Письма из беларусской тюрьмы: «Нас банально как животных дрессируют»

«Отбыв в местах лишения свободы 15 лет, с полной уверенностью могу сказать ­ система исправления никогда не работала и не работает в настоящее время. Система направлена только на запугивание и дрессировку. Нас не исправляют, не меняют. Нас просто и банально, как животных дрессируют. Лишают по приговору суда не только свободы. Лишают возможности защищатся. »

 В редакцию "БелГазета" из ИК­15 (Могилев) с пространным письмом обратился осужденный Станислав Цыбинский. Вот фрагмент его послания (письма цитируются с сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации): 

«Желаю поделится с Вами чесной, правдивой, безпристрастной информацией, происходящей в местах лишения свободы… Коротко о себе: мне 33 года. Зовут Станислав. В местах лишения свободы нахожусь с 2002г. За время отведенное судом г. Минска за совершение убийства, в котором я полностью признался, раскаялся. Примерился с матерью покойного… Это шестая колония в которую меня этапировали… Неужели моя страна такая богатая? Может позволить тратить колосально огромные деньги на никому не нужные перемещения осужденных из колонии в колонию.

Отсидев в каждой из колоний по нескольку лет так и не понял. Для чего нужны все эти переезды? Ведь нахождение в разных колониях меня никак не исправило. Находясь в разных исправительных учереждениях сделал вывод: Все практически одно и тоже. Одинаковое оброщение и методы Администрации к осужденным. Такой же распорядок дня, проктически одинаковое кормление ­ едой можно назвать разве с большой натяжкой. Первоначально отбывал наказание в ИК­5, далее ИК­10, ИК­8, ИК­19, после ИКП­26 был возвращен в ИК­15, где в данный момент отбываю наказание. Во многих перемещениях участвовали тысячи осужденных, с разными сроками. Что это дало? Что изменилось? Ничего, может кто­то пополнил свой карман, спекулируя нужными, необходимыми реформами?..

В детстве, читая военную литературу, очень гордился офицерами. Особенно теми которые  были готовы на самопожертвование. Защищая свою честь, честь страны не забывая о чести людей находящихся рядом. Столкнувшись с офицерами в кавычках, в местах заключения, разочаровался. Разочарование наступило после первого общения с начальником отряда N7 г. