Украинская «братва» в США: аферы с правами американских «дальнобойщиков»

В конце марта федеральная прокуратура Восточного округа штата Пенсильвания в Филадельфии предъявила пересмотренное обвинение (Superseding Indictment) эмигрантам из Украины 35-летнему Володимиру (он же «Володя» и «Вова») Курило и 28-летнему Виталию Витюку. Курило и Витюк живут в Филадельфии, где их арестовали 16 декабря 2015 года и обвинили в преступном сговоре с целью несанкционированной выдачи удостоверений личности.

 «Вова» Курило был владельцем и президентом корпорации VN Trucking, вице-президентом значился некто «R», а Виталий Витюк был работником. Корпорация была зарегистрирована по адресу 34 Миси Медоус драйв в пенсильванском поселке Ричборо с головным офисом в городке Бенсалем и занималась грузовыми автоперевозками, а также обучала водителей, желавших получить временные, а затем постоянные CDL (commercial driver’s license) – права на управление большегрузным транспортом. Таких водителей, которые гоняют многоосные грузовики-трейлеры по всей стране, в России называют «дальнобойщиками», а у нас «тракерами».

Во втором обвинении пояснялось, что оно стало результатом длительного расследования, проведенного ФБР и отделом генерального инспектора министерства транспорта. В доказательства вины обвиняемых включены записи их разговоров, в основном на украинском языке, и часть этих разговоров уже обработана (то есть, переведена и отпечатана по-английски), а остальное будет вскоре готово. В эти записи входят встречи и телефонные беседы Курило и Витюка общей продолжительностью больше 20 минут.

В доказательства также входят изъятые при обыске в офисе VN Trucking примерно 45 коробок документов и «больше 15 тысяч страниц отчетов, банковских данных и других сведений, полученных у федеральных агентств, служб штата, страховых компаний и других организаций». 14 января 2016год судья Барклай Серрик постановил продолжить слушания 18 апреля 2016 года, затем они были перенесены на 5 апреля, а затем на 6 сентября с участием украинского переводчика. Судья предупредил обвиняемых, что если те не явятся, залог будет обращен в казну, а их возьмут под стражу. Обвинительный вердикт грозит Володимиру Курило лишением свободы на срок до 20 лет, а Виталию Витюку – до 15.

Управление автоинспекции (Department of Transportation или DOT) штата Пенсильвания требует от заявителей на такие права доказательства их места жительства и, как утверждает федеральная прокуратура, с июня 2014 по январь 205 года Курило и Витюк «лепили» такие подтверждения для своих курсантов, которые жили за пределами Пенсильвании. Для этого, поясняет обвинение, «Курило доставал подлинные счета за коммунальные услуги и подделывал их так, будто этот счет был выдан на имя его курсанта с адресом в штате Пенсильвания».

Афера велась в два этапа: сначала курсанты автошколы Курило VN Trucking получали по липовым документам обычные водительские права штата Пенсильвания, а уже на основании этих прав получали CDL. О роли Витюка в обвинении сказано, что 12 июня 2014 года он, по указанию Курило, «слепил» полученный у него бланк счета за коммунальные услуги для «Куранта А», который с помощью этой липы на следующий день получил в DOT временные обычные права, что давало ему возможность получить права «дальнобойщика».

«В тот же день, – гласит обвинение, – Володимир Курило велел «Курсанту А» заплатить 200 долларов человеку, который дал ему подлинник этого счета. 30 июня 2015 года Витюк «с ведома и согласия Курило» подделал для «Курсанту Б» и «Курсанта В» документы на получение ипотеки, также с ложным адресом в Пенсильвании. В тот же день оба курсанта подали в DOT заявления и позже получили обычные права, а в тот день Володимир Курило велел «Курсанту Б» заплатить 600 долларов за подлинник заявления на ипотеку, которое подделал Виталий Витюк.

Обвинение также утверждает, что с февраля по декабрь 2015 года Володимир Курило нарушал распоряжение Федерального управления безопасности автоперевозок (Federal Motor Carrier Safety Administration) о том, чтобы его корпорация VN Trucking прекратила перевозки. Курило «продолжал направлять грузовики и водителей для перевозки грузов, вел дела компании в ее офисах, а также под именами других перевозчиков».

Это компания AV Trinity, зарегистрированная по тому же адресу в Ричборо, что и VN Trucking, и зарегистрированная в Моррисвилле, тоже в Пенсильвании, компания VTB Transport. Inc. Это зарегистрированная во Флориде компания Тоtal Freight Lines и проходящие в деле как «А» и «Б» компании в штатах Колорадо и Коннектикут. Как указано в обвинении, «Компания А» регистрировала грузовики VN Trucking в Денвере, и в течение 2015 года Курило и его вице-президент «R» зарабатывали на перевозках шестью такими грузовиками, фактически не имея на это права.

