влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:


Письмо в УК

Фотогалерея

Фотоэнциклопедия тюремных наколок

Фотоэнциклопедия тюремных наколок

Голосование

Простят ли украинцы когда-нибудь России убитых ею воинов и мирных жителей в Крыму и в Донбассе?

- простят через сто лет
- простят через тысячу лет
- никогда не простят
- затрудняюсь с ответом

Реклама

Печать

Банк «Надра» «кинул» вкладчиков на карточки и не платит деньги

27.03.2010 08:59

В начале этого года стало очевидно, что Кабмин не будет передавать депозиты банка "Надра" в другое финансовое учреждение. Вместе с тем, 10 февраля этого года в банке истек срок моратория на возврат депозитов, однако своих денег многие вкладчики так и не увидели. Более того, банк совершил некоторые шаги, которые и так замученными длительным ожиданием и невыполняемыми обещаниями людьми воспринимаются как самое настоящее мошенничество.

Не платить по счетам


Нацбанк Украины ввел временную администрацию в банк "Надра" 10 февраля 2009 года. Тогда же, прикрываясь мораторием на удовлетворение требований кредиторов, временная администрация полностью прекратила выплату депозитов населению. И это несмотря на то, что, по мнению юристов, а также разъяснениям самого НБУ, мораторий на вклады физлиц распространяться не должен. Но временную администрацию "Надра Банка" эти аргументы не интересовали.
 
"Надра" предложил своим клиентам так называемую Комплексную программу, согласно которой вкладчик подписывал с банком дополнительное соглашение, получал на руки 20% депозита, а остальную сумму перекладывал еще на несколько месяцев. Многие клиенты решили, что 20% в руках лучше, чем весь вклад неизвестно когда, - и согласились. Но было и немало тех, кто отказался. Одна из причин – наличие в допсоглашении одного пункта, который "надровцы" наотрез отказались убирать или корректировать. Этот пункт гласит, что вкладчик не имеет претензий к "Надра Банку" в случае невыполнения банком своих обязательств! "Фактически, подписав этот договор и получив 20% от суммы своего депозита, человек рискует тем, что завтра банк откажется выдать депозит вообще, и претензий к нему быть не может", - сообщил "Подробностям" вкладчик "Надра Банка" Олег Верх.
 
 
Многочисленные обращения к временной администрации и в НБУ никакого результата вкладчикам не приносили. "Итог всех разговоров был всегда один: ждите окончания моратория и деньги вам будут выдавать", - говорит Верх.
 
Однако когда срок окончания моратория был близок, "Надра" делает "ход конем". В начале февраля без согласия и извещения вкладчиков банк перевел средства клиентов, которые отказались участвовать в Комплексной программе, с депозитных счетов на карточные. Получается, "Надра" вроде как выполнил обязательства перед клиентами. Но вот незадача: ни снять деньги со счета, ни расплатиться карточкой, скажем, в магазине нельзя! Выходит, банк якобы уже не держит средства вкладчиков на депозите (проценты не начисляются), но в то же время не отдает их ни в каком виде.
 
Интересно, что еще 16 февраля временный администратор "Надра Банка" Валентина Жуковская подписала приказ №100 "О внесении изменений в Программу выплаты с текущих, карточных и депозитных счетов физических лиц". Этим документом утверждается система лимитов по текущим и карточным счетам. Так, для клиентов, отказавшихся от участия в Комплексной программе, суточный/месячный (т.е., вы можете либо единоразово снять всю сумму, либо снимать ее частями на протяжении месяца) лимит определен в 2 тысячи гривен. Цель приказа и вносимых им изменений: "исполнение обязательств банка перед клиентами". Отдельным пунктом обозначено, что контроль за исполнением приказа Жуковская оставляет за собой.
 
 
Судя по тому, что выплаты вкладчикам до сих пор не начаты и лимиты на карточках не открыты, личный контроль Жуковской благородному делу "исполнения обязательств банка перед клиентами" ничуть не помог. Что в очередной раз ставит под вопрос профпригодность самой Валентины Борисовны, да и эффективность самого института временных администраций вообще.
 
