Донецкое правосудие: c клеймом отвергнутого

Дмитрий Горбунов, проведший в камерах ИВС и СИЗО 30 месяцев и 8 дней, был оправдан судом. За это время он лишился здоровья, семьи и уважения своего бывшего окружения, приобрел 2-ю группу инвалидности по заболеванию туберкулезом, резкое ухудшение зрения, болезнь ног, а также клеймо опасного преступника в придачу. Незаконно же содержавшие его под стражей чиновники даже не думают приносить извинения. Посвященные уже называют эту вопиющую по цинизму историю «делом Светланы Зайцевой-2».Как по гражданскому делу можно в СИЗО попасть

Дмитрия Горбунова задержали 3 июня 2003 года в макеевской гостинице «Маяк» и доставили в Центральный городской райотдел милиции. Основанием к задержанию послужило заявление, поданное в прокуратуру района его хорошим знакомым, с которым у него были некие долговые обязательства. Если коротко, то знакомый Горбунова выдал ему доверенность, оформленную, как полагается, в нотариальной конторе. Согласно этой доверенности, Дмитрию Горбунову, кроме всего прочего, разрешалось получать деньги от ГК «Укруглереструктуризация» по исполнительному листу, выданному поручителю решением суда. Он и получил – более 20 тыс. гривен, но при этом ввел в заблуждение работников исполнительной службы, то есть получил лишнего.

Как рассказывает сам Горбунов, поручитель был его должником, и споров у них быть не должно было бы. Но в какой-то момент тот стал требовать у него денег, полученных на основании доверенности. Когда он понял, что ничего не получит, обратился в прокуратуру. Да не в одну, а сразу в две, так как не знал, какая из них по территориальности может заниматься этим делом.

В прокуратуре Горняцкого района по заявлению было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а бывшему товарищу Горбунова разъяснили, что их спор из области гражданско-правовых отношений. Обращайтесь, мол, прямо в суд. А в прокуратуре Центрально-Городского района Дмитрию Горбунову сначала вменили статью УК за присвоение имущества в особо крупных размерах, а на следующий день деяние его переквалифицировали в мошенничество – и тоже в особо крупных размерах. Единственная разница в сроках наказания – то, что по мошеннической статье срок наказания начинается с 5, а не с 7 лет лишения свободы, но предельный срок одинаковый – 12 лет с конфискацией имущества.

Как раз теперь уместно указать, что уголовное преследование Горбунова санкционировал прокурор района Владислав Слабкин (тот самый, что арестовывал и курировал следствие по делу Светланы Зайцевой!!!).

19 июня 2003 года судом Горбунову была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей в СИЗО-5 г. Донецка, куда он поступил совершенно здоровым, что подтверждается медицинскими документами о состоянии его здоровья на момент поступления.

Почему у нас судьи по-разному судят?

20 ноября 2003 года судья Центрально-Городского райсуда Макеевки Ольга Барсукова, отправляя уголовное дело Горбунова на дополнительное расследование, промолвила: «Кого вы судите?» Почему она не прекратила этого дела – остается только догадываться, но к ней оно уже не вернулось. Другая судья оказалась более покладистой? И «поклала» она это дело на свой судейский стол с марта 2004 г. по март 2006 г., пока Дмитрий Горбунов не добился передачи дела на рассмотрение другому суду.

29 декабря 2006 года Коллегия Горняцкого районного суда Макеевки вынесла приговор, которым Горбунов был полностью оправдан и немедленно освобожден из-под стражи. Прокуратура обжаловала оправдательный приговор, но 28 августа 2007 года судебная Коллегия по уголовным делам апелляционного суда Донецкой области апелляционную жалобу оставила без удовлетворения, а приговор Горняцкого райсуда оставила в силе.

В общей сложности Горбунов подвергался незаконному уголовному преследованию 50 месяцев и 24 дня, из которых 2 года 6 месяцев и 8 дней находился в заключении в ИВС и в тюрьме! Сейчас ему 52 года и помощи ему ждать не от кого. Единственной надеждой Дмитрия сейчас является только справедливое решение суда, куда он обратился с иском о возмещении ущерба, причиненного ему незаконными действиями правоохранительных органов и суда.

«Общество отвергло меня»

Из рассказа Горбунова: «В течение всего времени незаконного уголовного преследования я испытывал систематические и постоянные унижения и оскорбления со стороны правоохранительных органов Центрально-Городского района Макеевки. Меня держали в нечеловеческих условиях. Спать приходилось на голых нарах в полумраке, пищу принимать без ложек, воду пить из пластиковых бутылок сомнительного происхождения – и все это в антисанитарных условиях по соседству с тараканами, клопами и тому подобное. Это при том, что в камерах я находился вместе с социально дезадаптированными лицами: венерически больными, ВИЧ-инфицированными, больными СПИДом, гепатитом, туберкулезом, наркоманами.

По поводу указанных фактов беззакония и произвола со стороны правоохранительных органов я бесчисленное количество раз обращался к прокурорам разных уровней, но помощи так и не добился…

После всего, что я пережил, моя жизнь кардинально изменилась в худшую сторону и уже никогда не будет прежней. Я никогда не забуду пережитые страдания и унижения. 4 года моей жизни безвозвратно потеряны. Я стал нервным, раздражительным человеком. Я живу с чувством страха, незащищенности. Я перестал верить людям и уже не жду от жизни ничего хорошего. Я страдаю от бессонницы, а если засыпаю, то просыпаюсь от кошмаров – мне снится, что я опять в тюрьме. У меня часто болит голова, плохо с сердцем, скачет давление.

Моя семья отказалась от меня, так как они считают, что я действительно преступник, а дети стесняются такого отца. Родственники избегают, считают, что я их опозорил. Мои знакомые перестали здороваться со мной. Клеймо опасного преступника уже никогда не даст мне возможности ни найти нормальную работу, ни завести новых знакомых и друзей. Общество отвергло меня…».

Правовой беспредел

Комментарий представителя Горбунова – адвоката Сергея Салова: «Ситуация с Дмитрием Горбуновым отличается от «Дела Зайцевой» тем, что он, слава Богу, не умер и не заразил своих детей. А еще тем, что не нужно доказывать, что туберкулез он подцепил не до поступления в СИЗО. Но сам факт, что за конфликт на почве гражданско-правовых отношений у нас можно угодить в тюрьму по подозрению в совершении тяжкого преступления – это правовой беспредел».

Из сообщения облпрокуратуры СМИ: «Защита интересов граждан и государства в судах страны входит в основные функции прокуратуры. Одной из форм реализации этой задачи является подача исковых заявлений в органы судебной власти и надзор за выполнением решений. При этом особое внимание уделяется наименее защищенным слоям населения – пенсионерам, инвалидам, несовершеннолетним и т.д.

Горбунов и инвалид, и пенсионер, и бездомный – защитит ли его права прокуратура?

Евгений Широков, Justus

You may also like...