влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:


Письмо в УК

Фотогалерея

Фотограф из США Ноа Брукс, провел несколько дней на позициях сил АТО на Донбассе

Фотограф из США Ноа Брукс, провел несколько дней на позициях сил АТО на Донбассе

Голосование

Кто следующий на очереди за Гиви, Моторолой и другими террористами?

Безлер
Ходаковский
Абхаз
Плотницкий
Захарченко
Пушилин
Губарев
Козицын
Мильчаков
Гиркин

Реклама

Печать

Почему дешевых иномарок в Украине больше не стало

14.02.2017 08:57

В июле 2016 года президент подписал Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств". Через полгода с момента снижения акциза журналисты решили выяснить, произошел ли покупательский бум на подержанные иномарки, и довольны ли нововведением украинские автолюбители. 

Документ,  должен был способствовать удешевлению подержанных иномарок, за которые украинский обыватель всегда платил втридорога. Так, с легкой руки депутатов и президента с 1 августа 2016 был снижен акцизный сбор при импорте б/у авто.

Президент, подписывая закон, отмечал, что "закон реально поможет обычным гражданам приобрести авто для собственных нужд".

"Теперь простой украинец сможет купить дешевое и качественное авто в Европе. Закон не позволит наживаться мошенникам", — уверяли нардепы вслед за гарантом.

По истечении полугода с момента вступления закона в силу ЭП решила проверить, произошел ли покупательский бум, как нововведение облегчило жизнь украинским автолюбителям, и откуда завозится большинство б/у автомобилей в Украину.

Авто для избранных

Авторы законопроекта прогнозировали, что первичные продажи подержанных авто в 2016 году вырастут на 20 тысяч штук.

Пока  результаты сложно назвать впечатляющими — по итогам 2016 года на рынке поддержанных машин зафиксирован спад на 1%.

По данным ассоциации "Укравтопром", с начала 2016 года на первичном рынке было зарегистрировано 30 713 продаж бывших в эксплуатации машин, что на 1% меньше итогов 2015 года.

Тем не менее, в структуре продаж все-таки произошло смещение в сторону легковых авто. Так, в сегменте легковых автомобилей за прошлый год было зарегистрировано 17,417 тысяч подержанных авто, что на 22% больше результата 2015 года. Причем значительный рост начался с сентября, то есть после вступления закона в силу.

Рост зафиксирован и в начале года. В январе 2017 года поддержанные иномарки без пробега в Украине заняли 35% первичного рынка продаж. Общее количество регистраций импортированного автомобильного секонд-хенда составило 3,54 тысячи единиц — на 58% больше января прошлого года.

Январский спрос на импортированные легковые авто с пробегом увеличился в три раза по сравнению с прошлым годом — до 2,178 тысяч единиц — это каждая третья машина из проданных в январе.

Основную массу зарегистрированных иномарок с пробегом составили машины возрастом до 5 лет.

Тем не менее, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает закон провальным.

"Подобные законы стоило бы принимать, условно говоря, пять лет назад, когда машины в Европе были дешевые. Сейчас машины, которые соответствуют стандарту "Евро-5", достаточно дорогие, при этом цены в Украине значительно снизились", — подчеркивает Назаренко.

"Это связано с обнищанием людей. Многие украинцы получают доходы в гривне, а бензин вырос аналогично курсу доллара, поэтому они уже не могут обеспечивать свои авто. Многие авто были куплены в кредит, который тоже сложно обслуживать из-за девальвации", — отмечает он.

По словам гендиректора ВААИД, цены на автомобили в Украине снизились преимущественно из-за машин, завезенных из оккупированного Россией Крыма и зоны АТО.

"Раньше цены в Европе разительно отличались от наших, но сейчас нормальная машина в Европе стоит практически столько же, сколько и у нас. Получается, что депутаты писали закон под себя. Действительно выгодно завозить одну дорогую, максимум двухлетнюю, машину — выходит дешевле, чем в Украине", — добавляет Назаренко.

