Письмо в УК

Фотогалерея

Что скрывает секретный бункер Горбачева в белорусских лесах

Что скрывает секретный бункер Горбачева в белорусских лесах

Голосование

Какая судьба ждет Саакашвили в Украине?

Его депортируют в Грузию
Ему вернут гражданство
Ничего ему не будет, дело замнут - Тимошенко снова посадят
Его выдворят из Украины через 90 дней
Печать

Могут ли посадить владельцев «блях» в тюрьмы и в чем подвох решения от Гройсмана?

17.11.2017 09:10

Пока в Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики разрабатывают законопроект по «еврономерам», премьер Владимир Гройсман неожиданно внес в Раду свой вариант решения этой проблемы. Таким машинам обещают сохранить иностранные номера и взять их на учет. Но, несмотря на кажущуюся мягкость, законопроект ставит владельцев «блях» в настолько трудные условия, что многим будет проще сдать нерастаможенное авто на металлолом, чем выполнить всю процедуру.

Требуют поставить на учет в течение 10 дней

 

 

 

 

 

 Речь идет о законопроекте от МВД, который снижает в населенных пунктах скорость до 50 км/ч и усиливает полномочия полиции. Его долго обсуждали, но уже после обнародования полного текста оказалось, что он содержит поистине взрывную приписку:
«Установить, что транспортные средства личного пользования, временно ввезенные на таможенную территорию Украины более чем на 90 дней, в течение десяти рабочих дней с момента такого ввоза подлежат государственной регистрации без изменения регистрационных документов и номерных знаков страны их регистрации в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины».
 

На первый взгляд кажется, что Кабмин сделал шаг назад, по-доброму предложил владельцам «блях» поставить их на учет и спокойно ездить дальше. Но на деле у этой процедуры насколько сложный механизм, что выполнить процедуру может оказаться затруднительно для 90% ездящих на нерастаможенных автомобилях.

Почему все сложно?

Дело в том, что ставить транспортное средство на учет придется тому иностранцу, на чье имя его завозят. Причем — в сервисном центре МВД по месту жительства клиента, объясняет глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

«На сегодня «верблюд», который завозит «бляхи», приезжает на машине на границу, показывает свой паспорт, на него оформляют машину и он пешком переходит обратно к себе. Машину «гонщик» везет покупателю. Сейчас машину надо будет регистрировать в сервисном центре МВД. Кто это может сделать? Только лицо, которое ввезло автомобиль. Во-первых, регистрировать надо будет по месту жительства. То есть, теперь литовец или поляк не только должен будет появиться на границе, он теперь должен будет ехать условно говоря в Харьковскую область, где-то останавливаться и на следующий день идти в сервисный центр.

А момент с «регистрацией по месту жительства» вдобавок значит, что покупатель машины должен предоставить справку, что предоставляет иностранцу временное проживание. Также, если иностранец собирается заезжать больше, чем на 90 дней (разрешенный срок пребывания иностранцев в Украине,  он будет обязан зарегистрироваться в соответствующих органах, чтобы получить разрешение проживать в Украине дольше, чем три месяца, и зарегистрировать машину. Это гораздо усложняет процедуру — не каждый иностранец согласится сопровождать автомобиль внутри страны, оформлять миграционные документы, стоять в очереди в сервисном центре. А если иностранец и согласится на такое, то заплатить ему придется намного больше. Так что Гройсман не сдался — он наоборот усложнил жизнь «еврономерам», — объясняет autonews.ua Олег Назаренко.

Коснется и тех, кто завез «еврономер» раньше

Регистрация «еврономеров» в МВД и привязка их к реальному водителю (на основании адреса украинца, который предоставит якобы временное проживание иностранцу) автоматически делает украинских водителей «прозрачными» перед законом, ведь в случае ДТП установить личность того, кто был за рулем «бляхи» можно будет так само легко, как и в случае с авто на украинских номерах. Следовательно, в Украине будет создана база автомобилей на иностранных номерах.

