Милицейская «крыша» надежнее, чем бандитская?

Говоря о времени бандитского «беспредела» в Крыму, мы чаще вспоминаем войны между крупными местными ОПГ, в которых проливалась кровь «братков». Однако не одними лишь несостоявшимися криминальными авторитетами полнится (в буквальном смысле этого слова) земля наша. Похоронены в ней и многочисленные денежные должники. Чудесным образом этой участи удалось избежать предпринимателю Дмитрию К-рову. Правда, когда он обратился за помощью в правоохранительные органы, там ему предложили стать… киллером. Юлия Исрафилова, Крым, Первая Крымская

Бизнесмен-неудачник

В 90-е годы понятия «честный бизнес» не существовало как такового. Желающих начать и раскрутить свое дело «крышевали» бандиты, взимая с них немалую мзду, если же те не соглашались, расправа была жестокой. Да и постперестроечная политико-экономическая ситуация в стране создавала благодатную почву для грязного бизнеса. В то время в Крыму, да и по всей Украине, начали множиться разнообразнейшие ООО, ОАО, ЗАО, фирмы-бабочки и банки-однодневки, при помощи которых наши предприниматели отмывали деньги.

Подобным предпринимательством занимался и Дмитрий К-ров (к слову сказать, бывший сотрудник МВД), который в начале 90-х имел свою небольшую фирму. В 1994 году К-ров взял большой кредит, а затем эти деньги «прогнал и обналичил» через некую фирму «М», которой руководил симферополец Сергей К-нов. В свою очередь, обналиченные деньги Дмитрий занял бизнес-партнеру Геннадию Д-ко, надеясь таким образом не только вернуть долг, но и получить немалую прибыль. Однако когда настало время, что называется, платить по счетам, Д-ко не смог вернуть деньги К-рову. Вот тогда-то у Дмитрия и начались большие финансовые неприятности.

Не будем вдаваться в подробности, какие именно, но самая крупная из них носила название одной крымской страховой компании — наш герой был должен ей большую сумму. «Крышевала» эту страховую компанию ОПГ «Сейлем», в то время как сам Дмитрий К-ров и его бизнес-партнер Геннадий Д-ко работали под «греками». Из всего этого вырисовывалась весьма грустная картина: ОПГ «Греки» осталась в должниках у могущественного «Сейлема».

Кредиторов убирали

Предприниматель К-ров не понаслышке знал, что из всего этого может выйти. В тот период между «греками» и «Сейлемом» уже шла настоящая война, одним из известных ему эпизодов которой был долг в 600 тыс. долларов. Деньги эти крутились вокруг некоего крымского бизнесмена Александра Солдатова, который оказался в точно такой же ситуации, как и Дмитрий

К-ров. Денежные неприятности Солдатова закончились трагически: в декабре 1994 года в одном из переулков в районе ул. Маршала Жукова он был расстрелян сейлемовским киллером.

Сие событие повергло Дмитрия К-рова в панику. Он хотел было податься в бега, но вдруг на помощь пришел Сергей К-нов — директор фирмы «М», через которую Дмитрий обналичил деньги. Сергей К-нов работал под ОПГ «Башмаки» и предложил К-рову последовать его примеру. Раздумывать было некогда, и Дмитрий согласился.

После этого Сергей познакомил К-рова с одним из башмаковских ребят по кличке Богдан. Тот сразу же назвал цену башмаковской «крыши»: Богдан предложил Дмитрию К-рову отдать все имеющиеся у него автомобили. Один из них — БМВ — в итоге оказался у… майора милиции. Именно на него Богдан приказал К-рову выписать генеральную доверенность. Оставшись без личного имущества и с большим долгом, очень скоро Дмитрий К-ров понял, что на самом деле никакой башмаковской «крыши» у него нет. И первым, кто начал отрабатывать его как должника, был как раз член ОПГ «Башмаки» Николай П-чук.

