Письмо в УК

Фотогалерея

«Токийское сжатие»: лица и позы пассажиров метро столиці Японии в час пик

«Токийское сжатие»: лица и позы пассажиров метро столиці Японии в час пик

Голосование

Накажут ли наглых «мажоров» за создание аварийной ситуации и избиение депутата Найема

Да, в полном соответствии с Законом
Нет, денег хватит откупиться
Не знаю что и сказать
Загрузка...
Печать

Мост на тот свет

30.05.2018 09:28

Лохвицкий район готовится к печальному «юбилею»: 10 лет назад статус «в состоянии непригодном для нормальной эксплуатации» получил мост через реку Сула на дороге государственного значения Р-60. Официально аварийный, мост в любой момент может стать причиной гибели людей и техногенной катастрофы. Так было при Ющенко, так было при Януковиче, так есть при Порошенко. Почему?

Уже легендарный мост через реку Сула на дороге государственного значения Р-60 в Лохвицком районе официально призван аварийным еще 17 июня 2008 года. Акт обследования моста уважаемой экспертной комиссии констатировал: «Мост находится в состоянии непригодном для нормальной эксплуатации и требует капитального ремонта".

Еще 10 лет назад, летом 2008-го, было указано: как минимум две балки моста "нетрудоспособные", то есть фактически были разрушены уже на тот момент (всего 5 прогонов моста по 5 балок в каждом). В жалком состоянии пребывали и все прочие элементы конструкции моста - от бетонных опор до перил ограждения:

(Обследование моста осуществили специалисты Полтавского комплексного отдела ГосдорНИИ Укравтодора по поручению Службы автомобильных дорог в Полтавской области).

(Обследование моста осуществили специалисты Полтавского комплексного отдела ГосдорНИИ Укравтодора по поручению Службы автомобильных дорог в Полтавской области).

(Обследование моста осуществили специалисты Полтавского комплексного отдела ГосдорНИИ Укравтодора по поручению Службы автомобильных дорог в Полтавской области).

Если действовать по закону, аварийный мост следовало закрыть и немедленно приступить к его капитальному ремонту.

После обрушения балки в апреле 2016 года поступили «по-совести»: проезд по мосту временно (до скорого капремонта) разрешили, но с предписанием: ограничить общую массу транспортных средств, проходящих по мосту, до 15 тонн с дистанцией между ними не менее 20 м. Движение разрешить по центру моста и поочередно в одну сторону, для чего мост “украсил” светофор. А для безаварийного пропуска транспорта массой более 15 т “предусмотреть возможность организации объезда моста”. Правда, где этот “объезд”, стыдливо не пояснили, потому что ближайшие мосты находятся на расстоянии десятков километров от аварийного и имеют гораздо более низкую несущую способность.

Впрочем, на весовое ограничение все плевать хотели: механизма и инструментов контроля этому нет, и тяжелые “фуры” весом в 40, 60 и более тонн добивают мост-калеку ударными темпами.

Что мост - без пяти минут “покойник”, может убедиться любой желающий лично: достаточно ступить на его уже разрушенные пешеходные дорожки во время следования колонны транспорта. Дикая вибрация настила, грохот металлических конструкций моста, перила вот-вот обвалятся - аттракцион не для слабонервных.

В 2009 - 2010 годах проводилось ежегодное обследование моста, которое подтверждало "статус-кво": он продолжает быстро разрушаться.

Первый звонок

18 апреля 2016 года случилось неизбежное: лопнула и обрушилась несущая балка дорожного полотна моста площадью 18 х 2 м2. Одна штука. Дорога Р-60 Кролевец - Конотоп - Ромны - Пирятин, а фактически направление Киев - Сумы встало. Тяжело груженые “фуры” пошли было в объезд, но быстро изувечили дорожное полотно в близлежащих населенных пунктах. Нарушилась логистика транспортного сообщения в районе: райцентр оказался отрезан от половины населенных пунктов. И чтобы добраться до той же больницы, некоторым лохвичанам приходилось наматывать до 80 километров в объезд по “убитым” дорогам местного значения вместо 10-15 по прямой.

Коллапс.

С учетом критической ситуации, через сутки было решено … разрешить движение по мосту; место возникшего “провала” обнесли ограждением, полицейские регулировали движение.

Да, на ремонт моста было оперативно выделено 1 млн грн.: 650 тыс выделил Полтавский областной совет и 350 тыс дало Полтавское управление службы автомобильных дорог. Лопнувшую балку быстро заменили. Заменили и асфальтовое покрытие моста (впрочем, через полгода оно было снова разрушено, ведь мост продолжал “ходить ходуном”). Восстановленный прогон подперли двумя стальными трубами - для подстраховки. И даже расчистили площадку для строительной техники.

Полтавское управление Службы автомобильных дорог - балансодержатель моста - провело тендер на долгожданную реконструкцию. Тендер выиграло ПрАТ “Мостобудівне управління-3”. Летом 2017 года мостостроители подвезли к мосту тяжелую строительную технику, расчистили промплощадку. Они должны были сначала построить временный низководный мост через Сулу для объезда транспорта, а затем капитально отремонтировать аварийный мост. На все про все - 250 суток, срок окончания работ и сдача объекта в эксплуатацию - до 31 декабря 2018 года.

Но гладко было на бумаге. Дальше началась какая-то чертовщина.

