Крымский «облом» ненастоящего полковника

В середине 80-х — в горбачевское время перестройки, дефицита и откровенного бардака — расплодилось в бывшем Союзе множество аферистов разных мастей. Некоторые из них, прикрываясь погонами (это был высший мошеннический пилотаж), обманным путем отбирали рубли и валюту у наивных советских граждан. У лжеполковника Эдуарда Грачева (фамилия изменена) получалось это виртуозно на протяжении нескольких лет. Однако в Крыму он потерпел фиаско. КРИМИНАЛЬНЫЙ РОСТ

Эдуард Грачев был самоуверенным и самовлюбленным типом и поэтому занимался мелкими кражами и разбоем недолго. Тянуло его на большие криминальные дела, при этом варианты заработать деньги честным путем Грачев даже не рассматривал. Последняя тема, которая была ниже «профессионального» уровня Эдика, — гоп-стоп. В начале 80-х годов в Харькове он «гопнул» пьяного полковника авиации. Подсел к нему в ресторане, разговорились, выпили, а когда полковник надрался до чертиков, Грачев вывел его в темную подворотню, снял форму и забрал дипломат с документами. Среди последних оказалась какая-то секретная карта Минобороны. «Пригодится», — подумал тогда Эдуард Грачев и не ошибся.

Уже на следующий день в его голове начали зреть схемы грандиозных махинаций. Сначала при помощи полковничьей формы он занялся брачными аферами. Смазливый Эдуард знакомился на улице с состоятельными барышнями, ухаживал за ними, а потом обчищал их квартиры. Так, кстати и познакомился с 20-летней Любой Терентьевой (фамилия изменена). Девушка влюбилась в «настоящего полковника» с первого взгляда. Однако и ее Грачев «кинул» по накатанной схеме — пришел знакомиться с родителями невесты и вынес из дома все золото и наличные.

Любовь, как известно, зла, поэтому Любашу это не остановило. Она понимала, что предмет ее обожания — обыкновенный аферист, тем не менее готова была идти за ним на край света. Эдуард был не против. Тем более что гастролировать по Союзу «полковнику с женой» было легче, это служило неплохим прикрытием. Сработались эти двое достаточно быстро. Люба беспрекословно выполняла любые требования Грачева, и очень скоро Эдуард купил автомобиль и зажил на широкую ногу.

ТРОЕ В ТЕМЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ

Новая тема великого махинатора претендовала на звание почти гениальной. Связана она была с продажей машин и… войной в Афганистане. Ненастоящий полковник находил состоятельного клиента, предлагал тому срочно купить его машину, так как, дескать, срочно нужно лететь в Афганистан, а потом «кидал» клиента, оставаясь и с машиной, и с деньгами. Для этой аферы нужен был третий. Вову Кравченко (фамилия изменена) Грачев подобрал в Житомире. Кравченко хотел обчистить нашего полковника, однако не на того нарвался. Эдуард легким движением руки схватил 18-летнего паренька за ухо и сказал, что своих «гопать» не по понятиям. В тот же день Грачев предложил Кравченко постоянную и интересную работу — гастролировать вместе с ним и Любой по Союзу и отрабатывать тему под кодовым названием «Автомобиль афганца». Бывший детдомовец Вовка сразу же согласился. Первую аферу провернули в Астрахани на ура. Заключалась она в следующем. Полковник находил обеспеченного клиента и предлагал ему купить свой автомобиль. Как правило, это происходило в солидных ресторанах. Договаривался о месте встречи — в подъезде какого-нибудь многоквартирного дома. Туда Грачев заходил вместе с Любой, она помогала ему переодеваться, и уже оттуда Грачев выходил в домашней одежде, как будто только что вышел из квартиры. Договаривался с покупателями, показывал машину, и уже все вместе ехали к жене полковника за документами на автомобиль. Супруга военного работала якобы в больнице. По прибытии на место Грачев забегал в лечебницу, выбегал оттуда в белом халате и просил дать деньги, чтобы положить их в сейф, между тем отдавал клиентам ключи от машины. «Да вы не переживайте, — улыбался Эдуард. — Я сейчас мигом вернусь с документами, а вы пока возле машины постойте». Никто не сомневался в искренности его слов. Грачев исчезал в больнице, а затем вместе с Любой выходил через черный ход. Между тем, когда покупатели, начиная волноваться, кидались искать полковника по всей больнице, оставив машину на улице, появлялся Вова, вторыми ключами открывал авто, заводил его и быстро исчезал в неизвестном направлении.

