенах СП в ночь с 14 на 15 сентября. Почему письмо не попало своему адресату, а если и попало, то как оно оказалось у Черновецкого? Кто в итоге слил письмо мэру — Балога или Ющенко? И почему все получилось в точности до наоборот? Искать ответы на эти вопросы было бы намного легче, банально обвинив в предательстве одного не справившегося со своими обязанностями почтальона. Однако мысли на этот счет постоянно спотыкаются то о верную дружбу Олеся Станиславовича и Андрея Викторовича, о которой судачит весь Киев, то о такое же преданное партнерство того же Довгого и

г-на Васюника, то о плодотворную деятельность секретаря Киеврады и Петра Андреевича в рамках городского градостроительного совета. Завалил путь к нравственной истине (за которую недавно перед камерами так ратовали президент и секретарь СНБО, проведшие заседание на тему земельной коррупции) и указ президента об отмене ограничений на застройку в историческом центре столицы… Через такой камень не перелезешь.

Хозяева поневоле?

Списки «землевладельцев», которые попали в распоряжение «ЗН» и о которых мы сказали в самом начале нашего повествования, — еще одна довольно полезная находка. Как в контексте вышеописанной истории, так и с точки зрения последнего боевого конфликта между мэром столицы и министром МВД. На самом деле у нас появилась феноменальная возможность наконец-то вооружить Юрия Витальевича фактами. Он же, если пожелает, конечно, их перепроверит и тем самым, возможно, заткнет за пояс своего не раз обвиненного (но все еще почему-то бездоказательно) в коррупции и разворовывании земель оппонента. Уверены, что подразделение министра в 300 тысяч штатных единиц в погонах справится еще быстрее, чем журналисты «ЗН».

В чем суть?

Как утверждают наши источники (кстати, вполне проверенные и компетентные), в публикуемом нами списке фамилии людей, которые получили земельные участки в Киеве в 2007 году. Заметим, не ожидая положенного в течение десятков лет, как о том часто рассказывают народу отцы города, а решившие свои проблемы за несколько месяцев. Но и это не главное. Главное то, что эти люди сами не знали, что местная власть удостоила их такой чести. Более того, не знали эти люди и о том, что уже успели продать наделы и заработать на них. Вернее, дать заработать тому, кто на самом деле их продал.

Схема довольно простая. В ней используются ворованные паспортные данные, к примеру, гражданина Петрова, добытые в любом ЖЭКе или где-то как-то еще; оперативное решение сессии о выделении участка на имя Петрова, а затем оформление якобы Петровым (при помощи карманного нотариуса, естественно) генеральной доверенности на имя Иванова. После чего Иванов на вполне законных основаниях делает с этой землей все, что ему заблагорассудится. Чаще — продает.

Пока мы не будем ничего утверждать на сто процентов, но нам таки удалось прочитать копию заявления одного из студентов, проживающего в столичном общежитии, которое тот написал по просьбе работника милиции (Юрий Витальевич, возьмите на заметку). Так вот, молодой человек утверждает, что к нему в общежитие «приходил парень очень высокого роста, который просил предоставить ему паспортные данные для какого-то очень важного дела. Я никаких паспортных данных ему не давал и о существовании никакого земельного участка, оформленного на мое имя, не знаю». Одному Богу известно, давали ли свои данные «парням очень высокого роста» другие студенты, а их, как видите, в списке немало, но о том, что участки они получили, свидетельствует, по меньшей мере, эта бумага. Вот над ней мы и призываем поработать нашу доблестную милицию. Ведь только так сейчас можно поставить под сомнение обвинения в самопиаре, звучащие в адрес шефа МВД, якобы совершившего «мужской поступок» только из-за большого желания занять кабинет подставившего щеку оппонента и править по той же схеме.

Более того, мы обращаемся и к прокуратуре, которая по закону обязана реагировать на подобные сигналы. Думаем, поддержат нас в желании наконец-то припереть к стенке Леонида Михайловича и два очень известных в Украине политика, которые тоже как бы ведут оппозиционную деятельность, как бы претендуют на пост мэра и у которых эти документы — притом в полном объеме — уже не первый месяц лежат в столе.

Так зачем «Регионам» дубль?

В отношении прогнозов дальнейшего развития ситуации в столице будем немногословны и сделаем всего один вывод.

Можно в очередной раз констатировать, что Киев — это не только столица нашей Родины, но и место, в котором Родину любят обижать больше всего. Высоки ставки. Высока цена земли. Высоки должности. Но интересы общие. В этой связи совсем неудивительно, что в СП пропадают письма, лидер БЮТ молчит, а «Регионы» торпедируют парламент инициативой создать не одну, а целых две комиссии по расследованию деятельности Леонида Михайловича.

В этой связи депутаты Партии регионов оказались такими плодовитыми, что предложили ВР целых два варианта, извините за тавтологию, создания второй комиссии. Так, если коалиция еще в декабре зарегистрировала проект, где своей целью поставила анализ многочисленных нарушений и мэра, и Киеврады, то регионал Юрий Мирошниченко первоначально намеревался занести меч над головой только главы столичной администрации, а не совета. Что сразу навело автора статьи на мысль о возможной реализации сценария сдачи Черновецкого во имя сохранения депутатского корпуса с его многочисленными бизнес-амбициями. Сильно выросшая за последнее время фракция столичных «Регионов» — намек в ту же сторону. Однако мысль пришлось отложить сразу же после того, как тот же Мирошниченко уточнил намерения фракции и предложил новый вариант документа, уже с претензией на проверку Киеврады в том числе. При этом состав комиссии сохранен. Сплошные «незаинтересованные» лица. У коалиции, кстати, с персоналиями тоже перекос, понятно, в какую сторону.

На самом деле, даже если хоть одна из этих комиссий и заработает (вопрос «Когда?» здесь имеет ключевое значение, потому как сессии Киеврады проходят еженедельно и малоимущие столичные студенты по-прежнему получают свои положенные сотки в исторических местах, где президент также стабильно грозится навести порядок), нет никаких гарантий, что ВР, согласно ее итогам, назначит перевыборы. Как и комиссия ВР по расследованию дела Гонгадзе однажды не раскрыла это преступление. И сколько еще таких комиссий было. И все безрезультатно, потому как нет закона о их статусе. Как нет и многих других законов, которые бы смогли сделать столичного градоначальника ответственным вне зависимости от его фамилии, а Украину — другой. Все будут тянуть время. Потому что время стоит денег.

Автор: Инна ВЕДЕРНИКОВА, газета «Зеркало недели»

You may also like...