влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:


Письмо в УК

Фотогалерея

Исправительная колония «Волчьи норы»: как живут осужденные за наркотики в Беларуси

Исправительная колония «Волчьи норы»: как живут осужденные за наркотики в Беларуси

Голосование

Какая судьба ждет Саакашвили в Украине?

Его депортируют в Грузию
Ему вернут гражданство
Ничего ему не будет, дело замнут - Тимошенко снова посадят
Его выдворят из Украины через 90 дней

Реклама

...
Печать

Смертельные гонки. Как вылечить украинцев от спешки на дорогах

20.10.2017 09:39

Кровавая автомобильная авария в Харькове заставила широкую общественность в очередной раз ужаснуться, впрочем, рецепты избежания таких трагедий очень отличаются. Затем украинцы возмутились судами, возмутились отсутствию неотвратимости наказания, пообещали суды Линча для мажоров и наконец, трудно вздохнули и почесав затылок признали, что ничего сделать не удастся ...

Тем не менее проблема есть и даже после бурного обсуждения она никуда не исчезнет. По данным департамента медицинской помощи Минздрава, с 2011 по 2016 год в Украине зарегистрировано около 170 000 аварий (или как говорят на бюрократическом новоязе "ДТП"). В них погибло 26 500 украинцев, а 209 000 были травмированы .

Смертность на дорогах в Украине остается самой высокой среди всех стран Европы.

ДТП в Украине является первой по распространенности причиной смерти среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет и второй – среди детей в возрасте от 5 до 14 лет. Более 43% погибших являются пешеходами и велосипедистами.

Там подcчитали, что ДТП с тяжелыми последствиями в Украине происходит из-за превышения водителями скорости (39% случаев), необустроенности пешеходных переходов (38%), нарушения правил пересечения перекрестка (30%), а также управления автотранспортом в нетрезвом состоянии.

Согласно данным Всемирного банка, потери украинской экономики от дорожно-транспортного травматизма ежегодно достигают 4,5 млрд долларов (по расчетам за 2014 год).

Надо ли говорить, что за четыре года войны в Донбассе наши потери меньше?

Инфографика: Слово и Дело

Именно ДТП главная причина смерти украинцев в возрасте от 15 до 24 лет. Главные причины их также не секрет:

- превышение скорости
- необорудованные пешеходные переходы
- нарушение правил при пересечении перекрестка
- управление авто в нетрезвом виде

Если обратиться к здравому смыслу кажется нетрудно прийти к выводу, что проблему надо решать постепенно, или иначе говоря, пошагово. В этом смысле показательна инициатива, и.о. руководителя «Укравтодора» Славомира Новака (которую сейчас пытается подхватить ыездесущий министр инфраструктуры Владимир Омелян). Так вот, в интервью изданию "ДС" , еще два месяца назад Новак буквально на пальцах (ссылаясь при этом на статистические данные) объяснил, что если автомобиль движется на скорости 60 км/час и сбивает человека, то в 90% случаев это труп. Далее можно рассуждать, кто виноват, обращаться в суд и требовать неотвратимого наказания. Изменить уже ничего нельзя.

При этом, если сбросить скорость всего лишь на 10 км, до 50 км/час, то вероятность смерти составляет всего лишь 2-3%.

Возникает вопрос: так как, есть смысл немного придержать стальных коней? Синяк, перелом, гипс, немного отличаются от крышки гроба (особенно если взглянуть изнутри) ...

Тем более, что особенности украинского законодательства дают возможность вполне законно передвигаться по городам и весям нашей прекрасной Украины, не только на смертельной для пешехода скорости в 60 км/час.

В полном соответствии с действующим законодательством в Украине допускается превышение скорости с дельтой до 20 км/час.

Возникает вопрос, на какой скорости будет передвигаться по городу рядовой украинский автомобилист если закон дает возможность выбора между 60-ю и 80-ю км/час? Тот кто сумел избежать основной причины смерти юных украинцев, хорошо знает, что земляки будут тянуться к верхней планке и даже немного ее превышать. Поэтому, как метко заметил израильский военный эксперт Цви Ариэле, особенность взрослых украинцев в том, что они знают - пешеходный переход надо перебегать и то быстренько, а перед этим изрядно присмотреться, к тому что происходит не только слева, но и справа. Это, конечно, горькая правда, но что самое интересное, попадая на собственном авто в Европу украинцы словно перерождаются. В дискуссии с полицией не вступают, по городу передвигаются на скорости 50 км/час и при этом прекрасно себя чувствуют. Мало того, везде успевают ...

Однако, недаром в свое время Евгений Маланюк писал о теллурической силе украинской земли, оказываясь на Родине, украинцу так и хочется утопить педаль газа просто в пол. Возникает даже крамольная мысль, что, несмотря на то, что Украина - не Россия, поговорка "какой же русский не любит  быстрой езды" подходит украинцам отнюдь не меньше чем  соседям-агрессорам из-за поребрика.

Наверное именно поэтому украинцы довольно болезненно реагируют на предложения немного ограничить скорость передвижения автотранспорта замечательными украинскими городами и селами, с завидной сообразительностью придумывая причины, почему этого делать не надо.

Мол ничего не поможет. Ни штрафы, ни строгость законов, одна надежда на чудеса техники и внедрение фотофиксации, а также автоматическое штрафования всех нарушителей. Это, конечно неплохая идея. Тем более, что по словам знатоков дела каких-то две камеры видеонаблюдения в столице зафиксировали 88 000 нарушений, в штрафах это выглядело бы как 30 млн гривен.

Так что идея с камерами просто прекрасна, единственное, что на ее реализацию нужно немного больше времени, чем для того чтобы однозначно прописать в правилах дорожного движения ограничения скорости до 50 км/час. Это конечно еще не "полное и комплексное" решение вопроса, но если бы удалось уменьшить количество погибших в ДТП, то, согласитесь, оно того стоит.

Как показывает епропейська практика, все везде успеют и обойдемся без горы трупов. К сожалению, любовь украинцев к быстрой езде слишком часто превращается в кровавую масакру, а естественная сообразительность и упрямство оставляют мало шансов здравому смыслу.

Тем не менее, стоит отметить, что Илья Ильф и Евгений Петров таки были правы : пешеходов надо любить (и добавим от себя немного жалеть). Ведь именно пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Это пешеходы создали этот мир и даже автомобили. Поэтому стоит учесть, что пешеход, это довольно хрупкое, но очень полезное существо, даже для автомобилистов, хотя они об этом забывают.

Автор: Петр БИЛЯН, DSnews

 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter   
Редакция «УК» поможет отстоять ваши права и восстановить справедливость!
Пишите нам по адресу help@cripo.com.ua

Новости ТВ
Загрузка...
МетаНовости
Загрузка...