После первой подобной махинации видный жених Эдуард купил любимой женщине кроличью шубку и карликового пуделя. Радости Любаши не было предела. Потом были Москва, Ленинград, Воронеж, Киев, Донецк и множество других городов бывшего Союза. Везде троица выходила сухой из воды. В милицию то и дело поступали заявления потерпевших, рассылались ориентировки, однако аферисты были неуловимы.

СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ

В 1986 году Грачев вместе с двумя подельниками прибыл в Крым — здесь, по его мнению, можно было разгуляться на широкую ногу. Почему-то местные показались ему особенно наивными. Однако это была роковая ошибка великого махинатора. Каких только аферистов не видывал на своем веку крымский народ. Море и солнце всегда притягивали сюда как курортников, так и тех, кто хотел поживиться за их счет.

Первым делом Эдуард начал мониторить публику. Пошел в один из симферопольских ресторанов и прокутил там до самого утра. Вечер, что называется, удался. Грачев таки разговорился с одним симферопольцем — весьма крупным начальником — о жизни. Рассказал, что только недавно из Афганистана и что опять надо туда лететь. Обмолвился о машине, которую нужно срочно продать. Сказал, что хорошо уступил бы в цене, так как дело не терпит отлагательств, и подвыпивший начальник согласился. Встречу назначили через несколько дней возле подъезда одного из домов на Москольце.

Наутро у начальника сильно болела голова, но тем не менее рассуждал он трезво. Был Петр Семенович (имя изменено) тертым калачом и на своем веку повидал немало. Что-то настораживало его в полковнике. Петр Семенович обратился к своему знакомому из органов, рассказал о странном полковнике, и правоохранитель, недолго думая, подтвердил подозрения начальника — это аферист. Тут же была спланирована операция по поимке преступника.

В назначенное время Петр Семенович пришел к подъезду указанного дома. Навстречу ему вышел полковник: в домашних тапочках и чуть ли не в семейных трусах. Извинился за свой внешний вид и сказал, что сейчас мигом переоденется и они отправятся переоформлять машину. Через 5 минут Грачев спустился при полном параде: в форме полковника и с начищенными орденами. Эдуард сказал, что автомобиль стоит возле 6-й горбольницы, дескать, там работает его жена, у нее же и документы на машину. Отправились туда (все это время правоохранители следовали за этими двумя по пятам).

Возле больницы действительно стояла начищенная до блеска «Волга». Пока Петр Семенович ее рассматривал, Эдуард побежал к жене. Через несколько минут он выбежал из больницы в белом халате и, запыхавшись, сказал: «Давайте деньги, жена положит их в сейф, чтобы не носить с собой. Вот вам ключи от машины». Тем не менее Петр Семенович с недоверием поморщился, и тогда Грачев пошел на крайность: «Да возьмите в залог мою секретную карту полетов!». Начальник согласился. Потом он ждал полковника долго — около часа. Когда его терпение лопнуло, он побежал за ним в больницу. В это самое время из-за кустов выскочил детдомовец Вовка, открыл машину вторыми ключами, нырнул в нее и попытался было скрыться, однако это ему не удалось — его окружили люди в форме. Грачев вместе с Любашей тоже ушли недалеко — они были арестованы в центре города.

На допросе поначалу все трое упорно молчали, однако в итоге заговорили. Вовка кричал оперативникам, что он простой «водила» и просто выполнял то, что поручал босс, Любаша плакала и говорила, что пошла на все это ради большой и чистой любви. И только «полковник» держался достойно: «Надо сажать — сажайте!»

Его и посадили. Дали запросы по всему Союзу, и отовсюду пришли ответы, что троица разыскивается за мошенничество. Вкатали им тогда по полной — все трое получили не меньше 10 лет. Что стало с ними после отсидки, неизвестно. Поговаривают, что они таки встретились. А вот встали ли на путь исправления или опять организовали преступную группу — никто по сей день так и не знает.

ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА, Первая Крымская

You may also like...