Мент в чужой шкуре

Николай П-чук так же, как и Дмитрий К-ров, в свое время был работником милиции. Из органов П-чука уволили за то, что тот занимался рэкетом — собирал деньги с таксистов железнодорожного вокзала Симферополя и аэропорта. Но бравый участковый не растерялся и подался в бандиты.

Первую свою судимость он получил за хранение и продажу огнестрельного оружия.

Потом привлекался еще несколько раз за подобные дела. В последний раз освободился в 1999 году и занялся предпринимательской деятельностью. В настоящее время этот человек — известный крымский бизнесмен, владелец кафе, баров и некоторых объектов недвижимости. Поддерживает связь как с бывшими криминальными авторитетами, так и с влиятельными работниками правоохранительных органов.

Что примечательно, в его квартире до недавнего времени был прописан, но никогда не проживал небезызвестный нам уроженец Феодосии Виталий Любчик — член ОПГ «Башмаки», который, как уже писала «1К», занимался куплей-продажей металла и нынешним летом был найден мертвым в собственной ванной в Севастополе. Смерть Любчика наступила в результате остановки сердца. Однако по версии правоохранителей, наступить она могла в результате отравления Любчика органическим ядом.

Известно, что Николай П-чук поддерживал отношения с Любчиком вплоть до смерти последнего и в свое время помог ему с симферопольской пропиской. Интересно также и то, что, как теперь выясняют правоохранители, в середине 90-х Виталий Любчик имел рыбный бизнес в Керчи, а значит, в те годы ОПГ «Башмаки» все-таки была каким-то образом связана с керченскими группировками.

Но вернемся к нашему неудачнику Дмитрию К-рову. В то время когда мент в бандитской шкуре Николай П-чук «щемил карпал», параллельно он занялся и К-ровым по долгам страховой компании.

Не хочешь стать киллером?

В один из январских вечеров 1995 года к Дмитрию заявились двое молодчиков крепкого телосложения и сказали, что с ним хочет поговорить П-чук. Дмитрий почувствовал, что разговор этот может быть последним в его жизни, и в отчаянии начал метаться в поисках защитников. В итоге он решил довериться нашим доблестным людям в погонах. В тот же день К-ров явился в соответствующие органы, изложил свою проблему, на что ему ответили приблизительно так: ты хороший стрелок — не хочешь стать… киллером? При этом сам правоохранитель вызвался выступать в роли «почтового ящика», то есть человека, принимающего заказы на убийство.

И тогда обескураженный Дмитрий К-ров подался со слезными просьбами о помощи к «греческим» бандитам. Как известно, в середине 90-х ОПГ «Греки» сотрудничала с милицией. Поэтому совсем неудивительно, что К-рову после разговора с «греками» позвонили из органов и сказали: дескать, зайди — поможем.

Тот от безысходности, конечно же, пошел. В кабинете следователя Дмитрию показали уже готовое заявление о том, что Николай П-чук вымогает у него деньги, под которым нужно было лишь поставить подпись…

Через несколько минут из кабинета следователя Дмитрий К-ров вышел уже без панического страха в глазах и направился прямиком к вымогателю П-чуку. Увидев Дмитрия, последний начал с того, что долг растет с каждым днем, сумма уже значительно увеличилась, и начал подробно описывать, что произойдет с К-ровым, если тот не вернет деньги. И тогда Дмитрий решительно прервал эти угрозы, сказав, что о его местонахождении знают в соответствующих органах. П-чук тут же замолк, подумал немного и тихо сказал, что с «комитетчиками» связываться не хочет.

Потом Николай П-чук еще несколько раз проверил, работает ли «крыша» должника К-рова и насколько хорошо. И только убедившись в том, что К-ров полностью защищен, оставил все попытки вымогательства.

Кстати, в должниках Дмитрий К-ров ходит по сей день. Говорят, что долг платежом красен, но на самом деле — хорошей «крышей». Хотя, помнится, и у такого матерого кредитора, как Виталий Любчик, «крыша» была неплохой. Однако в итоге должника таки отправили на тот свет.

You may also like...