Новые «игрушки» украинской армии

Всего же с началом российской агрессии в Украине отечественный оборонно-промышленный комплекс, по подсчетам журналистов, запустил в серийное производство около 20 новых моделей военной техники. Один только КрАЗ, если верить пресс-службе, поставил на конвейер около десятка новых грузовиков.   Производство какой военной техники освоила Украина с началом российской агрессии?

 

 

 

 

Украинские военные вскоре получат очередную новинку. Госконцерн «Укроборонпром» заявил, что запускает в производство новую бронированную машину разведки — «Хазар».

В  издании Hubs вспомнили 10 самых многообещающих экземпляров военных машин, производство которых было начато в Украине с момента оккупации Россией Крыма.

БРДМ-2ДИ «Хазар»

BRDM-2-khazar

БРДМ-2. Фото: Виталий Кузьмин

 

«Хазар» — разработка не новая. Инженеры Николаевского ремонтно-механического завода «нарисовали» броневик еще в 2005 г. Но финансирования не было, проект продвигался очень медленно. Испытания «Хазар» прошел только в 2011 г., но на вооружение так и не был принят.

О БРДМ вспомнили только после начала война на Донбассе. В октябре прошлого года два разведывательных броневика заказала Госпогранслужба. И, как заверили в «Укроборонпроме», они уже запущены в производство на Николаевском бронетанковом заводе.

«Хазар» — легкий броневик. Его главные преимущества – проходимость и маневренность. Экипаж — четыре человека. На вооружении — крупнокалиберный пулемет.

БММ-4С

БММ-4С

БММ-4С

 

БММ-4С — это бронированная скорая помощь, выполненная на базе БТР-4Е. Разработчик — Харьковское КБ им. Морозова. Производство налажено на Харьковском заводе специальных машин.

Первые две бронированных «скорых» стали на вооружение ВСУ в сентябре прошлого года.

В БММ-4С предусмотрены места для носилок и медицинского оборудования. Также военная «скорая» может оснащаться крупнокалиберным пулеметом.

БМПТ-64

БМПТ-64

БМПТ-64

 

БМПТ-64 – пожалуй, самая интересная новинка отечественного ОПК. По сути, машина представляет собой смесь боевой машины пехоты и танка. За основу броневика разработчики Харьковского бронетанкового ремонтного завода взяли танк Т-64 и переделали его в БМП.

От стандартной машины пехоты БМПТ-64 отличается прочностью брони. Так, например, если у БМП-2 толщина бронированной стали 23 миллиметра, то у БМПТ-64, как у танка – 350 миллиметров.

Кроме троих членов экипажа, в бронемашине могут разместиться 12 человек десанта. Люк для высадки спецназа размещен в кормовой части БМП. Это позволяет бойцам выходить со стороны, защищенной от огня противника.

На вооружении новой боевой машины пехоты – пушка калибра 30 миллиметров, два пулемета и противотанковые управляемые ракеты.

БМ-21 «Бастион-1(2)»

БМ-21 Бастион-1(2)

БМ-21 Бастион-1(2)

 

«Бастионы» — это усовершенствованные модели уже хорошо известных в Украине систем залпового огня «Град». Отечественные модернизированные РСЗО устанавливаются на новое шасси КрАЗа. Доработкой «Бастион-1(2)» с прошлого года занимается Шепетовский ремонтный завод.

Главное отличие «Бастионов» от еще советских «Градов» — дальность полета снарядов. Если советские системы запускали снаряд примерно на 20 км, то современные украинские способны поражать цели на расстоянии до 40 км.

РЛС 80К6К1

РЛС 80К6К1

РЛС 80К6К1

 

Осенью прошлого года «Укроборонпром» представил новую радиолокационную станцию с трудно запоминающимся названием — 80К6К1.

Такие станции используются в составе зенитно-ракетных подразделений ПВО. 80К6К1 способна определить всю необходимую информацию о воздушных объектах, включая их государственную принадлежность.

РЛС 80К6К1 работает на расстоянии до 400 км. Дальность обнаружения целей типа «тактический истребитель» – 220 км.

Разработчик и производитель новинки – НПК «Искра».

