ДТП на Оболони: несколько дней спустя, или Не пойман – не убийца

Журналисты побывали на месте смертельного инцидента: там все остается, как было. Может, мы не там ищем виновника?

 7 ноября, вторник. Проезжая мимо субботнего ужасного ДТП на проспекте Героев Сталинграда (недалеко от ст. м. Героев Днепра, р-н Оболонь), в следствие которого погиб полковник СБУ в отставке Валерий Корниенко с женой, журналист Укринформа, который живет неподалеку, увидел, что автомобили и покупателей рынка «Оболонь», и торговцев, и такси продолжают стоять в запрещенных местах. Напоминаем, что в субботу, 4 ноября, именно из-за неправильно припаркованных автомобилей водитель троллейбуса не смог заехать на остановку ближе к тротуару, высаживая и набирая пассажиров прямо на проезжей части.

Смертельне ДТП на Оболоні (4 листопада, Київ)

Смертельное ДТП на Оболони (4 ноября, Киев)

Что было дальше — знают уже все, но выводов никто, похоже, так и не сделал. Вместо того, чтобы выгнать оттуда всех нарушителей ПДД и расширить место для маневра на остановках общественного транспорта, Киевская городская власть в очередной раз берется за частных перевозчиков. Мэр Виталий Кличко поручил Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА совместно с Государственной службой по безопасности на транспорте провести комплексную проверку наличия лицензий у “маршрутчиков”.
 
По словам Кличко, те перевозчики, которые не соблюдают стандартов, уйдут с рынка. А как быть с теми, кто вопреки правилам дорожного движения паркуется на остановках общественного транспорта: они тоже уйдут? Короче, виновника долго искать не надо. Но это не все… Сразу после ДТП на Оболони в Сети стартовало обсуждение на тему “верните гаишников”, ведь они, мол, хоть и брали взятки, но в отличие от патрульных поддерживали порядок на дорогах и аварий было намного меньше. Ну, вывод очевиден: верните ГАИ, примите еще пару-тройку “неотложных законов” – и будет всем счастье.
 
…Скажите, а вы не пробовали добиться того, чтобы существующие (международные, кстати) Правила дорожного движения выполнялись, а их нарушителей наказывали и штрафовали согласно действующих правовых актов?
 
Укринформ попытался выяснить, что известно на четвертый день после смертельного ДТП возле рынка «Оболонь», почему пользователи соцсетей вдруг заговорили о возвращении ГАИ и неужели раньше аварий и жертв на дорогах было меньше?
1. Что известно на 4-й день?
 
48-летнему водителю “Богдана” сообщили о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 286 УК Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения). Ему грозит до 10 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трех лет. Сейчас Шевченковский районный суд столицы арестовал водителя маршрутки, вынеся вердикт: меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 суток.
 
Но водитель отвергает обвинения, заявляя, что пешеходов не сбивал: “…Это сделал автобус, который стоял впереди и внезапно сдал назад”. Но существует другая версия — очевидцев. Именно она у полиции основная. На официальной Фейсбук-странице Нацполиции Киева написано: “Мужчина и женщина находились на остановке общественного транспорта. Когда троллейбус остановился во второй полосе, они вышли на проезжую часть дороги позади маршрутки, припаркованной на остановке, и попали под колеса другой, которая прибывала на остановку”. (См. схему ДТП ниже). 
 
Схема смертельного ДТП поблизу станції метро Героїв Дніпра (р-н Оболонь) // Автор: Ігор Любшин. Укрінформ

Схема смертельного ДТП возле станции метро Героев Днепра (р-н Оболонь) // 
Автор: Игорь Любшин. Укринформ
 

Эту же версию рассказал корреспонденту Укринформа близкий друг погибшего Валерия Корниенко, который не захотел называть своего имени: “Все произошло около 10.20 возле станции метро “Героев Днепра”. Когда троллейбус остановился во второй полосе, пассажиры вышли на проезжую часть дороги позади маршрутки №402, припаркованной на остановке, и попали под колеса другой, №464, которая прибывала на остановку”. 

2. А что сейчас происходит на месте субботнего ДТП?
 
Трагедия на Героев Днепра еще совсем свежа в памяти. Впрочем, полицейские, похоже, продолжают смотреть на проблему парковки в запрещенных местах сквозь пальцы. Но ведь согласно правилам дорожного движения, остановка и стоянка автомобилей запрещена на расстоянии ближе, чем 30 метров до и после остановки общественного транспорта.
 
