О самогоне, патронах, прокуратуре и милиции

Мы не раз писали о «планах» на преступления, спускаемых в райотделы «сверху». Чтобы «выполнить» эти «планы», работникам милиции приходится самим подбрасывать наркотики, ножи, и т. п., чтобы затем раскрывать «готовые преступления»… Письма об этом, публикации и копии «планов» не раз направлялись господину Ю. Луценко, когда он занимал пост министра внутренних дел. Но ни он, ни министр В. Цушко не избавили свое ведомство от «пережитков прошлого». Хотя такие «показатели» сами по себе преступны, как преступны и планы на «совершение преступлений».

Интересно, что отдельные лица из руководства УМВД Херсонщины, «спускающие» эти «планы» в райотделы, получили всего лишь взыскания. Что наводит на мысль: очевидно, на самом деле «планы» исходят из Министерства…

Поэтому когда министр В. Цушко рапортует о своих победах над преступностью, то у меня и у многих моих бывших коллег по работе в милиции возникают определенные сомнения…

Вообще, показатели в милиции и в прокуратуре – страшная вещь.

Возьмем, к примеру, «самогонную» тему. Напомню: изготовление, хранение и приобретение самогона являются административными правонарушениями, за которые предусмотрен штраф. Сбыт самогона является уголовно наказуемым преступлением (ст.203 УК Украины, а также п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Украины от 25 апреля 2003 г. № 3). Так почему же борьба милиции со сбытом самогона фактически сводится к «0»? Да потому, что здесь пересеклись милицейские и прокурорские «показатели», то есть – интересы.

Суть этой «борьбы показателей» заключается в том, что в новом уголовном законодательстве прокуратуру, с одной стороны, попытались освободить от расследования тяжких преступлений, с другой стороны, на нее «навешали» проверки по преступлениям небольшой тяжести, по которым раньше проверки проводили участковые инспектора милиции. Обратите внимание, что для милиции главное – это процент раскрываемости преступлений, а для прокуратуры эта раскрываемость «испортила» показатель роста преступности – он резко увеличился. И что получилось: милиция, как и раньше, продолжала раскрывать такие преступления, собирать по ним все необходимые материалы, а далее их надо передавать для подписания прокурору. А от этого в показателях прокуратуры – рост преступности, а значит, взыскания от руководства. Ну, и где вы видели прокурора, который бы сам себе вредил?.. Да он лучше откажет в возбуждении уголовного дела, а милиционеру скажет: «Мало ваш нарушитель продал, вот если он продаст 5 литров самогона или больше, а вы это задокументируете, тогда будет уголовное дело». Хотя для состава преступления достаточно доказать факт изготовления самогона с целью сбыта, а подтверждение тому – продажа даже 100 грамм! Будет ли в следующий раз участковый собирать материалы, заранее обреченные на «урну»? Или возьмет «спонсорскую помощь» от продавца самогона и на том успокоится?

Итог плачевный: на рынках появляются все новые «самогонные ряды», где открыто вершится уголовное преступление – сбыт самогона. А правоохранители ничего «не замечают», даже когда такой сбыт принимает признаки организованной преступности. Кроме того, самогон добавляют в низкокачественные сорта спирта-суррогата. Продажа спирта под видом самогона дает возможность уйти от уголовной ответственности за операции с подакцизним товаром, где срок лишения свободы «переваливает» за 10 лет. Возможно, на всех рынках – и не только Херсонщины, открыто продаются реки некачественного, вредного для здоровья спирта. Наверное, никто не имеет представления о реальной картине смертности в Украине от отравлений такими «спиртными напитками»…

И вот что интересно: наши партийные лидеры сейчас наперебой обещают стимулировать рост рождаемости, соревнуются, кто назовет большую сумму одноразового пособия за рождение ребенка. При этом все спокойно наблюдают, как взрослую часть населения ежедневно травят суррогатом, нанося непоправимый вред трудовым ресурсам страны и ее будущему, ибо какие дети могут родиться от отравленных людей? Повторюсь: травят людей, которые могли бы работать и приносить пользу семье и обществу. Почему должностные лица закрывают на это глаза? Потому что «наверху» на этом наживаются, и плевать им на трудовые ресурсы страны и ее будущее.

Такая же картина и при раскрытии милицией преступлений, связанных с незаконными операциями с металлоломом, умышленным заражением венерическими болезнями и некоторыми другими преступлениями, по которым с недавних пор также принимают решения прокуроры. С тех пор уровень преступности по таким делам резко «упал» . Прокуроры также, как и по сбыту самогона, по таким преступлениям выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела!

А что же в этой ситуации делать милиции, у которой главный показатель – раскрываемость?! Как компенсировать то, что «похоронила» прокуратура? Вот и превращаются пруты и самострелы (шомпольные пистолеты) в «боевое оружие», а конопля в «тяжелый наркотик» – канабис. Обычно такие «преступления» раскрываются еще до возбуждения уголовного дела! Почему так быстро? Потому, что эти преступления не ухудшают «прокурорские показатели», и прокуроры подписывают такие дела, даже когда бомж не может объяснить, откуда у него взялось более полусотни патронов для автомата Калашникова и зачем они ему.

А на вопрос, насколько реальна статистика преступности, которую оглашают в СМИ высокопоставленные должностные лица, не может сегодня ответить никто, даже они сами.

Олег Мартыненко, Вгору

You may also like...