Плата за жестокость: сын-чемпион расчленил сэнсэя-отца

В Запорожье огласили приговор по делу об убийстве экс-президента областной федерации джиу-джитсу Павла Галя. Бывший студент юридического института и неоднократный чемпион соревнований по джиу-джитсу Вадим Галь, лишивший жизни собственного отца, приговорен к 8 годам лишения свободы. Бывший милиционер, расчленивший труп убитого, остался на свободе. 

Загадочное исчезновение тренера

Эта история произошла в 2008 году. В один из августовских дней, воспитанники секции джиу-джитсу должны были встретиться с тренером. Однако Павел Галь почему-то не пришел. Подобного их спортивный руководитель ранее никогда себе не позволял. Более того, от своих воспитанников он всегда требовал пунктуальности и собранности. Обеспокоенные ребята позвонили сыну тренера – Вадиму и услышали, мол, Павел Артурович уехал в Бердянск и не вернулся из поездки.

На фото: Павел Галь (второй слева), его сын Вадим Галь - крайний справа
На фото: Павел Галь (второй слева), его сын Вадим Галь – крайний справа

Такого явно не могло быть: Павел Галь был обязательным и организованным. Если он говорил о том, что уезжает на пару дней, то через пару дней обязательно возвращался. Также Павел Галь очень дорожил своей работой в ВУЗе. Он работал на факультете физического воспитания на кафедре «Охранная деятельность». Подопечных Павла Галя также смущало, что тренер не отвечал на телефонные звонки…

На 10 сутки друзья пропавшего уговорили его сына Вадима написать заявление об исчезновении человека в милицию. Знакомые поддерживали парня как могли. Они искали тренера по монастырям, обращались к экстрасенсам. Зная характер Павла, люди не исключали возможность, что он мог вступиться за женщину или пожилого человека, прийти им на помощь. Тренер никогда бы не прошел мимо несправедливости: защищая, он мог пропустить удар по голове (если бы его ударили сзади) и потерять память.

Между тем, те, кто часто бывал дома в семье Галь и постоянно общался с отцом и его сыном, стали замечать за Вадимом некоторые вещи, которых он ранее не позволял. Так, 4 сентября в день рождения Павла Артуровича друзья зашли к Вадиму домой. Парень сидел за столом, перед ним стояла открытая бутылка водки, лежали сигареты. На кухне также стояла посуда из-под спиртных напитков. Ребята возмутились и сказали, что когда вернется отец, Вадиму мало не покажется. Вадим поднялся и сказал, что он все бы отдал для того, чтобы отец вернулся.

Запутался в деталях

Сотрудники правоохранительных органов трудились не покладая рук. Отрабатывались различные версии: от банальных «ищите женщину» до «уехал тренировать наемников в Чечню». Результаты розыскных мероприятий натолкнули оперативников на версию об убийстве. Тогда по подозрению в совершении преступления был задержан его сын Вадим.

Обеспокоенные знакомые решили, что на него решили повесить преступление. Вадиму нашли адвоката, и уже через несколько дней парня отпустили домой. Следует отметить, что в милиции Вадим Галь неоднократно менял показания. Вначале он говорил, что в ночь, когда его отец «уехал» в Бердянск, он спал и ничего не слышал. Потом, говорил, что его не было дома: он с другом ездил … к проституткам. Потом окончательно запутался в деталях.

И все же оперативникам удалось сложить все части головоломки. К этому времени в квартире и в ванной комнате пропавшего эксперты нашли следы крови, группа которой соответствовала группе крови Павла Галя. Противоречивые показания Вадима и другие факты свидетельствовали: председателя Запорожской областной федерации джиу-джитсу убил его собственный сын!

Парня снова арестовали. Также по подозрению в убийстве был задержан друг Вадима – бывший сотрудник милиции 34-летний Андрей Б. Несмотря на разницу в возрасте в 15 лет, мужчины дружили и одно время вместе работали в одной из фирм юристами.

Сперва в отношении Вадима Галя и Андрея Б. было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Украины (Умышленное убийство, совершенное с особой жестокостью). Вадима подозревали в том, что он убил отца из корыстных побуждений: поскольку фамилия Галей была хорошо известна в спортивных кругах, после смерти отца Вадим мог бы претендовать на место президента облфедерации. Также было известно, что Павел Галь побуждал сына вести аскетический образ жизни. Избавившись от родителя, Вадим обретал долгожданную свободу. Все, кто хорошо знал Павла Галя, не могли представить, что мужчина мог позволить себя убить.

Такое могло произойти только в случае, если бы убийце удалось парализовать силы погибшего с помощью клофелина, который добавили в кофе. Мол, Павлу Галю стало плохо, он прилег на диван, где сын его и убил. Однако в ходе досудебного следствия, когда Галь и Андрей Б. стали давать признательные показания, данные версии не нашли подтверждения. Было принято решение о переквалификации статей. Вадима Галя оставили за решеткой, а Андрею Б. статью «Умышленное убийство» изменили на «Сокрытие преступления» и … отпустили домой.