Техника простояла месяц-два и ушла: Полтавское управление Службы автомобильных дорог не обеспечило обещанное финансирование в сумме 46 946 400,00 гривен. Компания понесла убытки. Она готова вернуться к проекту, но и на этот, 2018 год, финансирование реконструкции аварийного моста отсутствует.

Внятного, конкретного ответа, почему областная власть, по-сути, саботирует ремонт аварийного моста - нет.

Нет, есть чиновничья переписка уровня район-область, с просьбами и обращениями “о содействии”. Но не более того. Никакого чиновничьего рвения исправить ситуацию нет.

Ситуация же проста до предела.

Убойный мост

10 лет жители Лохвицкого района и следующие транзитом по дороге государственного значения Р-60 люди подвергаются риску гибели из-за обрушения конструкций аварийного моста.

10 лет Лохвицкий район и пойма реки Сула пребывают под угрозой техногенной катастрофы регионального масштаба. Ведь по мосту регулярно следуют автомобили-газовозы, чей вес с полной загрузкой превышает 30 тонн (а не максимум 15, как это было предписано еще 10 лет назад). Помимо газовозов, по мосту перевозят цистерны с технологическими жидкостями для нужд буровых установок, а это, в том числе, и химически активные вещества. Если мост через Сулу и рухнет под тяжестью грузового автомобиля, то велика вероятность, что в реке окажется именно такой транспорт с таким вот грузом. Последствия для реки и жителей десятков населенных пунктов ниже по течению каждый может представить сам.

10 лет чиновники областного уровня преступно саботируют ремонт аварийного объекта. Так было при президентах Ющенко, Януковиче, так продолжается при Порошенко.

Жители Лохвицкого района стали заложниками игрищ с бюджетными миллионами чиновников областного уровня.

Вообще-то это - уголовное дело.

Балансодержатель моста - Полтавское управление Службы автомобильных дорог - не предпринимает должных усилий для ликвидации опасной ситуации. Не удивляет, что 29 марта в интервью 24 каналу министр транспорта Владимир Омелян назвал Полтавское управление среди аутсайдеров по ремонту дорог в Украине. Радует другое: Омелян сообщил, что Генпрокуратура тоже присоединилась к процессу прокладки дорог в Украине. И в ближайшее время состоится заседание генпрокурора Юрия Луценко совместно с Мининфраструктуры и «Укравтодором», где будет приниматься решение о том, каким образом привлечь к ответственности местные органы власти. В этом контексте должна быть рассмотрена и дичайшая ситуация вокруг финансирования реконструкции моста через Сулу на дороге Р-60.

Подчеркнем: полтавская областная прокуратура не реагирует должным образом на критическую ситуацию, грозящую человеческими жертвами и материальным ущербом в особо крупных размерах.

Глава Полтавской ОГА Валерий Головко, похоже, не контролирует процессы в регионе, если за три с половиной года пребывания в должности не изыскал возможности для реконструкции аварийного моста. Моста на дороге государственного значения на стратегическом направлении в воюющей стране.

Удивляет позиция Министерства обороны, которое, похоже, не мониторит ситуацию с состоянием важных объектов транспортной инфраструктуры. Да, танки реку в брод перейдут, но военная логистика - увы, не только танки. Случай с мостом через Сулу на дороге Р-60 - наверняка не уникален в раздолбайской практике нынешних “государственников”. И МО должно иметь механизм мониторинга, выявления подобных объектов и принуждения ответственных за это лиц в их немедленном восстановлении для нужд обороны.

Отдельно хочется отметить роль в этой истории местных депутатов - районного и областного уровня. Инфантильно наблюдая, что скандальная ситуация с аварийным мостом годами не решается, они даже в этой истории не отбросили в сторону межпартийные дрязги и не объединились для защиты интересов своих избирателей - вплоть до коллективных обращений к президенту и премьер-министру. Зато вместо этого часть депутатов хотела протолкнуть постройку на Суле в районе аварийного моста так называемого “гидросооружения” - дамбы для поднятия уровня воды в Суле под видом временной переправы. Главное и единственное достоинство “проекта” - “распил” так называемых “экологических” и бюджетных средств (подробно об этом вопиющем беззаконии читайте в публикации Як вбити річку. Місцева влада Лохвицького району Полтавщини планує екологічний колапс?).

Ситуация с аварийным мостом зашла так далеко, что в случае его очередного обрушения руководители ряда местных громад уже публично пригрозили вывести людей и перекрыть для грузового транспорта дороги местного значения - из-за коррумпированности и дремучего невежества региональных чиновников не должна быть разрушена транспортная инфраструктура района.

Поскольку ситуация из-за кулуарных игрищ чиновников с бюджетными деньгами не решается годами, аварийным мостом придется заняться самому Славомиру Новаку, главе Укравтодора. Получая зарплату в 700 тысяч гривен в месяц, можно было б и ответственнее контролировать подчиненных и процессы в регионах.

Вмешаться в ситуацию - по долгу службы - обязан и министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Должна отреагировать и Администрация Президента: ведь творящееся с аварийным мостом в Лохвицком районе - это признак атрофии функций государственного управления.

Это наглядная “агитация”, чего на самом деле стоит нынешняя власть.

Егор Городняк, Лохвица-Киев,  для «УК»

 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter   
Редакция «УК» поможет отстоять ваши права и восстановить справедливость!
Пишите нам по адресу help@cripo.com.ua