Депозитная рулетка
 
Теоретически, забрать хотя бы часть денег из банка можно. Например, продать свой депозит заемщику этого же банка или же просто посреднику. Однако стоит помнить, что продать депозит за его первоначальную цену вряд ли удастся. Все-таки проблемные банки – это проблемные банки. Оттого и скидки на покупку депозитов подчас составляют до 40%.

Есть и другой путь – обращение в Комитет по рассмотрению жалоб клиентов. Этот способ практически не требует материальных затрат, но и гарантии возврата вклада он не дает.
 
Для начала необходимо написать заявление на имя временного администратора банка "Надра" Жуковской Валентины Борисовны. Помимо стандартной информации (ФИО, данные о депозите), там нужно указать обоснование: рождение ребенка, смерть близких, срочная операция или оплата медицинских услуг, оплата обучения. Иногда по таким заявлениям отдают деньги пенсионерам после 75-ти лет, как говорят сами старик, - "на собственные похороны". К обращению нужно приложить копию паспорта, депозитного договора и подтверждающие документы для каждого конкретного случая (справки из медучреждения или справка о стоимости операции, чеки купленых лекарств). Заявление можно оставить в специальном почтовом ящике в главном офисе "Нарда Банка" по улице Артема, а можно прийти на прием в Комитет лично – по записи или в порядке живой очереди (он работает по будням с 9 до 14.00).
 
Независимо от формы подачи, прошение рассматривается 2 недели; о результатах сообщают по телефону. Теоретически, в случае позитивного решения деньги можно получить в том же отделении, в котором заключался депозитный договор. Правда, на этом этапе тоже может возникнуть задержка, поскольку вклады выдают не всегда сразу, а в порядке очереди.
 
Что же делать, когда банкиры и в этом случае отказываются отдавать вклад? В первую очередь написать заявление руководству банка (при этом заявление нужно писать не на имя конкретного человека, а просто в банк; также желательно продублировать его заказным письмом и телеграммой). Если время идет, а ответ не получен или получен, но отрицательный -подать жалобу на действия банка в региональное отделение НБУ. А после – подавать исковое заявление в суд. Но и здесь все не так просто: по информации авторов, внутри банка "Надра" действует четкое указание по решениям суда деньги не отдавать, никаких документов исполнительной службы не пописывать, а самих исполнителей под любыми предлогами направлять либо в областные, либо вообще в центральное отделение банка.
 
Кто будет "разрабатывать" "Надра"?
 
На сегодня дальнейшая судьба банка "Надра" остается неясной. Напомним, в середине февраля украинскому миллиардеру Дмитрию Фирташу удалось убедить Национальный банк Украины в том, что он может купить банк за 6 миллиардов гривен. До 17 марта инвестор должен был внести первый транш размером 1 миллиард гривен. Но этого не произошло. Тем не менее, окончательно отказывать Фирташу в его намерениях приобрести банк в НБУ не стали. Здесь даже не учитывалось мнение экспертов о том, что пресловутых 6 миллиардов гривен для санации "Надра Банка" все равно явно не достаточно. Зато наверняка учитывалась победа на президентских выборах Виктора Януковича и возвращение Фирташа на газовый рынок Украины... Нацбанк так долго тянул с решением участи банка "Надра" вовсе не для того, чтобы теперь просто ликвидировать учреждение, на которое уже давно положил глаз один из ближайших спонсоров новой власти.
 
Как бы то ни было, судьбу банка "Надра" обещают решить до окончания марта. Как заявил глава дирекции по банковскому регулированию и надзору НБУ Алексей Бережной: "Больше времени у нас нет"…
 
(Печатается с сокращениями)
 
Алексей Сахно, Борис Рудь, ua-banker

 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter   
Редакция «УК» поможет отстоять ваши права и восстановить справедливость!
Пишите нам по адресу help@cripo.com.ua
Новости ТВ
Загрузка...
МетаНовости
Загрузка...