Есть что взять. Воры в США обнесли магазины на $13 миллиардов за год

Воровство товаров из магазинов, универсамов и других розничных предприятий продолжает оставаться головной болью для их владельцев. «С этим бедствием необходимо что-то делать, надо положить конец хищениям, которые принимают все более масштабный характер, – заявил недавно управляющий торговой сети J.C. Penny Майк Ульман.

 

Данной проблемой озабочены многие коллеги Ульмана. Согласно отчету National Association for Shoplifting Prevention (NASP), потери американских розничных предприятий составляют ежегодно $13 млрд. Перед тем как тот или иной магазинный воришка (shoplifter) попадается с поличным, он совершает десятки противоправных действий: в среднем сумма нанесенного им ущерба составляет $1800.

В отчете NASP указывается, что 75% магазинных воров – взрослые, на молодежь приходится 25%. Примерное число американцев, которые ежедневно что-то уносят из магазинов, составляет 27 млн.

Жулики стараются умыкнуть все, на что падает их взгляд, но есть группа товаров для них наиболее привлекательная.

Косметика

Кремы, тушь, духи, лосьоны, шампунь и прочие косметические товары воруют как для перепродажи, так и для личного пользования.

Интересное объяснение популярности воровства косметики предлагает эксперт Рашель Штеир, основанное на личном общении с владельцами магазинов и с шоплифтерами. Оказывается, как профессиональные злоумышленники, так и любители часто мотивируют свои поступки, как… акты мести. Мстить-то за что? А за то, что я, дескать, итак родилась (родился) далеко не красавицей (красавцем). А тут еще надо постоянно платить за косметику (женщины) или средство для роста волос (мужчины). Вся моя жизнь исковеркана неприглядным внешним видом, еще плати, чтобы скрыть свою природную непривлекательность.

Все это звучит несколько диковато: лысина или личико подвело, как оправдание воровства. Однако многие магазинные воры, умыкающие косметику, именно так объяснили Штеир свои действия.

Впрочем, сотни тысяч американцев воруют косметику, не утруждая себя подобными мыслями.

Тесты на беременность

Тесты на беременность больше всего интересуют воровские шайки, индивидуальных жуликов в меньшей степени. Такой товар пользуется популярностью потому, что его легко перепродать через интернет.

Среди индивидуалов преобладают юные особы, которые рано вступили в половую жизнь и опасаются, что «подзалетели». Сделать проверочку надо, но женщины-подростки стесняются спросить про тест на беременность у продавцов и приобрести его законным путем. И решаются на воровство.

Детское питание

Одним из наиболее привлекательных товаров для шаек магазинных воров (их называют “boosters”) является детское питание. Его уносят из магазинов в весьма приличном количестве, а затем легко перепродают как обычным путем, так и через интернет.

Интересно, что воровские шайки выносят упаковки с детским питанием, используя специальные мешки с алюминиевой фольгой внутри. Внешне эти мешки выглядят как обычные бумажные пакеты. Когда вор проходит с товаром через «рамку» при выходе их магазина сигнал тревоги не срабатывает.

Мужские бритвенные принадлежности

Мужские бритвенные принадлежности также входят в список товаров, которые в последние годы воруют особенно часто. Мужские бритвенные принадлежности очень востребованы на черном рынке. Что касается индивидуального воровства, то, по словам Штеир. относительно дорогие новые модели, например, Gilette’s Mach 3, вызывают у людей негодование: цены на данный товар, по их мнению, сознательно завышены. Большинство потребителей повозмущается, но на сделку с совестью не пойдет. Меньшинство же недовольных убеждает себя: они обманывают нас, а мы обманем их.

Ювелирные изделия

По словам экспертов, воровство цепочек, колец, браслетов для часов наносит розничной сети немалый серьезный ущерб. По словам автора Кэти Родки, автора книги The Customer Isn’t Always Right, жулики воруют ювелирные изделия, невзирая на камеры наблюдения и присутствие сотрудников магазина. Так, в одной розничной сети, пишет Родки, воры за год вынесли ювелирных изделий на $10 млн. Спрос же на серебро и золото всегда высокий.

