В ловушке смерти

15 апреля в Киеве был застрелен народный депутат пятого созыва Верховной Рады от Партии регионов Олег Калашников. Вчера днем в Киеве из автомобиля "Форд Фокус" темно-синего цвета расстреляли журналиста Олеся Бузину. Ранее по стране прокатилась волна самоубийств известных регионалов. Особенно активно накладывают на себя руки представители прошлой власти.О смертях представителей прошлой власти и сторонников регионалов…

 Экс-регионал Тарас Чорновил рассказал изданию Фокус, с чем, по его мнению, связана серия смертей бывших соратников.

По словам советника министра внутренних дел Украины Антона Геращенко, будут рассматриваться несколько версий убийства: политическая деятельность Калашникова, в том числе связанная с участием в организации Антимайдана в Мариинском парке, его бизнес-интересы, личностные отношения, убийство с целью ограбления.

Калашников

"Без сомнения покойный очень много знал о том, кто и как финансировал Антимайдан, который стоил Януковичу и его камарилье несколько миллионов гривен в день. Эти тайны он унес с собой в могилу. Но не один Калашников много знал о том, кто и как финансировал Антимайдан. Как говориться – рукописи не горят", – отметил Геращенко.

Ранее по стране прокатилась волна самоубийств известных украинских чиновников. Особенно активно накладывают на себя руки представители прошлой власти. Фокус поинтересовался у экс-регионала Тараса Чорновола с чем может быть связана серия смертей бывших соратников.

«Есть то, что объединяет эти смерти. Во-первых, у всех этих людей были грехи, связанные с прошлым, которые делали их юридически уязвимыми. Во-вторых, они являлись членами команды Януковича, старательными исполнителями и подставлялись в угоду другим. Кроме того, эти люди не получили поддержки от бывших партийных боссов, на которую рассчитывали. Ведь в отношении Ефремова смогли задействовать финансовые и другие ресурсы, а по другим партийцам — нет, и когда речь зашла о реальном спасении, им ответили приблизительно следующее: у нас тоже проблемы, выкручивайтесь сами.

 

Пеклушенко 

На мой взгляд, погибшие Чечетов, Мельник и Пеклушенко психологически очень слабые люди. Сидеть в тюрьме, потерять все активы, ничего не завещать семье — это для них стало серьёзной проблемой. Выброситься из окна или застрелиться — шаг, который в определённом смысле решает эти проблемы. По крайней мере он может гарантировать, что накраденное останется родственникам.

В случае с Пеклушенко — это однозначно был страх попасть в тюрьму и понимание, что его бросили, что нужно будет отвечать. Ведь он в прошлом году додумался сделать открытую базу для титушек непосредственно в здании Запорожской обл­госадминистрации. Там их вооружал и оттуда отправлял калечить людей на Евромайдане.

Мельник был абсолютно отброшен: всё, что у него имелось, осталось в Донбассе, он всё потерял. Но его никто не преследовал и не собирался сажать, у него случилась семейная трагедия — смерть дочери, поэтому человек просто не выдержал.

Чечетов

Чечетов же был готов давать показания, как уже делал это в 2005 году. Была информация, что он фактически начал всех сдавать. И я думаю, что здесь имело место прямое доведение до самоубийства, которое сопровождалось очень жёстким прессингом. Полагаю, что если велось санкционированное прослушивание его телефонных разговоров, это будет доказано.

Другие самоубийства, на мой взгляд, это страх ответственности и понимание, что их бросили. Многие регионалы сейчас ощущают себя загнанными: новая власть взялась за расследования, а надежды на поддержку бывших руководителей канули в Лету. Это как история с Геббельсом, который кричал: "Убивайте, убивайте, убивайте — я понесу ответственность за вас". Им тоже говорили: "Воруйте, приватизируйте, дожимайте, мы вас прикроем". Но оказалось, что отвечать придётся самим.

