КРИМИНАЛЬНО-КАДРОВЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Ротация кадров – это хорошо. Особенно, в правоохранительной системе. Таким образом людям в погонах не дают расслабиться, они не успевают «срастись» с криминальным миром, превратиться в чинуш. Это с одной стороны.

А с другой, в народе замечено: миграция милицейских начальников связана с передвижениями иного рода. Вдруг, ни с того ни с сего из региона, в котором товарищ начальник служил ранее, уезжают лидеры хорошо «стоящих» ОПГ и отправляются в места для них чуждые – туда же, куда руководство направило товарища, в смысле генерала.

Дабы не быть голословными, рассмотрим на примерах. В качестве территории для исследования выберем столицу нашей родины Киев.

Когда несколько лет назад в Киев перевели начальника крымской милиции Михаила Корниенко, то в столицу прибыла не только его милицейская команда (а поскольку начинал тот свою деятельность в Горловке, то и милиционеры прибыли горловские) В Киеве было отмечено также появление донецких бандитов, которые начали активно вторгаться в криминальную жизнь столицы. Вот уже два года, как в центре Киева обосновался Сергей Мамед прибывший из Горловки. Сегодня это самый перспективный кандидат на воровскую корону Киева. Воровские традиции начинают возвращаться и у таких людей как Мамед – большое будущее. Помимо активной поддержки влиятельных лиц из Донецкого региона, Мамед, по заверениям информированных отварищей, пользуется также поддержкой некоторых людей в погонах.

В 2000 году столичное управление по борьбе с организованной преступностью возглавил Николай Астион, до этого работавший в ГУВД Днепропетровской области. По любопытному совпадению, с разницей в несколько месяцев после Астиона в Киеве объявились весьма серьезные представители криминального мира Днепропетровщины, известные в узких кругах как Нарик и Мазепа. И не просто появились, а надолго здесь задержались – аккурат до убытия Астиона в Крым, где он с недавних пор возглавляет УВД Ялты. А где наши граждане-мафиози? Вы не поверите: Нарика и Мазепу потянуло в теплые края, ближе к морю. Говорят, с недавних пор они крепко так, надолго обосновываются в Крыму.

Или взять нынешнего начальника столичного УБОПа Сергея Хамулу. В Киев он «ротировался» из города Алчевска. Впрочем, не один Хамула прибыл в Киев с Луганщины. Там же получали звания и награды генералы Черкасов, Евдокимов, Епур.

Это с одной стороны. А с другой, наметилось нездоровое перемещение «авторитетных» товарищей из Луганского региона в Киев. Прежде всего хочется отметить уроженца Алчевска, известного под кличкой «Футболист». Этого гражданина считают правой рукой (по бандитской линии) очень важного политика донецкого региона, имя которого упоминать побоимся – в связи с последними изменениями в общественно-политической жизни страны. «Футболист» интересен не только своим футбольным прошлым, а также нынешним участием в судьбе украинского футбола в целом и одного футбольного клуба из донецкого региона в частности.

Как свидетельствуют оперативные источники, из родного Алчевска «Футболист» контролировал практически всю Луганскую область и не было ему равных в криминальном мире луганщины. Не хлебавший тюремной баланды, но носящий почетное звание вора, «Футболист» водится с такими же авторитетными людьми – Мамедом, Питоном, Ципой, Лосем. А все благодаря тому, что «Футболист» верно уловил ветер перемен и вышел победителем в споре «лагерных» Луганской области – Доброслава, Сипатого, Сизого. В отличие от последних, «Футболист» сделал ставку на донецкий криминалитет и очень скоро превратился в самого авторитетного вора Лунганщины.

У каждой профессии есть свои издержки. Так, «Футболисту» приходилось передвигаться по подконтрольной территории в сопровождении трех джипов охраны, у которой в любое время на руках было оружие. Естественно, руководящий состав «органов» об этом знал, но команды не давал, а «младшие» что-либо делать боялись, ибо знали – завтра в лучшем случае останутся без работы.

