Надо ли зэков вместо колонии отправлять на фронт

В последнее время украинские депутаты выдают на-гора законопроекты о службе в армии, которые вызывают неоднозначную реакцию в обществе. Стоит вспомнить хотя бы законодательную инициативу скандального комбата батальона "Донбасс" Семена Семенченко, предложившего ввести официальные "откупные" для тех, кто не хочет идти в армию. Теперь в ВР хотят разрешить осужденным вместо отбывания наказания в колониях пойти на фронт

 

Семь народных избранников предложили сделать мобилизацию одним из видов наказания для злостных неплательщиков алиментов.

 

Теперь народный депутат Олег Петренко, числившийся в прошлом году рядовым в батальоне "Азов", зарегистрировал законопроект № 2416 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно предоставления возможности осужденным участвовать в защите Украины)".

По мнению парламентария, многие из преступников, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, "имеют высокий уровень патриотизма, а также желание перед обществом и государством доказать свое исправление путем защиты Украины от внешнего агрессора, и, как следствие, восстановить свою социальную роль в обществе".

Чтобы дать возможность зэкам исправиться, Олег Петренко предлагает предоставить судам право во время особого периода принимать решение об освобождении осужденного от отбывания наказания, если тот захочет "нести службу в Вооруженных силах Украины, Национальной гвардии Украины или других законных военных формированиях на территории Украины".

Поменять камеру с решетками на армейские палатки смогут все заключенные, кроме осужденных за преступления против национальной и общественной безопасности, а также насильники. Обязательное условие – назначенный судом срок "отсидки" должен быть не более 10 лет. "Я так понимаю, что создавать штрафные батальоны из бывших осужденных мы не собираемся. Лица, которые изъявят желание кровью смыть свои грехи, будут включены в армейские воинские формирования.

А вот насчет службы осужденных в Национальной гвардии Украины я очень сомневаюсь", – заявил "ДС" бывший первый заместитель секретаря СНБУ Степан Гавриш. И если службу "уголовников" в армии еще как-то можно допустить, то как вчерашний вор-домушник или уличный грабитель будет жить в одной палатке и сражаться плечо к плечу с милиционерами-нацгвардейцами, представить сложно.

В какую сторону осужденные повернут оружие? Правозащитники предлагают зэков-добровольцев подвергать тщательной проверке на предмет моральной и профессиональной пригодности к военной службе. И если физическое состояние и умение держать автомат проверить несложно, то обмануть психолога для зэков "со стажем" не составит труда

Украинские правозащитники не видят ничего плохого в том, чтобы пополнить ряды защитников Украины весьма экзотическим контингентом. "Я общался со многими осужденными, которые изъявили желание защищать страну. У каждого свои причины – от меркантильных до личных. Уверяю вас, в тюрьме есть патриоты, которые готовы отдать свою жизнь за Украину. Я сам в прошлом бывший осужденный. Не стоит говорить, что все осужденные – это второсортные люди, что им нельзя доверять оружие", – заявил "ДС" правозащитник Эдуард Багиров.

Безусловно, с одной стороны, это так. Но, с другой стороны, за решеткой содержатся и закоренелые преступники, для которых главная цель – выйти на свободу любой ценой. И, прикрывшись патриотическим порывом, это будет легко сделать. Можно предположить, что как минимум половина таких "солдат" сбежит вместе с оружием еще по дороге в зону АТО, а вторая половина останется на Донбассе, чтобы не только убивать противника, но и грабить местное население.

 

Фото: УНИАН
Фото: УНИАН

 

Сейчас, по данным Государственной пенитенциарной службы Украины, в учреждениях исполнения наказаний и СИЗО, расположенных на территории, которая контролируется украинскими властями, содержится 72,3 тыс. людей. "Из них 25 тыс. могли бы быть освобождены условно-досрочно – с испытательным сроком на время военных действий.

Среди них есть кадровые офицеры, люди, отслужившие в армии, которые знают, что такое оружие", – говорит Эдуард Багиров. Но опять-таки – в какую сторону осужденные повернут оружие? Правозащитники предлагают зэков-добровольцев подвергать тщательной проверке на предмет моральной и профессиональной пригодности к военной службе. И если физическое состояние и умение держать автомат проверить несложно, то обмануть психолога для зэков "со стажем" не составит труда.

В общем, целесообразность привлечения "уголовников" к защите Родины вызывает некоторые сомнения. Тем более что сейчас мобилизации в Украине проходит без особых проблем. В Минобороны отчитались, что план первого этапа четвертой волны мобилизации (начался 20 января этого года, собирались мобилизовать 50 тыс. человек) выполнен на 90%. Так что, если верить информации оборонного ведомства, посылать в зону АТО зэков нет необходимости.

Как нет необходимости "укреплять" Вооруженные силы неплательщиками налогов, алиментщиками, банковскими должниками, нарушителями правил дорожного движения. Кстати, львовские коммунальщики уже пытались "помочь" армии, разослав горожанам, имеющим задолженность по жилищно-коммунальным услугам, уведомления о том, что в случае неуплаты долга их данные будут переданы в военкомат.

Вряд ли стоит делать из армии "страшилку" на все случаи жизни: не будешь платить за "коммуналку" – пойдешь на фронт, не пришлешь алименты – отправишься в зону АТО, не рассчитаешься вовремя с банком – за тобой придут из военкомата… Разве что дела с призовом идут не так радужно, как отчитывается военное ведомство.

Автор: Елена Доспехова, ДЕЛОВАЯ СТОЛИЦА

 

You may also like...