Езда по доверенности станет риском. Полиции предлагают штрафовать не хозяев машин, а водителей

«Письма счастья» на подходе: систему автофиксации готовятся запустить с начала 2017-го. Нардепам предложили проект закона, по которой за нарушение будет отвечать именно тот, кто был за рулем и нарушал, а не владелец машины (как сейчас). Тем не менее полиция не готова к новшеству.

Три варианта

письма счастья ГАИ

Концепцию разработал автоюрист Владимир Караваев (автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ»). Ее суть такова: вместо «письма счастья» с указанием суммы штрафа владельцу авто присылают уведомление о нарушении ПДД.

«Далее может быть три варианта развития событий — собственнику после нарушения присылают уведомление, он может с ним согласиться и оплатить, либо же хозяин машины может указать данные человека, который был за рулем, тогда оштрафуют непосредственно водителя. Либо же собственник может проигнорировать уведомление», — говорит он.

Последний вариант чреват: если владелец игнорирует уведомления, а на его машине будут и дальше фиксировать нарушения, автомобиль попадает в категорию «опасных», и его могут изъять — до момента, пока нарушитель не выплатит штраф. На это время машину могут заблокировать (доставить на штрафплощадку), а непосредственного водителя предлагается и вовсе лишать прав.

По словам Караваева, похожая схема работает во многих странах Европы. Нарушители ПДД в Германии, например, не могут покинуть территорию страны, пока на их авто числятся штрафы.

Авто лучше переоформить

Советник главы МВД Иван Варченко сказал «Вестям», что предложение вряд ли будет эффективным. «Действующие правила уже включают понятие того, как и кого штрафовать. Если же человек передал свой автомобиль другому лицу, ответственность за это лежит все-таки на владельце. Он должен просить водителя платить штрафы. Мы ведь не привяжем следователя к каждой машине — искать нарушителей», — сказал он.

Модель, по которой номинальные владельцы авто не будут становиться «крайними» в споре о штрафах, юристы видят в активизации механизма переоформления машин на реальных водителей. «Если нет контактов со старым хозяином, то, чтобы найти нового, нужно будет обращаться к нотариусу и отправлять водителю уведомление об аннуляции доверенности. Недействительную доверенность переоформлять необязательно — можно ездить и по техпаспорту, но тогда старый владелец может объявить ее в угон, чтобы самому избежать проблем», — считает автоюрист Андрей Вареник.

Впрочем, в том, что запланированные пять тысяч камер начнут работать в срок (январь-март 2017 года), есть сомнения — по словам Варченко, сегодня в тестовом режиме работают всего три камеры: две в Одессе и одна — в Киеве. // Вести

You may also like...