МОМЕНТ ИСТИНЫ ГЕНПРОКУРОРА

Все с интересом ожидают завершения истории с обвинениями в адрес Украины по поводу продажи «Кольчуг» Ираку. А вот народный депутат Григорий Омельченко не ждет, а идет своим – следственно-парламентским путем. От имени главы следственной комиссии ВР он разослал два заявления, касающиеся «кольчужного» скандала. Важным следствием этих заявлений, помимо прочего, должно стать выяснение: насколько искренен генпрокурор Святослав Пискун в своих заверениях о приверженности букве закона. Для генпрокурора пробил момент истины. Или это глухой угол?Похоже, оппозиция, используя подручный материал в виде записей майора Мельниченко реализует недавнее обещание Юлии Тимошенко о том, что Леонид Кучма будет отходить ко сну и просыпаться с мыслью об оппозиции.

Примерно год назад Николай Мельниченко апеллировал к украинской власти и даже к президенту Путину с просьбой признать-таки достоверность записей из кабинета Кучмы и на этом основании добиться, чтобы американская юстиция не получила их в свои руки. Мельниченко аргументировал эту просьбу тем, что на записях присутствуют разговоры, представляющие гостайну – не только Украины, но и России. Но какие тут гостайны, какие государственные интересы, когда речь идет о таких высоких материях, как интересы некоторых высокопоставленных представителей этого государства. Просьба Мельниченко не нашла отзвука в сердцах лидеров Украины (и России тоже). От неразговорчивого майора так и нельзя узнать что же в действительности происходит с его фонотекой и стало ли ее содержание достоянием гласности в узких кругах американских спецслужб.

Сегодня происходит нечто подобное предложению Мельниченко годичной давности. Народный депутат Григорий Омельченко сделал официальное предложение, от которого весьма сложно отказаться. 1 октября на официальном бланке временной следственной комиссии ВР по расследованию обстоятельств убийства Георгия Гонгадзе, Игоря Александрова и иных резонансных дел, председатель этой комиссии Григорий Омельченко обратился к генеральному аторнею США (генпрокурору по нашему) Джону Ашкрофту и послу США в Украине Карлосу Паскуалю. В своем письме Омельченко просит предоставить комиссии ВР, расследующей факты нарушений Конституции и законов Украины президентом Кучмой, должным образом заверенные выводы экспертизы записи Мельниченко, касающейся продажи Ираку украинских «Кольчуг». Напомним, речь идет об экспертизе Департамента юстиции и Агентства национальной безопасности США, с которой, собственно и начался большой международный скандал вокруг Украины. Кроме того, Омельченко просит предоставить информацию про результаты расследования этого факта. Не знаем, будет ли после этих посланий засыпать Леонид Кучма, храня в памяти светлые образы лидеров оппозиции, как это гарантировала Тимошенко, но то что Григорий Омельченко будет сниться Кучме – это факт. Ведь, не стоит пояснять, какой козырь в виде документов может получить оппозиция законными стараниями Григория Омельченко.

Но на этом энергия Омельченко не иссякла и 2 октября он обратился к Генпрокурору Святославу Пискуну с предложением инициативно запросить у Госдепа США выводы экспертизы по достоверности записи беседы президента Кучмы и главы «Укрспецэкспорта» Малева про продажу «Кольчуг» Ираку – для дальнейшей проверки Генпрокуратурой Украины и комиссией Омельченко . Также нардеп предлагает Пискуну запросить у Госдепа результаты американского расследования по этому поводу и доказательства факта продажи Ираку радарных станций.

Теперь любопытно будет узнать не только реакцию американской стороны на просьбу Омельченко (эта реакция предсказуема), но и действия Святослава Пискуна. До сих пор он представляется наблюдателям некой темной лошадкой, которая якобы не собирается повторять подвиг Михаила Потебенько и плясать под президентский бубен: иди знай, как завтра карта ляжет. Да и сам Пискун заявляет, что для него все равны. Цитата из интервью Святослава Пискуна радио «Свобода» от 03.10.2002: «Оппозиция – не оппозиция, президентская структура – не президентская, не имеет значения. Если бы это сделал, например, представитель Администрации президента, то относительно его также было бы возубждено уголовное дело».

В жизни каждого политика и государственного деятеля первого эшелона бывает момент, некое «время Ч», когда в зависимости от его действий становится совершенно очевидно: ты делаешь то, что и говоришь или же слово и дело для тебя – две большие разницы. Похоже, для Святослава Пискуна такой момент истины наступает. Возможно, Омельченко приблизил этот непростой для Пискуна момент. Хочется верить, что своим предложением нардеп не загонит генпрокурора в глухой угол и тот вновь сможет не стыдясь заявлять, что для него указ – только закон… Но тогда Пискуну следует откликнуться на просьбу Омельченко, документы запросить, провести собственное расследование. Хватит ли пороху – вот в чем вопрос.

Олег Ельцов, «УК»

You may also like...