7 ноября, в день похорон жертв смертельного ДТП на Оболони, корреспондент увидел такую картину: в первом ряду вплотную к остановке общественного транспорта, где парковка запрещена (за знаком, который обозначает окончание зоны парковки)  опять стоят авто. Публикуем фото.
 
фото 

Зупинка громадського транспорту поблизу станції метро Героїв Дніпра (р-н Оболонь) //
Фото: Вікторія Козак

А дальше? А дальше, как обычно, начинается цепная реакция: водитель троллейбуса, не имея места на остановке, высаживает и набирает пассажиров или за ее пределами, или прямо на проезжей части, во втором ряду, тем самым вновь подвергая людей смертельной опасности.
 
К сожалению, приходится констатировать, что ни пункт ПДД, ни простые и понятные аргументы почему так делать нельзя, и даже смертельная авария, со времени которой прошло лишь несколько суток — ничего не изменили, правила не перестали нарушать все те, кто за это несет ответственность. Ждем новой трагедии?..
 
3. Говорите, что «во времена ГАИ» такого не было?
 
Напоминая старушек, которые ностальгируют по СССР, когда и солнце светило ярче, и колбаса была вкуснее, пользователи украинского сегмента Фейсбук распространяют по соцсети очередную #зраду. По их мнению, после того, как гаишников заменили патрульные — количество ДТП на автодорогах увеличилось. Вот лишь некоторые из комментариев: “С инспекторами ГАИ было плохо: процветало взяточничество, дорожное самоуправство и т. п… Но и без них лучше не стало” или же “Водители вообще страх потеряли. Отсутствие контроля и ощущение безнаказанности порождает вседозволенность. Верните гаишников”.
 
Не влезая в словесные баталии, приводим сухую статистику Управления безопасности дорожного движения МВД за период 2014-2017 годов, которая говорит, что не все у нас #зрада: в 2014 произошло 191 010 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в 2015 — 153 217 тыс., в 2016 — 138 536 тыс., и, наконец, за последние 9 месяцев 2017 года — 102 826 тыс.
 
Из них ДТП с пострадавшими: в 2014 — 30 681 тыс., в 2015 — 26 160 тыс., в 2016 — 32 493 тыс., в 2017 (за последние 9 месяцев) — 25 082 тыс.
 
Не растут за эти годы «без ГАИ» цифры печальной статистики ДТП, а наоборот – уменьшаются. Так, может, не в этом дело?
 
4. Говорите, что без нового закона о парковке никак?
 
Уже несколько месяцев подряд столичная власть во весь голос заявляет, что нужен закон о парковке, без него нет возможностей навести порядок с припаркованными вопреки всем правилам автомобилями.
 
“Я надеюсь, что в ближайшее время парламент во втором чтении примет закон №5364, который наведет порядок с парковкой автомобилей. И безответственные водители не смогут безнаказанно оставлять свои машины где угодно, блокировать проезд транспорта и проход пешеходов. Но пока этот закон не принят, мы не можем ни эвакуировать автомобили, ни штрафовать их владельцев за нарушение правил парковки”, – отметил Кличко.
 
Нужен закон – нет вопросов – пробивайте, принимайте. Но что, скажите, что мешает уже сейчас применять правила, которые существуют и которые всем государством прописано уважать? Корреспондент «Укринформа» около часа провел на этом людном месте, но так и не увидел, чтобы кто-то в форме сделал замечание по поводу неправильно припаркованного автомобиля или троллейбуса, который высаживает/набирает пассажиров на проезжей части. Кстати, того, чтобы кто-то за это время заплатил за парковку – мы тоже не увидели.
 
Вместо заключения
 
Чуть ли не каждый день в СМИ появляются сообщения об очередном смертельном ДТП. Особенно насыщенным такими новостями украинское информационное пространство стало за последние недели, начиная с Харьковской трагедии. Сотни экспертов раздают налево-направо советы, как бороться с этой проблемой: проверить наличие лицензий у водителей маршруток, снизить скорость на дорогах до 50 км/ч, принять закон о парковке, вернуть инспекторов ГАИ… Возможно, все это очень правильно, спорить не собираемся, но для начала надо сделать первый шаг: перестать пользоваться принципом “не пойман – не вор” и начать реально выполнять ПДД, а за их нарушение — наказывать гривной.
 
Мирослав Лискович, Киев

Укринформ

You may also like...