Как житомирский «Доктор Смерть» убивал и грабил пациентов

Новые шокирующие материалы о житомирском враче-анестезиологе Игоре Лысюке, которого называют «Доктор Смерть», грабителе и, возможно, убийце, оружием которого был шприц, наполненный психотропным веществом. В ходе расследования преступлений отравителя выявляются все новые и новые его жертвы, которым посчастливилось остаться в живых. Ниже – исповедь одной из них.

 Житомирянка Наталья С. (имя изменено по ее просьбе) привлекла житомирского Доктора Смерть целым комплексом своих достоинств. Во-первых, 10 лет проработала в Италии, а значит, наверняка есть деньги в кубышке. Во-вторых, живет одна, следовательно, убить ее будет относительно легко.

После общения с Игорем Лысюком, к которому с легкой руки автора приклеилось прозвище Доктор Смерть, Наталья выжила просто чудом. Причем, у этого чуда есть имя и фамилия. Это молодой врач скорой помощи Иван, который настоял на госпитализации и тем самым вырвал женщину из лап ласкового убийцы. Корреспондент газеты «Субота» встретился с жертвой отравителя и попросил максимально подробно рассказать, что с ней произошло.

…Мы сидим в житомирской кофейне, потягиваем чай. Моя собеседница – приятная интеллигентная женщина. Говорит негромко с какой-то детской улыбкой. Признается, что после десятилетнего отсутствия в Украине никак не может адаптироваться – ей кажется, что люди стали закрытыми и злыми, а город – серым и грязным. Интересуюсь, как же она познакомилась со своим палачом Игорем Лысюком. Ниже – рассказ Натальи практически без купюр и редактуры.

– Все произошло еще в июне, но до сих пор словно в полусне… У меня были проблемы со здоровьем, связанные с тем, что я перенесла заражение крови (дантист занес инфекцию при протезировании). Я собиралась ехать в киевскую клинику на диагностику. Об этом случайно узнала знакомая знакомых, сотрудница Житомирского центра борьбы со СПИДом Валентина З-ская.

Она предложила сделать развернутый анализ крови в лаборатории СПИД-центра. Дескать, исследование будет качественным, а ездить никуда не надо. Сдала я кровь. А через некоторое время Валентина звонит мне и говорит: «Приехал мой муж. Он – ведущий анестезиолог киевской клиники и подрабатывает в Житомире. Я уговорила его посмотреть вас – может, нужно кровь почистить». Утверждаю, что именно эта женщина является организатором преступлений своего мужа. Лысюк – лишь исполнитель.

«После укола я отключилась и пробыла в бессознательном состоянии около полутора суток»

– Встречу Игорь Лысюк назначил мне возле областной больницы, – продолжает Наталья. – Это было 8-го июня. Договаривались встретиться в 5 вечера, но он опоздал на полчаса. Когда пришел, сказал, что сейчас сходит, попросит некую Танечку дать ему кабинет, чтобы осмотреть меня. Через пару минут он вышел и пригласил в нейрохирургическое отделение. Зашел туда, как к себе домой. Завел меня в кабинет. Долго изучал анализы, скрупулезно.

Потом вдумчиво осмотрел меня. Сказал, что уже знает, что со мной, но нужно сдать еще один анализ крови. Он отвезет кровь в Киев, в свою лабораторию, и исследует там. Дал мне два шприца и сказал: «Завтра перед отъездом в Киев я зайду к вам домой и наберу анализы». У меня не возникло никаких сомнений в том, что он – медицинское светило, да и, в конце концов, его жена работает в таком солидном учреждении…

И вот в субботу утром 9 июня – этот день я запомню на всю жизнь как самый страшный в моей жизни – Лысюк вошел в мою квартиру. Поздоровался и говорит: «Вы знаете, я сегодня в Киев не еду. Так что, начнем лечиться прямо сейчас. Будем чистить кровь». Дал мне четыре маленьких таблетки цвета густых сливок и сказал, что нужно их проглотить. Я спросила, что это. Он ответил: «Сухой хлористый кальций». Потом он выдавил в чашку из небольшого пластикового пакетика какое-то оранжевое желе. Его тоже нужно было выпить. Затем дал мне еще три таблетки. А через некоторое время сказал: «Я вам сделаю один укол, и на сегодня все процедуры будут закончены».