Я почти уверен, что эти самоубийства не последние. Другие представители прошлой власти бежать не могут, поскольку в этом деле тоже нужна поддержка — юридическая, финансовая, необходимо договариваться с новой властью, как-то сохранить активы или перевести их на кого-то другого, чтобы они не попали под конфис­кацию. Ведь никаких чемоданчиков с деньгами, как рассказывали в Батькивщине, раньше не носили.

Людям просто давали возможность сидеть "на потоках". К примеру, предоставляли контроль над определёнными сферами государственного бизнеса. Но эти заработки были привязаны к месту и времени, убежать с ними довольно трудно, их не вывезешь. Плюс за некоторыми деятелями уже установлен контроль. Единственное для них спасение — это решения судов о содержании их под стражей. Чтобы эта мера пресечения была безальтернативной.

Думаю, что постепенно будут доставать и более серьёзных игроков. Но в ГПУ есть колоссальный внутренний саботаж на среднем и низовом уровне. Если "вверху" есть кардинальные изменения, то "внизу" даже водители задействованы в коррупционных схемах. И эти люди пытаются изо всех сил сопротивляться изменениям, поскольку понимают, что рушится сама система, кормившая их много лет. Противостояние сейчас достаточно жестокое. Для того чтобы открывать уголовные дела против влиятельных регионалов, одного указания сверху недостаточно, нужно проделать огромную работу.

Например, известное дело по "вышкам Бойко" — там нет материалов. Они были вывезены в прошлом году в Крым, часть уничтожена, плюс сам Бойко почти ничего не подписывал, он был крайне осторожен. То есть получить доказательную базу очень трудно. Чтобы её собрать, должны работать все, начиная с обычного клерка и заканчивая генеральным прокурором, а с этим имеются серьёзные проблемы


Украинские и российские политики активно обсуждают убийство журналиста Олеся Бузины в Киеве. В издании «Апостроф» собрали самые важные и яркие, на их взгляд мнения, касающиеся громкого преступления.

Одним из первых отреагировал на убийство журналиста Олеся Бузины президент России Владимир Путин.

Глава российского государства как раз проводил прямую линию с народом, когда Бузину застрелили.

Путин сразу отнес убийство к политическим. «Это не первое политическое убийство, есть серия таких убийств»,‒ отметил он.

«Где убийцы этих людей? Их просто нет ‒ ни исполнителей, ни заказчиков. И этого предпочитают не замечать ни в Европе, ни в Северной Америке»,‒ добавил лидер РФ.

Мнение Путина подхватили и российские политики, занявшиеся традиционной пропагандистской критикой Украины.

«Убийство украинского журналиста Олеся Бузины, на мой взгляд, является политическим, заказным, связанным со взглядами журналиста, который не поддерживал киевский режим и часто выступал с открытым осуждением действий украинских властей»,‒ заявил зампредседателя Госдумы РФ Сергей Железняк, передает РИА Новости.

«Бандитские расправы уносят жизнь мирных граждан и настоящих представителей элиты Украины, которым, безусловно, был Олесь Бузина»,‒ отметила в свою очередь глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

В украинском политикуме одним из первых на убийство отреагировал нардеп из фракции «Народный фронт» Антон Геращенко, имеющий, как известно, оперативные источники в МВД.

«Похоже, что отстрел свидетелей по делу Антимайдана продолжается. Всем, кто имел отношение к организации и финансированию Антимайдана или другим противоправным действиям против Майдана и чувствует угрозу жизни, просьба обращаться в правоохранительные органы, чтоб не последовать по пути Калашникова (экс-регионала, убитого накануне, 15 апреля.‒ ред.) и Бузины»,‒ написал Геращенко в своем Facebook.

Одиозная представительница партии «Свобода», экс-нардеп Ирина Фарион не смогла скрыть радости.

«Убит дегенерат Бузина. Возможно, эта внезапная смерть хоть как-то нейтрализует грязь, разлитую этим подонком. Таких не убеждают. Такие приходят в мир, чтобы мы очищались от ментальной грязи и создавали духовную вертикаль. Такие идут в канализацию истории. Их фамилии впоследствии деантропонимизируются. Хоть в этом случае эта деантропонимизация была с самого начала. Бузина ‒ чертово отродье. Мрак ему и забвение»,‒ написала Фарион в своем Facebook.