СРМ-1 «Казак»

СРМ-1 «Казак»

СРМ-1 «Казак»

 

«Казак» — еще один «долгострой» отечественного оборонно-промышленного комплекса. Автомобиль разработало НПО «Практика» в 2009 г. Но заказчиков на него не нашлось. К 2013 г. всего было выпущено два опытных экземпляра броневика.

Осенью 2014 года «Казак» попал на «осмотр» к премьер-министру Арсению Яценюку. Главе Кабмина автомобиль понравился. Но премьер пожаловался, что цена слишком высока, поэтому армия не может себе его позволить. По состоянию на середину июля прошлого года, стоимость одной бронемашины составляла 2 млн гривен.

На выручку украинским военным пришел госдеп США. Американцы профинансировали покупку «Казака». Правда, пока только одного. Броневик принят на вооружение Госпогранслужбы.

«Казак» построен на базе шасси IVECO. Имеет защиту от противопехотных мин. На крышу автомобиля может устанавливаться крупнокалиберный пулемет, либо гранатомет.

Также разработчики предусмотрели возможность установки боевого модуля с дистанционно управляемым вооружением.

Экипаж броневика – 5 человек.

Spartan

KrAZ Spartan

KrAZ Spartan

 

Броневик Spartan по лицензии канадской Streit Group выпускает Кременчугский автозавод. Как заверили Hubs в пресс-службе завода, до начала АТО «Спартаны» в Украине не выпускали. Первые бронемашины выпустили под заказ Министерства обороны — в декабре прошлого года 15 кременчугских броневиков были приняты на вооружение ВСУ.

Автомобиль построен на шасси Ford. На крыше «Спартана» может быть установлен пулемет, либо гранатомет.

Экипаж автомобиля — 2 человека. Также конструкция предусматривает размещение мобильной группы до 12 человек.

Cougar

KrAZ Cougar

KrAZ Cougar

 

Еще один броневик Streit Group, производство которого в прошлом году освоил «АвтоКрАЗ».

«КрАЗ Кугуар» построен на базе шасси Toyota Land Cruiser. Его габариты скромнее, чем у Spartan – он уже и короче. А поэтому и людей в него помещается меньше. Он способен принимать на борт, помимо экипажа, до шести человек.

В остальном автомобиль ничем не уступает «спартанцу». На «Кугуар» также можно устанавливать пулемет, либо гранатомет.

«Кугуары» уже поступили на вооружение как Национальной гвардии, так и Вооруженных сил.

КрАЗ 6322 «Раптор»

КрАЗ 6322 «Раптор»

КрАЗ 6322 «Раптор»

 

Впервые автомобиль был продемонстрирован в ноябре прошлого года. И буквально сразу поступил на вооружение Национальной гвардии. В отличие от «Кугуара» и «Спартана», «Раптор» построен на родном «кразовском» шасси.

Броневик предназначен для транспортировки десанта. На борту могут разместиться до 24 человек. В «Рапторе» броней защищены кабина, главные узлы машины и десантное отделение.

Сам десантный модуль оборудован бронестеклами и бойницами, что позволяет вести бой даже во время движения автомобиля. Кроме того, в планах Нацгвардии оборудовать «Рапторы» установками для крепления пулеметов.

КрАЗ «Шрек»

КрАЗ «Шрек»

КрАЗ «Шрек»

 

Броневик еще не воюет, но, если верить обещанию главы МВД Арсена Авакова, скоро поступит на вооружение Национальной гвардии.

«Шрек» так же, как и «Раптор», построен на шасси КрАЗа. Впервые автомобиль был продемонстрирован на выставке в Казахстане в мае прошлого года.

КрАЗ «Шрек» — многоцелевой бронированный внедорожник с противоминной защитой. Предназначен для оперативного и безопасного перемещения личного состава воинских подразделений, техники и оборудования и их огневой поддержки.

На бронемашину установлена аппаратура для связи и наблюдения, включая камеры заднего вида ночного видения с дальностью обзора до 500 м. Возможна установка такого вооружения как пулеметы и гранатометы.

КрАЗ «Шрек» способен принять на борт двух членов экипажа и 10 пассажиров.

Автор: Виталий Ермаков,  hubs.com.ua 

 

You may also like...