После укола я отключилась и пробыла в бессознательном состоянии около полутора суток. Периодически сознание немного прояснялось, я слышала мужские голоса и один женский – они ругались… Слушала лязг ключей… Чувствовала, как меня тащат куда-то… Но когда я пыталась открыть глаза, ничего не выходило. Разбудил меня телефонный звонок. Звонила подруга, которая хотела выяснить, куда я пропала. Я сказала, что сплю, и отключилась. Подруги не успокоились и приехали ко мне. Когда вошли, увидели возле меня Игоря Лысюка – он слушал мой пульс. Спросили, как он попал в квартиру. Тот ответил, чтоб было открыто. Сказал также, что это я позвонила ему и попросила приехать, потому что мне плохо. Разумеется, я ему не звонила…

«Только когда знакомая моей подруги дозвонилась до мэра Житомира, место в реанимации для меня нашлось»

– Подруги вызвали «скорую», – голос моей собеседницы задрожал. – Я очень благодарна врачу «скорой», зовут его Ванечка, за то, что он настоял на моей госпитализации. Лысюк ведь утверждал, что транспортировать меня нельзя и что он сам будет меня лечить! Хотел, наверное, добить. Отвезли меня в 1-ю горбольницу. А там, в приемном покое, в течение трех часов ко мне никто не подходил!

В конце концов, подошел дежурный врач, сказал подругам, что не знает, что со мной делать и что можно увозить меня домой. И только когда знакомая моей подруги дозвонилась до мэра Житомира, место в реанимации для меня нашлось. Там подошла врач и первым делом спросила: «Сколько лет вы пьете?» Меня аж подбросило: ведь я вообще не употребляю алкоголя, никогда и ни капли! По словам врача, в больницу позвонили мои соседи и сказали, что я алкоголичка. Разумеется, соседи не звонили – мы с 1986-го года живем вместе и почти сроднились. Да и что это за подход – алкоголикам разве помогать не нужно?

Через два дня я окончательно очнулась. Говорила врачам, что меня отравили и что нужно сделать анализ на наличие токсинов в организме. Но никому до меня не было дела… Разве что лечащий врач решила меня обрадовать, сообщив, что алкоголя в моем организме не выявили.

Через 9 дней, 18 июня, меня выписали домой. В квартире было чисто. Бросилась в глаза приоткрытая дверца шкафа. Заглянула и поняла, что у меня украли все золото, деньги и ценные вещи, а также военные награды моего покойного отца. Пропали еще ноутбук, фритюрница, кухонный комбайн, кофеварка, куртка и ботинки сына.

Даже одеколон, который я хотела подарить сыну на день рождения (он постоянно проживает в Словакии). Видно было, что искали документы на квартиру. Но не нашли. Потому что я храню их в банке. По показаниям соседей, пока я лежала в больнице, все 9 дней, в моей квартире кто-то жил. Я думаю, все это время методично искали тайники. Нашли все…

Когда я передала в милицию номера украденного ноутбука, отравитель начал мне звонить. Угрожал отрезать голову и тому подобное. Когда же я подала заявление в милицию, звонки прекратились.

После знакомства с житомирским Доктором Смерть люди начинали медленно умирать

После знакомства с житомирским Доктором Смерть люди начинали медленно умирать. А после похорон выяснялось, что их дома и квартиры принадлежат другим людям. Вот что рассказал автору житомирянин Анатолий (имя изменено), который присутствовал при задержании Лысюка в качестве понятого:

– При обыске на даче Лысюка я лично видел документы двоих людей, которые жили в той же девятиэтажке, в которой живу я. 27-летний сын проживал с матерью, а глава семьи постоянно пропадал на заработках. Их фамилия Боженко. Парень, его звали Виталик, был осужден на один год за хулиганство. Пока он сидел за решеткой, его мать сошла с ума, а у квартиры появился другой хозяин. Виталик умер вскоре после освобождения. А вслед за ним умерла и его мать. Что интересно, у отца умершего Виталия вдруг появились солидные деньги, на которые он купил себе квартиру в другом районе Житомира, и живет себе припеваючи. Ну и что с того, скажете вы? А вот что: если документы умерших матери и сына оказались на даче Доктора Смерть, возможно, он работал не только на себя, но и выполнял заказы на убийства.

В настоящее время следствие изучает судьбы всех квартир, документы на которые были обнаружены в многочисленных схронах Доктора Смерть, а также причины смертей их хозяев. Возможно, понадобятся эксгумации останков возможных жертв житомирского отравителя.

Без сообщников Доктор Смерть работать не мог. Сколько из них еще на свободе?

Это громкое дело всколыхнуло тихий провинциальный Житомир. Особенно страшен тот факт, что отравитель встречался со многими своими жертвами в стенах уважаемой клиники. И, похоже, владел неиссякаемым источником психотропных препаратов. А источником этим могут быть только медучреждения.

Сколько у него было сообщников и кто они, сейчас выясняет следствие. Выясняется также, действительно ли он практиковал как врач в медучреждениях Житомира и Киева, или же только маскировался под врача. Устанавливается также, кто поставлял ему липовые доверенности, по которым он продавал недвижимость своих жертв.

Абсолютно очевидно следующее: 45-летний уроженец Херсонской области Игорь Лысюк был в свое время осужден за убийство. Отбывал срок в житомирском исправительном учреждении. Вышел на свободу в 2003 году. Скольких людей он отравил за 10 последующих лет и скольких отправил в мир иной, выясняется.

Автор: Виктор Конев, газета «Субота»

You may also like...