Олег Назаренко обращает внимание на то, что законопроект, если его примут, будет касаться не только вновь ввозимых машин на иностранной регистрации, но и тех, которые уже ездят по Украине.

«В этом законопроекте полиции разрешают останавливать автомобиль, водитель обязан вытянуть ключ из замка зажигания, положить руки на руль, передать полицейскому документы. И полицейские получают права остановки автомобиля под предметом проверки на алкоголь. Остановили, проверили на алкоголь, заодно проверили, зарегистрирована ли машина. Не зарегистрирована? Вступает в силу ст. 121 КоАП — поездка на незарегистрированном автомобиле. Первый раз — штраф. Второй — штраф больше и принудительное изъятие автомобиля», — говорит Олег Назаренко.

«Это еще один повод выйти под Кабмин»

Все это может иметь прямо-таки тектонические последствия для десятков тысяч ввезенных в Украину нерастаможенных иномарок. Законопроект прямо не прибегает к очевидно непопулярному запрету ввоза «блях» в Украину, так и не обязывает украинцев легализовать путем уплаты всех акцизов и пошлин. Но выдвинутые условия, фактически, вынуждают или «выписывать» из-за границы реального владельца для похода с ним в сервисный центр, или сдать машину на металлолом.

К слову, свой вариант решения вопроса с «еврономерами» до сих пор готовят в Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. Но что там думают по поводу идей от Владимира Гройсмана, пока не известно. «Мы видели этот законопроект, но сейчас у нас проходит заседание Комитета, поэтому прокомментируем позже», — сказали autonews.ua помощники Нины Южаниной.

Украинцы, ездящие на «еврономерах» уже высказались против такой идеи.

«Мы однозначно против. Это никак не решает вопрос снижения акцизов, чего мы добиваемся, а только усиливает полномочия полиции. К тому же, пометка «сделать то-то, в порядке, установленном Кабмином», будет значить, что с нас потребуют от 500 до 3000 евро в год за пользование транспортными коридорами, чего сейчас добивается Нина Южанина. На днях мы будем собираться под Кабмином, и это еще один повод туда прийти», — говорят в «Авто Евро Силе».

Могут ли посадить владельцев «еврономеров» в литовские и польские тюрьмы

13 ноября ряд украинских СМИ со ссылкой на литовское издание распространили информацию о начале масштабной акции по конфискации ввезенных в Украину с нарушением таможенных правил автомобилей. Так ли страшна угроза для украинских владельцев автомобилей на еврономерах, когда им стоит ждать конфискации машин и при каких обстоятельствах они могут угодить в тюрьму.

В настоящий момент никаких массовых задержаний евроблях в Украине не происходит. Более того, публикация литовской интернет-газеты Verslo žinios не содержит информации о какой-либо передаче данных украинским правоохранителями или таможенным органам. Она лишь ссылается на статистку нашего ГФС, который подсчитал, что в Украине находится около 59 тыс. автомобилей на литовских номерах.

Между тем, повод для тревоги у украинских владельцев таких машин есть. И он вполне реален. Литовские и польские власти всерьез взялись за проблему евроблях. Но интересует их вовсе не нарушение украинских таможенных правил, а вполне конкретные преступления, предусмотренные их родными уголовными кодексами.

«Согласно литовского законодательства проверка может проводиться исключительно на территории Литвы. И сейчас такие проверки начались. Пока просматривают страховые базы, но к изучению компаний еще не приступали. А значит повода для паники пока нет — никто изымать автомобили сейчас не может», — объяснил бизнес-консультант Сергей Креймер.

По его словам, проблему начнутся тогда, когда Литва возьмется за проверки компаний, которые использовались для незаконного ввоза автомобилей в Украину в режиме временного ввоза. В частности, по схеме с фиктивным трудоустройством.

«Таким литовским компаниям будут инкриминировать уклонение от уплаты налогов, подделку документов, нарушение таможенного законодательство, фиктивное предпринимательство. По результатам проверок будут заведены уголовные дела на территории Литовской республики. И по каждому из перечисленных нарушений инициаторам схемы, то есть тем людям, на которых зарегистрированы автомобили в Литве, грозит тюрьма сроком от 5-ти лет», — добавил Креймер.