Какие авто с пробегом покупают украинцы

Самым популярным авто за период с января по ноябрь прошлого года на первичном рынке секонд-хенда стал Renault Megane, который выбрали 1931 автомобилист. По данным "Укравтопрома", средний возраст автомобилей этой модели составил пять лет.

КАРТИНКА 1

Украина выбирает подержанный Renault Megane

Автомобили Volkswagen Passat, средний возраст — четыре года, приобрели 1196 украинцев.

Намного скромнее результат у Skoda Octavia, которая замыкает тройку лидеров, ее выбрали 679 автолюбителей. Средний возраст этих авто также не превысил пяти лет.

Также в ТОП-10 первичного рынка импортного секонд-хенда вошли: Opel Astra — 586 штук, Volkswagen Golf — 526 штук, Renault Scenic — 512 штук, Opel Insignia — 348 штук, Mercedes-Benz E — 322 штук, Skoda Fabia — 319 штук. замыкает первую десятку электромобиль Nissan Leaf с результатом 276 ввезенных и зарегистрированных машин.

Самыми старшими из первой десятки оказались модели Volkswagen Golf и Renault Scenic, средний возраст — шесть лет, а самыми молодыми — Nissan Leaf — большинство 2013 года выпуска.

Как известно, народные депутаты принимали закон с расчетом на то, что украинцы будут покупать более дешевые авто в Европе. При этом машины по сниженным акцизам запрещалось ввозить из страны, признанной государством-оккупантом и государством-агрессором.

Впрочем, по данным Назаренко, большая часть автомобилей, которые ввозились в прошлом году, попали к нам как раз-таки из России.

"На самом деле к нам завозилось большое количество российских машин через Беларусь. Вы же знаете, что в России из-за санкций нет норвежских креветок и семги, а есть белорусские. То же самое и у нас — "белорусские машины", —  отмечает глава ВААИД.

Как это происходит? Покупается дешевое авто в России, завозится в Беларусь, там регистрируется и завозится в Украину как белорусская машина. "То есть, этот закон еще выгоден тем людям, которые создают схемы ввоза авто из РФ через Беларусь", — подчеркивает Назаренко.

В чем сложности

Одна из очевидных проблем — рядовому украинцу сложно поехать в Европу и купить там качественное авто. Все эти разговоры о том, что немцы поездят и продадут вам дешевую машину — всего лишь легенды.

"Может, конечно, у кого-то и получилось, но в основном "перекупы" скупают все авто и потом перепродают украинцам уже по более высоким ценам. Депутаты считают, что любой украинец может легко поехать в Германию и привезти себе машину. Ему легко рассуждать, ведь у него в кармане дипломатический паспорт, он в любой момент позвонит секретарше, которая закажет билет на самолет и номер в отеле", — иронизирует Назаренко.

По данным МИД, только до 20% украинцев имеют заграничные паспорта, не говоря уже о наличии шенгенской визы.

К тому же не все люди разбираются в автомобилях и если ехать в Германию, то нужно взять с собой специалиста, чтобы купить хорошее авто.

Закон также был призван решить проблему автомобилей на иностранных номерах.

В пояснительной записке указывалось, что снижение акцизов позволит украинцам оформить около 4,5 тысяч автомобилей, отвечающих стандарту Евро-5, которые находились в режиме транзита. За счет этого нардепы планировали пополнить бюджет еще на 300 млн гривен.

Но последние события в Киеве с блокированием дорог и пылающими шинами указали на то, что владельцев таких авто нововведения не сильно впечатлили. Вместе с авторами законопроекта №5567 они призывают власти дать им "справедливую плату".

Тем не менее, ни активные протесты, ни визиты к премьер-министру им не помогли. В ОО "Автоевросила", которое стало одним из основных инициатров недавних протестов, накануне сообщили,  что представители Национальной полиции и таможни уже начали активно изымать авто с иностранной регистрацией практически во всех областях Украины.

Автор: НИКОЛАЙ ТОПАЛОВ, Экономическая правда

 

 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter   
Редакция «УК» поможет отстоять ваши права и восстановить справедливость!
Пишите нам по адресу help@cripo.com.ua
Новости ТВ
Загрузка...
МетаНовости
Загрузка...