Операторы не несут ответственности за телефонный «лохотрон»!

В поисках работы киевлянка Анна Андрийчук, 35 лет, позвонила по объявлению. После звонка на номер с Интернет-сайта с ее счета на мобильном сняли 45 грн. — Я набирала «8», дальше код — 703 и семизначный номер телефона, —рассказывает она. — Оператор задавала стандартные вопросы. Беседовали меньше 3 минут. В начале заговорил скороговоркой автоответчик. Я едва догадалась, что речь идет о лицензиях и стоимости минуты разговора.

Киевлянин Максим, 27 лет, потерял деньги, позвонив на телевизионную лотерею.

— Вечером включил телевизор, а там ведущая зазывает зрителей назвать слово из шести букв, выставленных по кругу на экране, — вспоминает мужчина. — Слово простенькое, я за пару секунд догадался. Еще удивился, почему другие не звонят. По мобильному набираю номер с экрана. Связь оборвалась. А с моего счета сняли 6 гривен, проверял. Тогда я два раза позвонил со своего домашнего телефона. И опять оборвалось. Потом пришел счет за междугородные звонки. За какие-то »услуги связи» мне насчитали еще 12 гривен. В телеэфир так и не пустили. И после передачи никто не перезвонил.

В Украине действует около десятка компаний, которые предоставляют такие »телефонные услуги». Используют автоматическое оборудование. Чаще всего платные телефоны применяют для интерактивных игр на телевидении, голосований, гороскопов и справочных служб.

Короткие номера из трех цифр, а также те, которые нужно набирать через «8» с кодами 703, 800 и 900, обслуживают компьютерные системы. Длительность разговора измеряют. Таксу — от 25 коп. до 4,60 грн — берут за каждые 12 секунд «общения» с машиной. Компании телефонной связи предоставляют платные номера другим фирмам. В случае мошенничества не несут никакой ответственности.

На такие номера часто призывают звонить по телефону для розыгрыша призов. Там нужно сообщать свои данные. Их записывает автоматика. В трубке слышно вопросы, на которые нужно ответить. После просьбы назвать себя или оставить сообщение звучит короткий сигнал. Нужно говорить громко и ясно, иначе сообщения не запишут.

— Наша компания такие услуги предоставляет больше двух лет, — подтверждает руководитель департамента голосовых услуг компании «Евроинформ» Татьяна Момот, 26 лет. — Раньше в рекламе не всегда указывали, что звонки платные. Теперь потребителя предупреждают дважды — в рекламном объявлении и во время соединения.

Ранее мошенничества с платными номерами случались часто, говорят операторы платных услуг. В настоящее время работают только крупные компании. Заверяют, что у них есть лицензии и они действуют согласно законодательству.

— При оформлении соглашения на предоставление платного номера с кодом 703 мы настаиваем, чтобы в рекламном объявлении и во время соединения предупреждали, что услуга платная, — заверяет Татьяна Момот. — После голосового предупреждения о стоимости звонка или минуты разговора звучит гудок. Через 12 секунд — еще один. Если вы положите трубку ко второму гудку, значит, вы отказываетесь от услуги и не будете оплачивать счет.

— Что касается телевизионных розыгрышей, то зрители просто невнимательно слушают, что им говорят, — считает Татьяна Момот. — Ведущий призывает попробовать дозвониться. То есть зрителю предоставляют такой шанс. Но никто гарантии не дает. К тому же номер телефона на экране сопровождается информацией о стоимости услуги.

Впрочем, киевлянин Максим никаких сообщений не слышал. Звуковых сигналов тоже не подавали.

На платные номера заманивают дешевыми квартирами

В разделе «Сдам квартиру» в столичной газете »Авизо» есть много дешевых предложений — от $300 за месяц. В квартире — холодильник, телевизор, кровать, стиральная машина и металлические двери, пишут в объявлении. Сейчас гостинки сдают не дешевле $400.

Внизу отмечают шестизначный номер с кодом, например (87039) 537538. Дальше в скобках — «3 грн за 12 сек». По телефону отвечают, что квартиру уже сдали. Потом выясняется, что за звонок снимают значительную сумму.

На каждой странице раздела аренды — по 5–6 таких объявлений.

Виктория Мухина, Газета по-украински

You may also like...