Согласно показаниям Вадима Галя, данным им в ходе судебного следствия, 20 августа вечером он вернулся домой и, открыв дверь, в тамбуре получил от отца два удара в грудь. В углу стоял железный лом. Им Вадим Галь несколько раз ударил отца и проломил ему голову. (Позже сотрудники милиции нашли металлический лом под ванной). Когда пришел в себя, перетащил убитого в комнату, уложил на диван и позвонил Андрею Б.

Расчленить труп? Нет проблем

В июне минувшего года для дачи свидетельских показаний в суд пригласили Андрей Б., который помогал Вадиму Галю скрыть следы преступления. Невысокий, опрятно одетый с ясными глазами бывший сотрудник милиции, не один год проработавший в органах, спокойно и буднично рассказывал суду о событиях того дня.

Вечером он по просьбе Вадима приехал к нему домой и увидел бездыханное тело его отца. Мужчина лежал на диване лицом вниз. Голова покойного была залита кровью. По словам Андрея Б., он предложил Вадиму заявить в милицию о преступлении. Вадим не согласился. Тогда Б. предложил иной вариант – избавиться от трупа: расчленить его и вывезти останки за пределы города.

Вдвоем они перетащили тело Павла Галя в ванную. Раздевшись до трусов (чтобы не испачкать одежду) и вооружившись кухонным ножом, Андрей Б. занялся «делом». По его словам, все заняло 3-4 часа. Чбобы добиться полной неузнаваемости трупа, Б. решил срезать мясо с тела. После чего все завернули в тряпки и сложили в пакеты. Эта «работа» продолжалась до половины пятого утра. Погрузив в машину останки, приятели отправились в сторону Орехова. Содержимое разбрасывали в разных местах. Не доезжая до с. Камышеваха, они выбросили внутренние органы на свалку в надежде на то, что их съедят собаки.

Часть пакетов с костями решили закопать. Поначалу копали яму перочинным ножом, а когда поняли, что это напрасный труд, пакеты облили бензином и подожгли. Сжечь все в одном месте не удалось. Пламя перекинулось на траву, и возникла опасность привлечь внимание к происходящему. Вторую часть пакетов, в которой находились кисти рук, ноги и голова убитого, они закопали в районе села Малоекатериновка. Вернувшись домой, мужчины принялись замывать кровь. А когда закончили, собрали вещи Павла Галя (рубашку, джинсы, легкую курточку, мобильный телефон) и увезли в Бердянск. Вещи выбросили, мобильный телефон включили и сделали звонок. Они хотели создать видимость, что Павел Галь жив, и сознательно не выходит на связь.

Почему Андрей Б. не позвонил в милицию, а принялся помогать Вадиму? По его словам, он … испугался за собственную жизнь. Такова была версия Андрея Б. Бывший милиционер, расчленивший труп, так и остался в статусе свидетеля. Уголовное дело в отношении Андрея Б. прекратили в связи с амнистией, и он был отпущен на свободу.

Бабушка простила внука

На судебном процессе адвокат Вадима Галя – Денис Ткач – попросил для своего подзащитного наказание ниже нижнего предела, предусмотренного санкцией статьи – 5 лет лишения свободы. По его мнению, потерпевший на протяжении многих лет провоцировал сына: с самого раннего детства Вадим был свидетелем ссор между родителями (отец якобы жестоко издевался над матерью) и сам подвергался насилию со стороны отца, вследствие чего стал заикаться. После развода родителей, Вадим неоднократно пытался уйти от отца, но Павел Галь всякий раз возвращал его домой и грозил физической расправой. Как показала комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, «ситуация, предшествующая убийству, связанная с грубым авторитарным методом воспитания со стороны отца, была невыносимой и вызывала сильные эмоциональные переживания унижения, возмущения и молчаливого гнева».

Государственный обвинитель – старший помощник прокурора Коммунарского района Запророжской области Марина Колесник была иного мнения. Она потребовала для Вадима Галя 10 лет лишения свободы: несмотря на жестокое обращение, Вадим Галь продолжал проживать с отцом. Если у матери была возможность после развода покинуть семью, то, что же, в таком случае, препятствовало сделать это Вадиму?

Ни мать, ни сын никогда не жаловались и никуда не заявляли на жестокое обращение к ним. 20 августа 2008 года Вадим Галь имел возможность предотвратить убийство: он мог уйти из квартиры, поскольку находился ближе к выходу (в двух шагах от входной двери). Убив отца и скрыв следы преступления, молодой человек раскаялся не сразу: несколько месяцев подряд он вводил следствие в заблуждение, рассказывал о том, что отец уехал отдыхать на море.

В последнем слове Вадим Галь попросил прощение у присутствующих в зале суда родственников (матери и дедушки), а также у бывших друзей и знакомых. Мария Галь – бабушка Вадима Галя, признанная судом потерпевшей и проживающая во Львовской области, на приговор не приехала. В письменном заявлении она отказалась от исковых требований и сказала, что прощает своего внука.

Между тем, более года останки убитого и изуродованного экс-президента областной федерации джиу-джитсу остаются не преданными земле…

Лариса Карась, МАИР

You may also like...