Верховная Рада как «сходняк» блатных (видео)

В мае прошлого года украинские СМИ и Интернет облетела кошмарная новость: в Советском районе ваххабиты забили камнями 19-летнюю девушку якобы за то, что она нарушила законы шариата. Однако, как теперь выяснилось, никакой религиозной казни не было, просто девушка не ответила парню взаимностью, и за это он убил ее. Месяц назад суд приговорил убийцу к 13 годам тюрьмы.

В чем польза предвыборной кампании – так это в том, что избирателю представилась удобная возможность увидеть богатый внутренний мир нашей так называемой «элиты». Ведь то, как нас пытаются покупать, обманывать и веселить – прекрасный пример тех отношений и ценностей, которые на самом деле царят в среде рвущихся к власти.

«Пацаны порешают все вопросы»

Вот, например, новость из Луганской области. 25 августа глава поселкового совета Юбилейный Владимир Струк (баллотирующийся по 104-му округу как беспартийный самовыдвиженец) устроил для подданных праздник ко Дню шахтера: привез группу «Бутырка». Чтобы народонаселение не перепутало, кто тут главный, кандидат пел и танцевал на сцене вместе с исполнителями «блатняка». Видимо, подпевая словам «срок отбыл я, что ж, прощайте, кореша» Владимир Алексеевич (у которого, кстати, есть и собственный опыт пребывания на скамье подсудимых) пытался убедить избирателей подарить ему новый срок – теперь уже в парламенте.

Солист группы озвучил для собравшихся и предвыборный лозунг заказчика — «Струк и его пацаны порешают все вопросы».

Однако если вы полагаете, что данная новость – лишь забавный этнографический курьез из жизни маргиналов Донбасса, то вы глубоко заблуждаетесь. На самом деле это симптом серьезного патологического процесса во всем обществе: экспансия прежде неприемлемых криминальных парадигм в сферу массовой культуры и повседневной жизни каждого из нас.

Другими словами, нормы криминального мира становятся общеупотребимыми, а асоциальное поведение – приемлемым и даже похвальным. Заметьте, подчеркивая свою близость к фольклору уголовного мира, кандидат в депутаты старается вызвать симпатию избирателей: следовательно, он убежден, что ценности и законы преступного сообщества близки, понятны и разделяются большинством!

Усиление позиций «общества шансона», исповедующего культ силы, ставит под вопрос возможность выживания людей, ориентированных на современную культуру. Им остается либо мутировать в «соломенных псов», признав все ритуальные правила (беспрекословное поклонение начальству, пренебрежение законами, плата подати и культивирование брутальных ценностей), либо бежать из страны. Таким образом, мы имеем дело с полуофициальным геноцидом по интеллектуальным и культурным признакам.

Уголовная субкультура: шансон как средство общественной деградации

А это уже, согласитесь, пугает. Романтизация преступного образа жизни (ведь даже сериалы о буднях правоохранительных органах воспевают не наследников Мегре, а фигуру в погонах, не брезгующую запугиваниями, провокациями, пытками) оборачивается против нашей страны — как общежития миллионов людей.

Все эти радио «Шансон» и воровские сериалы, начинавшиеся как неловкие попытки заигрывать с не самыми требовательными потребителями маскульта, превратились мощнейшие регуляторы повседневного бытового поведения. Конечно, профессор физмата после принудительного прослушивания в маршрутке «Владимирского централа» не станет «отжимать мобилы» у метро – но не стоит недооценивать влияния доминирующей в нашем обществе криминальной субкультуры (которую сегодня лицемерно называют «мужской», «взрослой» и т.д.) на формирующегося молодого человека.

Примечательно, что подавляющее большинство стран мира не знает этой проблемы. Яркая криминальная составляющая в маскульте существует лишь в некоторых государствах: например, наш аналог «шансона» имеется в Мексике. Но общества эти отнюдь некомфортны для существования нормального человека– просмотрите, к примеру, новости о регулярных массовых убийствах (десятков и сотен человек!) в мексиканских городах, и решите – вы хотите такой жизни для своего ребенка?

Можно ли считать это «перегибами на местах»? Увы, все значительно хуже. Раз уж мы упомянули Кричевского: именно этого культурного деятеля пригласил в прошлом году выступить на торжественном приеме в Тель-Авиве по поводу национального праздника Украины посол нашей страны в Израиле Геннадий Надоленко. Видимо, дипломат был искренне тронут надрывом строк «братва на Кипре и на Канарах, а я на нарах, опять на нарах». И этот надрыв, по мнению посла, как нельзя лучше в день государственного праздника должен бы выразить все богатство поэтического наследия его родины.

Спрос на жлобство: циничная вульгарность как государственный стиль

Но даже страны без опыта массовой противоправной активности населения очень чувствительны к любым попыткам демаргинализации асоциального поведения. Например, в Италии в начале 2000-х был запрещен выпуск диска с песнями мафии провинции Калабрия: чиновники посчитали, что это нарушает положения конституции, запрещающие пропаганду насилия.

Я не призываю к тотальной цензуре – это бессмысленно и бесполезно. Но вот запрет на общественное исполнение асоциальных произведений – давно назревший и жизненно необходимый для выживания социума вопрос.

Существование радиостанций, круглосуточно транслирующих «блатняк» — это не просто вызов пристойности, это одна из самых разрушительных тенденций последних лет. Увы, очищение нашего культурного пространства от смрада тюремных бараков невозможно без очищения коридоров власти от носителей соответствующей идеологии. Поэтому совет здесь пока один: выбирайте депутатов по песням, которые те крутят на своих предвыборных шоу.

 Автор: Марина МАРКОВА, газета 2000

You may also like...