Начальник райотдела разбойничал и грабил. Сел на 8 лет

Алексей Буркун стал поистине рекордсменом среди украинских милиционеров-беспредельщиков: в свои 29 лет этот страж и блюститель порядка нарушил закон аж по 24 эпизодам! Более того, Буркун творил беззаконие, будучи начальником райотдела милиции.

 Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА, 1K

В октябре 2008 года был арестован начальник Первомайского районного отделения милиции за «совершение ряда преступлений, в том числе грабежей и разбоев». Расследование уголовного дела, порочащего милицейский мундир, затянулось на несколько лет отчасти благодаря высокопоставленным покровителям подсудимого. И наконец, в мае 2011 года милиционеру-беспредельщику суд вынес приговор — 8 лет заключения с лишением права занимать должности в правоохранительных органах сроком на 3 года и с конфискацией всего имущества.

Молодой, да ранний

Алексей Буркун,  стал поистине рекордсменом среди милиционеров-беспредельщиков: в свои 29 лет этот страж и блюститель порядка нарушил закон аж по 24 эпизодам! Более того, Буркун творил беззаконие, будучи начальником райотдела милиции.

В октябре 2008 года экс-начальника уголовного розыска Джанкойского горотдела милиции и на момент ареста начальника Первомайского райотдела задержали за разбои, грабежи и превышение служебных полномочий. Работники прокуратуры и СБУ смогли это сделать благодаря смелости и настойчивости одного из пострадавших — жителя Джанкоя Александра Данилюка. В ходе долгого расследования этого громкого дела (с 2009 года по 2011-й) Буркуну предъявили обвинение по 24 эпизодам, и Красногвардейский районный суд приговорил его к 8 годам тюремного заключения с конфискацией всего имущества.

А последнего, в том числе и награбленного, у милиционера-беспредельщика оказалось немало. Уроженец села Крымка Джанкойского района Алексей Буркун был изначально человеком небедным — его отец являлся главой Джанкойской райгосадминистрации. Но сыну, вероятно, всего было мало. «Заработать» помогла должность начальника отделения уголовного розыска Джанкойского горотдела милиции. Тут уж Буркун скромничать не стал: превышая служебные полномочия и пользуясь своим положением, милицейский начальник стал напропалую грабить и разбойничать.

Началось все (а быть может, просто продолжилось) с джанкойского предпринимателя Александра Данилюка. В 2005 году он выкупил старый гараж на 25 машин. Мужчина начал восстанавливать его, и уже через несколько месяцев старая разваленная автобаза превратилась в лакомый кусок для многих джанкойских предпринимателей, и городских властей в том числе. Вышеперечисленные начали искать возможность купить гараж.

На автобазу приезжали богатые луганчане, чтобы прицениться к объекту. На возмущенные протесты Данилюка, который ничего продавать не собирался, они ответили, что их направили городские власти Джанкоя и разрешили все осмотреть. Потом на базе снова появились люди, которые настойчиво предлагали Данилюку продать автобазу. Однако последний категорически отказался. Тогда его предупредили: мол, лучше продай, а то потом просто так отдашь. И вот с того момента начались у джанкойского предпринимателя проблемы.

27 декабря 2005 года Данилюку позвонил сторож и сказал, что на дороге рядом с гаражом сломался трактор и тракторист попросил разрешения оставить машину до утра на территории базы. Александр согласился помочь. А утром сторож позвонил снова и уже дрожащим голосом сообщил, что на базу через забор лезут неизвестные люди и остановить их невозможно. После этих слов связь оборвалась.

В тот момент Данилюк был в Симферополе, поэтому попросил своего товарища поехать и посмотреть, что происходит в его хозяйстве. Через некоторое время друг позвонил и сказал, что его… арестовал Алексей Буркун. Тогда Данилюк позвонил знакомому адвокату (кстати, бывшему прокурору) и попросил пресечь беззаконие. Адвоката постигла та же участь — Буркун дал команду задержать его как пьяного. Однако кто-то из сподручных, очевидно, объяснил шефу, кого он собирается задержать, и бывшего прокурора отпустили. Тот сразу начал задавать неприятные вопросы, мол, по какому праву Буркун хозяйничает на чужой базе. Милиционер заявил, что он приехал изъять… украденное.

Затем он загнал на территорию базы работяг, которым приказал все резать и вывозить как металлолом: прицепы, технику, сейф, инструменты, оборудование. Кстати, уже тогда поговаривали, что Буркун-младший контролирует передвижение металла в Джанкойском районе. Беспредел на автобазе Данилюка продолжался три дня. Все это время милиционер-беспредельщик пил здесь водку, закусывая красной икрой.

Как выяснилось позже, захват автобазы планировался на два дня раньше, но, по-видимому, вышла нестыковка с подставным трактором. Ведь проникнуть на базу беспредельщикам помогла именно поломка трактора, который якобы был угнан и затем найден в гараже Данилюка. Последний понимал, что вляпался в очень неприятную историю. На следующий день ему позвонили и сказали, что проблемы закончатся, если он согласится отдать базу на предлагаемых условиях. А чтобы уладить «уголовный эпизод», который Данилюку стопроцентно организуют (за якобы угнанный трактор), он должен заплатить… 20 тысяч долларов. Но Данилюк оказался не робкого десятка и начал борьбу.

