«Информационный класс» и всемирный заговор

Политический идеал людей «нового класса», что прекрасно продемонстрировал Эдвард Сноуден – это Исландия, оказавшаяся в ходе кризиса 2008-2009 годов страной-банкротом и вернувшаяся, в результате, к прямой демократии. Прямое управление, демонтаж традиционной политической системы, политическая регионализация – на этих принципах информационный класс хотел бы построить современный мир.

 Агент ЦРУ Эдвард Сноуден предал родину, которой у него нет. Его решение рассказать о слежке, которую американские спецслужбы вели за своими и чужими – это акт гражданского несогласия с политикой США со стороны человека, который считает себя гражданином мира.

Ясно, что Сноуден не считает себя в полном смысле слова гражданином Соединенных Штатов, но он явно и не китайский подданный, уже хотя бы потому, что КНР отказывается от чести считать бывшего сотрудника ЦРУ своим агентом.

В реальности речь идет о борьбе нового класса людей за свои ценности, важнейшей из которых они считают свободу распространения информации. И если у этих «безродных космополитов» и есть родина, то это остров Исландия, жители которого проводят над собой эксперимент по восстановлению прямой демократии.

Крупнейшие компании IT-индустрии, такие как Microsoft, Apple, Google, Yahoo, заверяют американских граждан и зарубежные правительства, что они не вели слежку за своими клиентами в интересах американского правительства. Причем, как ни парадоксально, но пионерами нового информационного класса явно были как раз те самые «акулы» современной IT-индустрии, которые теперь вынуждены извиняться за помощь американским спецслужбам.

Именно они, создавая все новые способы передачи и хранения информации, помогали зарождению новой общественной группы, которая теперь обвиняет их в предательстве. Так что не удивительно, что «гигантам индустрии» никто не верит.

В то же время, правительства всего мира, на словах поддерживая «героический» поступок Сноудена, делают ровно то, против чего борются он и его единомышленники: закрывают в ответ на скандал свое информационное пространство.

Показателен пример России: у нас Владимир Жириновский говорит о «прохладной войне» со стороны США, а вице-спикер Госдумы Сергей Железняк требует законодательно обязать размещать серверы с персональной информацией граждан РФ только на территории России.

Также он предлагает поддерживать на государственном уровне российскую электронную промышленность и разработку собственного ПО, чтобы Россия могла обеспечить «цифровой суверенитет».

В свою очередь те же китайцы, которые дали временный приют Сноудену в Гонконге, «прочесывают Интернет» в поисках «кибертеррористов».

И все в один голос кричат о нарушении пресловутого «суверенитета». Однако его-то как раз Сноуден с единомышленниками и не признают. Сама идея суверенитета, в понимании властей традиционных национальных государств противоречит свободе распространения информации ничуть не меньше, чем пресловутое «авторское право».

Определить его проще всего как «информационный класс». И уже сегодня известны основные характеристики его представителей. Вопреки расхожему мнению, речь идет вовсе не о молодежи. Объединение этих людей происходит совершенно на иных принципах. Фактически это новый коммунистический интернационал, только теперь во главу угла поставлено право на свободное распространение информации.

Рука об руку с ним шествуют борцы за право на свободу сексуальной жизни, потому что информационный класс мало трогает такая ценность как традиционная семья. Следующая важнейшая установка – это экстерриториальность.

Если бы Сноуден был американским патриотом в традиционном понимании этого слова, он вряд ли стал бы так крупно подставлять отечественные спецслужбы. Но речь идет об убежденном «интернационалисте», для которого практические интересы его единомышленников в Сети важнее, нежели гипотетические «государственные интересы» США.

По этой же причине связи внутри нового информационного класса никак не привязаны к «почве и крови». Национальность не играет роли. Столь же неважно, где именно ты живешь. Главное – это общность интересов и идеологических установок.

Политический идеал этих людей, что прекрасно продемонстрировал сам Сноуден, это Исландия, оказавшаяся в ходе кризиса 2008-2009 годов страной-банкротом и вернувшаяся, в результате, к прямой демократии. Прямое управление, демонтаж традиционной политической системы, политическая регионализация – на этих принципах информационный класс хотел бы построить современный мир.

Возможно, будущее вовсе не за этим информационным классом. Быть может, он уйдет с исторической сцены, как, в свое время постепенно сошло на нет движение хиппи. Но даже если и так, то перед этим он успеет попортить много крови традиционным государствам, которые защищают свои «геополитические интересы», ведут войны, а также следят за своими и чужими гражданами.

Можно ручаться, что люди, подобные Сноудену, есть не только в США, но и в том же Китае или, скажем, России. Американцы просто стали «прародиной» информационного класса, за что сейчас и расплачиваются как мировой гегемон.

Не за горами скандалы в ФСБ, Моссаде, МИ5 и МИ6 и даже таинственной китайской разведке. Время еще не пришло, но рано или поздно новые революционеры в борьбе за «свою правду» попытаются отстоять права своих единомышленников и разоблачить родное государство. Которое посчитает это, разумеется, изменой родине. И будет, в целом, право, поскольку если у этих людей и есть родина – то это Исландия, где хотя бы на словах реализовались их идеалы государственного устройства.

Так что, если, в случае с тем же Сноуденом, речь и идет о каком-то заговоре, то это явно не заговор американских спецслужб. Это всемирный исландский заговор, центром которого, сам того не желая, оказался «зловещий» Рейкьявик – вожделенный город для новых борцов за «правое дело».

Правда, пока Исландия еще не осознала своей исторической роли и неясно, готова ли она взвалить на себя ношу «авангарда человечества», оказавшуюся в XX веке не по силам даже такому гиганту, как Советский Союз.

Автор: Иван Преображенский, РОСБАЛТ 

You may also like...