Нижнее белье

Воровство одежды и белья – традиционный промысел шоплифтеров. Особенной популярностью пользуются дизайнерские изделия. Кэти Родки – в прошлом продавец, в своей книге рассказывает, как непросто проследить за ворами. «Приходилось сталкиваться с воровками, которые надевали на себя по три бюстгальтера, купальника, четыре или пять пар трусиков. Владельцы магазинов не могут устанавливать камеры слежения в примерочных. Вот воры этим и пользуются».

Презервативы

Резиновые изделия, оказывается, также входят в число популярных у воров товаров. Это заставило часть розничных торговцев убрать их из свободного доступа. Однако многие магазины не решаются на этот шаг, чтобы не потерять клиентов.

Как и в случаи с тестами на беременность, многие молодые люди стесняются спрашивать у продавцов про презервативы. Считая, что лучше их украсть. Подумаешь, пачка презервативов – мелочь.

По словам экспертов практика показывает, что, действительно, убирая презервативы из свободного доступа, магазины терпят убытки. Вот и приходится мириться с определенными финансовыми потерями.

* * *

К сожалению, видеокамеры, сигнализация и охрана не в состоянии пока стать надежной преградой на пути магазинных воров

Одной из причин, позволяющей ворам чувствовать себя довольно вольготно, говорят эксперты, является слабая связь между торговыми предприятиями, которые из-за серьезной конкуренции редко делятся информацией, в том числе связанной с методами борьбы с профессионалами-boosters.

В то же время, нельзя сказать, что владельцы магазины сидят, сложа руки. Если посмотреть на статистику задержаний покупателей, пытавшихся вынести товар без оплаты, в 20 крупнейших магазинных сетей США, то в прошлом году их было 1,1 млн – прирост на 7% по сравнению с 2011 годом. Магазинам было возращено товаров на $138 млн, что на 23% больше, чем в 2011 году.

При этом заметим, что в числе магазинных воров оказывались не только покупатели, но и… продавцы. Причем сумма хищений, совершенных работниками торговых сетей значительно превышает сумму украденных нечистыми на руку покупателями. В среднем, продавцы-несуны похитили товаров на $715, для покупателей этот показатель равен $129.

По словам Джека Хэйеса, руководителя 25th Annual Retail Theft Survey розничную торговлю все больше беспокоит преступная смычка работников магазинов и воровских сообществ.

* * *

Воровство из розничных сетям не имело бы таких масштабов, если бы ворам некуда было бы сбывать похищенное.

Мне уже приходилось писать о том, что к услугам магазинных воров – скупщики краденного, которые платят жуликам 10-15% стоимости вынесенного из магазина товара. Вроде бы не так много, но стороны довольны.

Скупщики краденого, указывают эксперты Food Marketing Institute, зачастую на вид вполне добропорядочные владельцы магазинов, торгующих товарами по сниженным ценам. Поэтому наличие у них на складах залежей товаров, хранимых не в фирменных ящиках, подозрений не вызывает. Как не вызывают подозрений и пищевые изделия с просроченным сроком годности или поврежденными упаковками. Благо, сегодня магазинов, торгующих подобным ассортиментом, пруд пруди.

Скупщики краденого – лишь одно из звеньев в преступной цепи. Часть попавшего к ним в руки товара хорошего качества они сами перепродают компаниям, которые занимаются вторичной упаковкой товаров (repackagers/redistributors). Большая часть товара на складах этих компаний получена законным путем, меньшая – от скупщиков. С изделий, полученных от них, работниками базы-склада изымаются все следы их былой принадлежности, чтобы затем вновь поступить в розничную торговлю. Так получается, что среди партий товаров, закупленных супермаркетами, средними и мелкими бакалейными магазинами, попадаются и те, которые были из них украдены..

Автор: МИХАИЛ ТРИПОЛЬСКИЙ, rusrek.com 

You may also like...