«Синяя борода» в женском обличье

34-летняя жительница села Переможное Городоцкого района Львовской области Елена Иващенко 18 февраля зарезала своего сожителя. Тело 35-летнего львовянина Романа Нича нашли ровно через три месяца. Сейчас Елена находится во Львовском следственном изоляторе. В августе ее будут судить.— Я спрашиваю у следователя Ноздрина: как она могла его убить? У него рост — метр 87 сантиметров, — рассказывает мать Романа Мария Степановна, 61 год. — А он говорит, что у нее самой два метра роста. А вообще — это роковая женщина. Возле нее шесть мужчин умерли, а двух она убила собственноручно.

Елена смолоду жила во Львове. Она — мастер спорта по ки кбоксингу. Восемь лет тому назад Галицкий райсуд Львова приговорил Иващенко к лишению свободы на семь лет — за убийство сожителя.

— Работникам милиции женщина говорила, что защищала подружку от нападавшего, который пытался изнасиловать ее просто на улице, — говорит инспектор ЦОС Львовского областного управления милиции Игорь Кравчук. — Если верить осужденной, раньше они даже не были знакомы.

У Иващенко есть 15-летняя дочь Юлия. Девочка условно отбывала наказание за кражу. Пока мать сидела в тюрьме, Юлия училась в школе-интернате. В прошлом году Елена продала свою львовскую квартиру и приобрела дом в Переможном.

— Купила каменный дом на краю села — с садом, большим огородом. Записала дом на несовершеннолетнюю дочку, — говорит голова Переможненского сельского совета Оксана Гладыш, 30 лет. — Сразу вела себя буйно, друзья приезжали к ней ежедневно, музыка до утра играла. Соседей это возмущало, а она им говорила: ”Мы вам в селе порядок наведем”.

Вместе с Оксаной поселился Роман Нич. Мужчина после армии три года провел в Чехии на заработках. Во Львове жил в четырехкомнатной квартире с родителями — Марией и Романом Нич. Его сестры Светлана и Галина замужем, живут отдельно.

— Я постоянно просила сына, чтоб женился, — плачет Мария Степановна. — Он у меня из двойнят. Говорю ему: ”Смотри, у Светланки дочка уже большая, а ты неженатый ходишь”. А он мне: ”Если вам нужна невестка, я приведу”.

Когда и где Роман познакомился с Еленой, Ничи не знают. Мужчина как-то позвонил вечером родителям и сказал, что женился, живет на Сихове. В Переможном, однако, долго не задерживался — месяцами работал на строительстве в Москве или Киеве.

— У нас в селе есть два магазина, — продолжает Оксана Гладыш. — Елена одалживала там водку. Когда Роман возвращался с заработков, честно отдавала долг.

На выходные к матери из школы-интерната приезжала дочка с подружкой. 18 февраля Иващенко праздновали Юлино 15-летие.

После громкого застолья девушки у снули, а Роман и Елена стали ссориться на кухне. В час ночи женщина схватила нож со стола и дважды ударила Нича в грудь. Мужчина упал трупом. Иващенко разбудила детей.

— Следователь Ноздрин говорил, что чужая девочка схватила мобильный телефон, хотела куда-то позвонить, — рассказывает 39-летняя сестра Романа Галина. — Но Елена ей пригрозила, и та побоялась.

Вместе с девочками Иващенко вынесла тело убитого, бросила его в полуметровую яму с навозом и засыпала землей. На следующий день сказала соседям, что Роман поехал в Киев на заработки.

— Спрашивали ее, где Ромко, а она говорила, что заработает денег и приедет, — рассказывает соседка Иващенко, 79-летняя Ольга Скобяк. Крестьяне в Переможном боятся рассказывать о Елене. — Мы с ней того страха ся натерпе ли. В пост магнитофона включит и гуляет. А Ромко прекрасный был хлоп. Весной хтел картошку сажать. Но он ей не муж, а каваляр был.

Через три дня после убийства Елена пришла в Переможненский сельский совет. Просила председателя дать ей позитивную характеристику.

— Пришла в очках, потому что под глазом синяк, — вспоминает Елена Гладыш. — Просила: ”Напишите мне в характеристике, что я веду себя спокойно”. Говорила, что дочке это в школу нужно.

Исчезновение Романа обеспокоило родных. Сестры звонили брату на мобильный телефон, но аппарат находился вне досягаемости.

В мае сестре Романа Светлане позвонила знакомая — услышала об убийстве в теленовостях.

— Очевидно, там назвали его фамилию, потому что она была убеждена, что это наш Роман, — вспоминает Галина Нич. — А выкопали его, когда та чужая девочка рассказала в интернате о ночном случае. Сначала ей в милиции не поверили, но решили проверить.

Тело Романа отвезли в морг в Городок. Оттуда его забрали родственники.

— Его невозможно было узнать, — говорит мать Романа. — После похорон на поминках мы засомневались, его ли похоронили. Но в милиции показали документы Романа.

На суде родственники Нича будут просить для Елены пожизненного заключения.

— Львов закрывают в клетки, чтобы они не бросались на людей, — говорит Мария Нич. — Так почему она должна ходить на свободе?

Юлия Липич, Газета по-українськи

You may also like...