Он обратился в разные инстанции: и к министру внутренних дел Украины Юрию Луценко, и к прокурору АРК, написал письма в Генпрокуратуру, в Администрацию президента. Все это время, пока наверху разбирались, травля предпринимателя продолжалась. Милиция терроризировала его рабочих — запугали мужиков так, что те носа на улицу не показывали. Пытались насильно затолкать в машину и выкрасть самого Данилюка.

Благо его жена стала звать на помощь и спустила собак. Весь этот ад длился три года. В итоге замкнутый круг благодаря сотрудникам СБУ и прокуратуры АРК в конце 2008 года был разорван. В результате проверки других уголовных дел, которую работники СБУ проводили в джанкойском суде, они обнаружили исковые требования Данилюка к Буркуну и увидели, что иски в течение нескольких лет не рассматривались, поскольку не была дана правовая оценка действиям работника милиции, нанесшему Данилюку материальный ущерб. А последний составил, ни много ни мало, 108 тысяч 830 гривен. Именно на такую сумму ограбил начальник отделения уголовного розыска Джанкойского горотдела милиции потерпевшего предпринимателя.

Подбрасывал травку и забирал зерно

Когда работники начали копать под Алексея Буркуна, вскрылись и другие его «подвиги». Например, чтобы повысить показатели выявления незаконного оборота наркотиков, начальник отдела уголовного розыска разработал преступный план по их… подбрасыванию. Как установило следствие, милиционеры подбрасывали наркотики гражданам, которых потом «принимали», «вязали», «шили» им дела, тем самым подгоняя статистику под спущенные сверху цифры.

При расследовании одного из эпизодов, фигурирующих в деле Буркуна, выяснилось, что начальник уголовного розыска располагал всем необходимым, чтобы обработать жителя Джанкоя К. Милиционер заранее приобрел и хранил более 12,03 г конопли. В назначенный день травка благодаря введенному в заблуждение социальному работнику, пришедшему проведать гражданина К., оказалась в его кармане. Буркун дал оперативникам указание задержать джанкойца и доставить в горотдел. Там у задержанного нашли и изъяли наркотики, возбудили против него уголовное дело, которое довели до конца и направили в суд. Невинный человек мог попасть за решетку на 3 года. Однако суд прекратил уголовное дело, но не по факту фальсификации, а по Закону «Об амнистии».

Подобным образом промышлял Буркун и в Первомайском райотделе милиции, когда в феврале 2008 года стал его начальником. Были замечены за преступником-правоохранителем и другие неправомерные делишки. К примеру, в течение июля 2008 года Буркун в корыстных целях использовал труд лиц, подвергшихся административному аресту.

Так, 3 июля 2008 года в изолятор временного содержания Первомайского райотдела были доставлены двое мужчин. Уже на следующий день Первомайский районный суд привлек их к административной ответственности по ст. 173 Кодекса Украины об административных правонарушениях и арестовал на 5 суток. И все это время Буркун заставлял арестованных работать на строительстве своего дома. Та же участь постигла и другого местного жителя, задержанного на 15 суток.

В июле 2008 года началась для Буркуна золотая пора — пора сбора урожая. Милиционер-аферист не растерялся и придумал, как неплохо подзаработать. Начальник Первомайского райотдела занялся банальным рэкетом, только в более современной форме. Он предложил директору ЧСП «Олимп» оказать безвозмездную благотворительную помощь Первомайскому райотделу милиции, передав ему пшеницу.

Директор, конечно, согласился (ну кто захочет ругаться с милицией?). И 12 июля средь бела дня с зернотока, расположенного в селе Алексеевка, директор выдал 3 тонны зерна стоимостью 2700 гривен. Понятно, что райотделу ни зерно, ни вырученные за него деньги не перепали. Зерном распорядился по своему усмотрению начальник, нанеся ущерб государству и подорвав авторитет и престиж правоохранительных органов.

Точно по такой же схеме Буркун получил зерно от СПК «Надежда». Обманутый директор вынужден был «подарить» правоохранителю 2 тонны пшеницы стоимостью 2000 гривен. Потом понес потери частный предприниматель, отдав родной милиции 5 тонн зерна стоимостью 5000 гривен. ООО «Вилькирия» лишилась 1,5 тонны зерна стоимостью 1500 гривен, ЗАО АФ «Заря» — 5 тонн пшеницы стоимостью 5000 гривен, СПК «Грузия» — 10 тонн стоимостью 6000 гривен. В общем, Буркун собрал хороший урожай.

Финита ля комедия

Теперь беспредел закончился. Правда, наказали зло в погонах не сразу. В октябре 2008 года Алексея Буркуна арестовали и предъявили ему обвинение в совершении ряда тяжких преступлений — в злоупотреблении служебным положением, ограблениях, разбое, мошенничестве, служебном подлоге и незаконном хранении наркотиков, всего по шести статьям УК Украины.

Весной 2009 года уголовное дело начальника Первомайского РО, расследуемое прокуратурой Крыма, было передано в Красногвардейский районный суд.

И несмотря на то, что на судебный процесс пытались влиять, в мае 2009 года суд все же приговорил Алексея Буркуна к 8 годам заключения с конфискацией имущества. Осужденного также лишили звания капитана милиции и права в течение трех лет занимать должности в правоохранительных органах.

You may also like...