Прибыль от этих и других аналогичных перевозок поступала на счет «Компании А» в банк Wells Fargo, а оттуда переводилась на счет компании VN Trucking в ТD Bank. В обвинении перечислены 9 таких переводов с начала июня по конец октября 2015 года на общую сумму почти 1 млн долларов, а всего так было переведено примерно 2 млн долларов.

Работа у водителей-»дальнобойщиков» тяжелая, но оплачивается она хорошо, и желающих получить права CDL, включая иммигрантов из республик бывшего СССР, хоть отбавляй. Этим пользуются мошенники, которых периодически разоблачают, судят и сажают. 4 июля 2015 года во флоридском городке Овиедо, пригороде Орландо, федеральные маршалы арестовали 48-летнего Эллария (Ellariy) Львовича Медведника, его 47-летнюю жену Ольгу Медведник, а также Наталью Донцову, возраст которой не указан.

По делу также проходят 24-летний Виталий Медведник – сын Ольги и Эллария, Адриан Салари и 77-летний Кларенс Дэвис. Первые четверо работали в компании Larex Inc., которая находилась в Орландо и рекламировалась как «русская школа водителей грузовиков», на собственном сайте RUSSIANTRUCKINGSCHOOL.com. Элларий Медведник значился владельцем, руководителем и водителем-инструктором Larex, а его жена, сын, Донцова и Салари – сотрудниками. Дэвис работал по контракту в местном отделении автоинспекции штата водителем-инструктором и принимал экзамены по практическому вождению при сдаче на права.

В основное обвинение вошли только супруги Медведник, Донцова и Дэвис, которые якобы помогали эмигрантам из России, Узбекистана, Казахстана и других бывших советских республик за плату и обманом получать «коммерческие» права CDL. Как утверждало обвинение, в июне 2013 года отдел генерального инспектора министерства транспорта получил сообщение дорожной полиции штата Флорида, что компания Larex Inc., ее владельцы и другие лица за плату помогают желающим незаконно получать постоянные (CDL – Commercial Drivers License) и временные (CLP – Commercial License Permit) права.

В свою очередь, полиция узнала от налогового отдела флоридского графства Ориндж (где принимают экзамены на права), что за последние месяцы множество желающих получить водительские права в заявлениях указывали один и тот же адрес постоянного жительства в городе Овиедо на Саффлауэр-террас, дом № 4121. Больше чем на сотне документов о подтверждении адреса (Certification of Address) за последние два года стояла подпись Ольги Медведник

В конце сентября 2013 года в Нью-Йорке арестовали 11 человек, которых обвинили в том, что они обманным путем и за плату в 2-2,5 тыс. долларов помогали желающим получать права «дальнобойщиков». Эти же права позволяют водить школьные автобусы, что в этом случае было основной целью желающих получить CDL.

Среди арестованных были три охранника отделений ГАИ (Departments of Motor Vehicles или DMV) штата Нью-Йорк в Манхэттене, Квинсе и на Лонг-Айленде, а организаторами аферы назвали водителя «амбулетки» Акмаля Нарзикулова и 22-летнего Фирдавса Мамадалиева из Бруклина. Из «наших» по делу также проходили Исламбек Зиёев из Квинса, который решил стать «дальнобойщиком».

Как установило следствие, «Нарзикулов, он же «Солдат», с помощью Мамадалиева и других сообщников вручал проходящим устный экзамен карандаш, на котором кодом были нанесены верные ответы. В одном случае Нарзикулов привез группу экзаменуемых в отделение DMV в Нижнем Манхэттене, где при участии нескольких сообщников проинструктировал их по сигналу охранника выйти из комнаты, где проходит экзамен, с незаконченными ответами.

На улице, а вернее, в соседней закусочной, их ждала «специалист» Мэри Дэниел с лэптопом, которая находила правильные ответы, и они возвращались на место. За это охранники получали плату наличными. В других случаях, которые происходили в отделениях DMV в районе Джамейка в Квинсе и в Массапекуа на Лонг-Айленде, экзаменуемым велели сказать, что они хотят пройти устный тест, и вручали «спецкарандаш», на котором точками и тире были нанесены нужные ответы на верные и неверные вопросы.

Эти эпизоды были тайно сняты группой наружного наблюдения, а разоблачить аферу помогли тайные осведомители C1 и С2 из числа русскоязычных иммигрантов, которые весной 2013 года сообщили об активности Нарзикулова и Мамадалиева и согласились с помощью потайной электроники помочь изобличить преступников.

Автор: АЛЕКСАНДР ГРАНТ,  rusrek.com

You may also like...