И уточнил, что после этого автомобили, зарегистрированные на такую компанию, будут объявлены в международный розыск. Сначала по линии Европола, а затем, если таможенные органы Украины и Литвы проведут сверку баз, операция может быть развернута и в нашей стране.

Вот тогда-то владельцам евроблях грозит реальная, а не фейковая конфискация и депортация автомобиля в Литву. Кроме того, против водителей таких транспортных средств могут возбуждаться уголовные дела. И уж совершенно точно, их будут привлекать к расследованию в качестве свидетелей.

Впрочем, реальных шансов сесть в литовскую или польскую тюрьму у украинцев, владеющих автомобилем на еврономерах, не так уж много. Даже если человеку инкриминируют уголовное преступление, Украина может отказаться от экстрадиции, ссылаясь на нормы Конституции.

«Если Украине будет предъявлено требование об экстрадиции конкретного гражданина, страна должна принять решение, выдавать его или нет. Кроме того, даже в случае позитивного решения, любой человек, находящийся на территории Украины, может попросить политического или иного убежища», — пояснил UBR.ua адвокат, управляющий партнер юридической фирмы «Можаев и партнеры» Михаил Можаев.

Да и поводов для уголовного преследования владельцев автомобилей на еврономерах или их конфискации, по его словам, не так уж и много. Все дело в том, что для объявления в розыск автомобиля прежде следует заручиться соответствующим заявлением владельца автомобиля.

«Согласно украинским законам, если автомобиль въехал на территорию нашей страны, он априори считается законным. Поскольку таможня, изучив все документы, дала добро на его ввоз. Если появятся реальные доказательства незаконного ввоза, всех таможенников, допустивших въезд таких автомобилей к нам, нужно привлекать к ответственности», — заметил Можаев.

В любом случае, говорит эксперт, Литве сначала придется разобраться со своими мошенниками, а уж затем браться за украинцев. Ведь если ввезенная в Литовскую республику машина, например, из Австрии или Италии, была успешно поставлена на учет на литовскую компанию и получила техпаспорт, нарушения следует искать на территории Литвы, а не на украинской таможне.

Сергей Креймер полагает, что максимум рисков у тех украинцев, кто ввозил евробляхи в Украину в режиме временного ввоза. Поскольку по такой схеме все данные владельцев вносятся в базу ГФС, а сама схема и близко не похожа на законную.

«Все мифы о так называемом временном ввозе в режиме «вечного» транзита будут развенчаны уголовными сроками за подделку документов. Поскольку в 99,9% случаев они являются липовыми: доверенности, договора на трудоустройство — все», — рассказал он.

А уж чьи правоохранители будут заниматься вопросом — украинские или литовские, — вопрос второй. Правда, эксперт убежден, что как бы ни был организован этот процесс, наказание неминуемо. Ведь и литовской стороне важно не оставлять мошенническую схему безнаказанной, и украинской хочется закрыть вопрос с евробляхами раз и навсегда. Да так, чтобы впредь ни у кого не возникало желания играть в азартные игры с государством.

Впрочем, на сегодняшний день ни о какой конфискации, а, тем более, о заведении уголовных дел на украинцев, нет даже речи. Пока владельцы автомобилей на литовских номерах могут продолжать передвигаться по украинским дорогам, как и прежде. В начале Литве предстоит разобраться с организаторами схему внутри своей страны, а только затем браться за украинских нарушителей.

Правда, эксперты предупреждают, долго оставаться безнаказанной подделка документов не будет. Более того, аналогичную литовской работу уже начинают и польские правоохранители.

Авторы:   Ярослав Маркин Игорь ГригоровAutonews

 

 

 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter   
Редакция «УК» поможет отстоять ваши права и восстановить справедливость!
Пишите нам по адресу help@cripo.com.ua