В криминальном мире находились желающие поспорить с «Футболистом». В середине 90-х на Луганщине действовала отмороженная группировка «Доброслава». Лидер бандитов Доброславский решил разговаривать с «Футболистом» на равных, а потом еще и поспорить с ним. Отморозков «Доброслава» в течении трех недель перестреляли как цыплят. Это были поистине массовые расстрелы, когда в раз убивали по шесть человек. Последнего лидера доброславских – вора Сизого убили в 1997 году в Твери, куда тот скрылся в надежде на спасение. Сегодня милицейские СМИ трубят о банде Кушнира, на которую вешают, в частности, и трупы Доброславского со товарищи. Но автору приходилось слышать не менее авторитетное мнение, по которому выходит, что большая часть преступлений, приписываемых Кушниру, совершена группировкой «Футболиста».

Помимо участия в руководстве одного из футбольных клубов Донбасса, «Футболист» создал в Луганске и Донецке ряд структур в сфере нефтепереработки. Фирмы большей частью занимаются кидками, конвертацией и перекачкой денег из Киева в Луганск и Донецк. Деньги идут на политику, спорт, «подогрев» братвы.

В ноябре «Футболиста» задержали в Киевской области по статье 115 УПК. Когда через три дня в зале суда решался вопрос об аресте задержанного, на заседании объявился народный депутат Алексеенко, представляющий в парламенте фракцию коммунистов и прикрыв вора в законе своим иммунитетом, попросту увел того из зала суда.

В последнее время отмечается особенно интенсивное пополнение донецкой криминальной диаспоры, обосновавшейся в Киеве. За короткий срок последние успели скупить впечатляющее количество столичной недвижимости. Любопытно также, что значительная часть направляемых донецкими на скупку киевских объектов, имеет российское происхождение. Как мы уже отмечали, начало этого процесса совпало с появлением в Киеве генерала Михаила Корниенко, а также горловского бандита Мамеда. Сегодня экспансия донецких бандитов набрала небывалый размах. И не только в Киеве. Поговаривают, что не без их участия сменил собственника отель «Ореанда» в Ялте. А самый-самый столичный «Премьер-палац», также сменил хозяев «в пользу донецких». Причем, прежние владельцы, говорят, этому долго сопротивлялись, но вдруг стали сговорчивыми. Причем, случилось это аккурат после убийства 29 октября 2001 года Алексея Ромашко, руководителя Госкомитета по ценным бумагам.

В связи со столь активным «движением» у многих возникает опасение: а не приведет ли наступление донецких криминальных кругов на столицу к переразделу в киевском криминальном мире? На этот вопрос компетентные товарищи уверенно заявляют: войны между киевскими и донецкими не будет. И вот почему. Если в Киеве традиционно бандиты сосуществуют с бизнесовыми и политическими, обслуживая последних, то в донецком регионе ситуация иная. Там бандиты и есть политики. Так какой резон столичному криминалитету ввязываться в заведомо проигрышные боевые действия с противником, наделенным политической властью? Спокойствие товарищи! Войны не будет.

Пикантность криминально-миграционных процессов состоит еще и в том, что со сменой дислокации граждане бандиты не только меняют обстановку, но и зачастую избавляются от назойливого внимания к своим персонам со стороны правоохранительных органов. Причина здесь не только в протекции некоторых милицейских руководителей. Дело в том, что в МВД действуют устаревшие формы учета членов ОПГ. По этой причине в столице, равно как и в прочих городах, систематически никто не занимается приезжими бандитами. Поэтому если ты прописан в Горловке, там ты числишься в учетах. Но в списках киевского УБОПа горловских-донецких как правило нет. Ими не интересуются, их не разрабатывают.

А еще в последнее время получила распространение порочная практика необоснованного снятия с оперативных милицейских учетов. В этих учетах значатся те, ого еще не посадили, но к чему нужно стремиться. В принципе, снять с учета можно двумя путями. В первом случае, ради чего все эти учеты и заводятся, бандита следует посадить и вычеркнуть из списка активистов ОПГ. Но есть еще один случай: криминального элемента просто под разными предлогами снимают с учета и тот продолжает активно заниматься криминальным промыслом уже без милицейского присмотра. Подобная услуга стоит, как правило, несколько тысяч долларов. Право слово, мы не можем утверждать, что не бывает исключений из этого правила. Но нас настораживает одна лишь цифра: в течение только этого года из учетов столичного УБОПа исчезли имена 60 членов ОПГ Киселя. Неужто все они после нравоучительных бесед с подчиненными Сергея Хамулы одумались и переквалифицировались в управдомы?..

Олег Ельцов, «УК»

You may also like...