Новоиспеченный политик из фракции «Блок Петра Порошенко» Мустафа Найем, в свою очередь, выразил презрение по отношению к тем, кто радуется подобным убийствам.

«Мне не нравятся убийства. Даже самых неприятных, нелюбимых или ненавистных мне людей. Но еще большее презрение вызывают те, кто этим убийствам и смертям радуются. По умолчанию. Я бы предпочел, чтобы их судили или чтобы они оказались у обочины истории и жизни по естественным причинам, вследствие адекватного и объективного отношения здорового общества»,‒ написал он в своем Facebook.

Нардеп из фракции «Батькивщина» Игорь Луценко считает, что убийство Бузины выгодно «русскому миру».

«Это точно нам не выгодно ‒ русский мир показывает, как его якобы убивают в Украине. Но, по факту, убивают тех, кто по крайней мере сейчас уже напуган и сдался. Готовят к майской истерии»,‒ пишет он в Facebook.

Ему вторит нардеп из БПП, вице-президент ПАСЕ Владимир Арьев.

«Калашников и Бузина. Явные действия спецслужб РФ на дестабилизацию Украины и создание нашей стране соответствующего имиджа в мире. Эти дела должны стать приоритетом для СБУ. Другим деятелям из кремлевского пула надо немедленно дать охрану, особенно перед 9 мая»,‒ отмечает он в соцсети.

«Не думаю, что убийства Бузины и Калашникова имеют отношение к делу Антимайдана… Все это происходит на фоне накопления сил для удара рашистами на востоке»,‒ пишет в Facebook в свою очередь экс-комбат «Донбасса», нардеп фракции «Самопомич» Семен Семенченко.

С предыдущими ораторами не согласен внефракционный нардеп, один из активистов Евромайдана Владимир Парасюк.

«Наш гимн воплощается в жизнь: “Згинуть наші воріженьки, як роса на сонці…” Возможно, это свои убирают своих, а возможно, это украинские мстители. Лично я за второй вариант. P. S. … Вчера ‒ Калашников, сегодня ‒ Бузина. Интересно, кто будет завтра?» ‒ отмечает он в своем Facebook.

Бывший же представитель «Правого сектора», нардеп Борислав Береза пеняет на правоохранительные органы.

«Вчера убили Калашникова. Сегодня убили Бузину. Мы превращаемся в Чикаго времен Аль Капоне или просто возвращаемся в лихие девяностые? Хочется увидеть кардинальные действия от правоохранительных органов в плане наведения порядка и взятия ситуации под контроль. Волна бандитизма, политических убийств и разгула преступности должна быть остановлена. Свидетелей и подозреваемых в резонансных преступлениях надо взять под охрану. Если с этим не справляется руководство правоохранительных органов, то его придется поменять»,‒ отмечает политик в соцсети.

Вскоре отреагировал и президент Петр Порошенко. Он назвал убийства Калашникова и Бузины событиями одного ряда и сознательными политическими провокациями. При этом глава государства поручил правоохранителям немедленно все расследовать, взяв все на личный контроль.

На убийство Бузины отреагировали уже и на Западе. В частности, осудила его представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович.

«Этот ужасный акт является еще одним напоминанием об опасностях, связанных с журналистикой как профессией. Это убийство должно быть немедленно и полностью расследовано компетентными органами»,‒ отметила Миятович.

По данным милиции, Бузину застрелили 16 апреля в 13:20 в Киеве в районе улицы Дегтяревской двое неизвестных в масках.

Есть уже пять свидетелей, которые видели момент убийства. Видеокамеры, установленные на здании, зафиксировали движение синего автомобиля марки Ford.

По тревоге поднят гарнизон милиции Киева. Введен в действие оперативный план по задержанию преступников «Сирена».

По данным предварительного осмотра тела установлено, что потерпевшему стреляли в голову и грудь. Точное количество выстрелов устанавливается.

По материалам изданий  «Апостроф» и «Фокус»

 

You may also like...