Российские спамеры начали шантажировать пользователей Интернета

На днях российские спамеры предложили свой способ борьбы с самими собой. Они пообещали пользователям Интернета не присылать рекламных писем каждому, кто заплатит им всего лишь доллар. Рассчитаться с рекламщиками можно переводом на банковский счет в Ростове-на-Дону. Между тем эксперты советуют не торопиться с откупными. По их мнению, предложение спамеров – банальный шантаж, который будет идти по нарастающей. Российские интернет-пираты разработали и первыми в мире применили новое оружие, так называемые “зашумленные кадры” – мелькающие за сотые доли секунды рекламные картинки, видеоряд или тексты, сообщает Взгляд.

Об этом объявлено на состоявшейся в Москве конференции, посвященной борьбе с незаконной интернет-рекламой – “спамом”, с участием производителей программного обеспечения и представителей ведущих интернет-ресурсов.

По словам Анны Власовой из “Лаборатории Касперского”, специализирующейся на разработке антивирусных и антиспамерских средств, “даже у современных сторожевых программ часто не хватает мощности обнаружить и задержать этот вид спама в почтовом фильтре”. “Высокочастотный анимированный рекламный ролик воздействует на подсознание пользователя, заставляя его запомнить рекламу, часто кадры содержат английское слово “buy” (“покупай”), – отметила Власова.

Несмотря на вступление 1 июля в силу “антиспамовских” поправок к закону о рекламе, – отмечалось на конференции, электронные почтовые ящики россиян ломятся от непрошенных рекламных предложений, большинство из которых к тому же имеют еще и криминальные корни. Согласно обнародованным на форуме данным, более 70% спама в русскоязычном Интернете состоит из предложений виагры и других суперснадобий, образовательных услуг, в том числе фальшивых, а также приглашений в разного рода “лохотроны” – бесплатных призов, поездок и увеселений.

24% рекламы навязывает необычные, но не опасные для здоровья товары: устройства для заплетания косичек, перевода собачьего лая на пять языков, бюсты современных политиков и т.д. Около 17% связано с предложениями различных “чудодейственных” медицинских препаратов и снадобий типа виагры. 13% спама рекламирует различные курсы и тренинги, зачастую существующие только в виде яркой картинки в сети. Около 17% состоит из доверительных “”деловых” предложений необыкновенно дешевой недвижимости, сокровищ нигерийской казны, всяческих призов и лотерейных выигрышей.

Все более криминальный характер, который приобретает российский спам, надеются участники конференции, в итоге сработает против самих “электронных пиратов”. “Изначально подозрительный оттенок сегодняшнего спама постепенно снижает интерес пользователей к непрошеным письмам, а значит, он со временем и вовсе перестанет работать”,- заявил представитель крупнейшей поисковой службы “Яндекс” Всеволод Глущенко. Между тем борьбой с “невидимым” сетевым мусором, сообщил он, “займутся уже созданные программы, отсеивающие подозрительные послания, которые содержат слишком высокочастотные графические вложения”.

Как сообшает газета «Новые известия» на днях российские спамеры предложили свой способ борьбы с самими собой. Они пообещали пользователям Интернета не присылать рекламных писем каждому, кто заплатит им всего лишь доллар. Рассчитаться с рекламщиками можно переводом на банковский счет в Ростове-на-Дону. Между тем эксперты советуют не торопиться с откупными. По их мнению, предложение спамеров – банальный шантаж, который будет идти по нарастающей.

Схема виртуальных мошенников проста, как все гениальное. Сначала почту потенциальной жертвы начинают бомбардировать письмами с призывом записаться на курсы иностранного языка, купить упаковку чудо-лекарства или путевку в Подмосковный пансионат. В день у человека может оказаться до 50 подобных предложений. Пользователь начинает сталкиваться с целым рядом трудностей. Во-первых, он расходует трафик. Во-вторых, получение почты занимает гораздо больше времени. В-третьих, он вынужден отвлекаться от работы, чтобы привести в порядок информационный хаос, который на него обрушился. В итоге человек готов на все, лишь бы избавиться от докучных предложений. В этот момент мошенники сами предлагают выход из положения. Они отправляют очередное письмо, в котором предлагают избавиться от рассылки всего лишь за 1 доллар США. Деньги необходимо перечислить на банковский или виртуальный счет спамеров. «Простейшая операция – и вы забудет о рекламе навсегда», – заверяют мошенники. Измученные спамом пользователи просто не могут отказаться от такого заманчивого предложения.

По сути, это банальный шантаж, но продуманный до мелочей. Прежде всего мошенники получают двойную выгоду: им полагается процент, если пользователь среагируют на рекламу, и откупные, если человека спам не интересует. Стоит ли говорить, что доходы при такой схеме заоблачные. Количество спама, проходящего через почту, достигает 90% от всей переписки. А значит, потенциально готовых заплатить спамерам деньги в одной только России сотни тысяч.

При этом мошенники не идут ни на какой риск. Закон против них бессилен. «С юридической точки зрения шантажом нехитрую схему спамеров назвать нельзя. Состав преступления усматривается в том случае, если запрашиваемая сумма больше 100 рублей, – сообщил «НИ» юрист Виктор Кочергин. – Вряд ли кто-то будет обращаться в суд из-за одного доллара».

Впрочем, пользователь вряд ли потеряет всего лишь доллар. Специалисты по Интернету убеждены: за столь маленькую сумму полностью избавиться от рекламы невозможно. Впоследствии зловредная рассылка все же будет приходить, просто с других адресов.«Предложение спамеров равносильно ситуации, когда к вам на улице подойдет человек и скажет: «Дай 30 рублей, и я уйду», – пояснил «НИ» начальник пресс-службы компании «Яндекс» Михаил Ушаков. – В принципе можно заплатить, но не факт, что, получив желаемое, человек действительно отстанет».

Компьютерщики призывают всех пользователей Интернета не спонсировать мошенников и не реагировать на подобные предложения. Но зачастую у пользователей просто нет выхода.

Все усилия разработчиков создать фильтры против спама не находят успеха. Мошенникам удается взломать любую защиту.

Теперь россиянам придется выбирать: кошелек или спокойная жизнь в Сети.

От УК: присоединяемся к призывам не спонсировать мошенников и не реагировать на подобные предложения, ибо шантаж в 95 случаях из 100 не заканчивается после первой проплаты.

You may also like...