ЗАЩИТИМ ЖУРНАЛИСТА ЕЛЬЦОВА!

По сообщению интернет издания «Інтернет РЕПОРТЕР», Международная организация «Репортеры без границ» обратилась к министру юстиции Украины Роману Зварычу с письмом, в котором обращается внимание министра на решение Печерского районного и Апелляционного городского судов Киева по иску к журналисту.

Истцами выступили венгерская компания «Эурал транс газ» и венгерский гражданин Андраш Кнопп, которые обратились с иском к Ельцову за перепечатку статьи с сайта Радио «Свобода», в котором шла речь о финансовом скандале, организованном НАК «Нефтегаз Украина» под руководством героя Украины Юрия Бойко и российской компанией «Газпром».

Суд первой инстанции обязал Ельцова выплатить истцам компенсацию и вернуть уплаченную госпошлину в общей сумме свыше 75.000 гривен. Апелляционный суд оставил сумму без изменений. «Репортеры» просят Зварыча исследовать соответствие решения судебных инстанций закону и, очевидно, элементарной логике. Ведь автор статьи – не Ельцов, а сотрудник Радио «Свобода» Роман Купчинский. И сайт американской радиостанции являлся первоисточником информации, которую перепечатали на сайте «Украина криминальная», в то время принадлежавшей Ельцову.

Если Роман Зварыч решится должным образом отреагировать на письмо уважаемой международной организации, мы даем ему «наводку»: авторство решения суда первой инстанции принадлежит судье Владимиру Кузьменко. В апелляционном слушании председательствовала зампредсуда Людмила Охримчук.

———————————



International Secretariat

5, rue Geoffroy Marie

75009 Paris France

Tel : (33) 1 44 83 84 71

Fax : (33) 1 45 23 11 51

E-mail : internet@rsf.org

Web : www.rsf.org

Ukraine

Roman Zvarych

Minister of Justice

Fax : ++ 38 044 279 66 34

Paris, 9 June 2005

———————————-

Dear Sir,

Reporters Without Borders (Reporters sans Frontieres), an independent organisation which defends freedom of expression worldwide, would like to draw your attention to the fact that a Kiev court on 3 June imposed a fine of more than 75,000 hryvnias on appeal on journalist Oleh Yeltsov for posting a Radio Liberty report on the website he used to run, Ukrayina Kryminalna. The articles was about a financial scandal involving the companies Gazprom and Naftohaz Ukrayiny.

We are not in a position to judge whether or not the information in the article was libellous. But the case disturbs us for two reasons. Firstly, we do not understand why Mr. Yeltsov was held responsible for an article written by another news organisation, which he simply displayed on his website. Secondly, we are astonished by the size of the fine, as 75,000 hryvnias is a considerable sum and does not seem to have been justified by the charge.

We therefore ask you to examine this case carefully before it passes to the supreme court in order to determine whether the judicial procedure leading to this journalist’s conviction took place in a transparent and impartial manner.

We thank you for your attention and welcome your comments.

Yours faithfully,

Robert Menard

General Secretary

Читайте также: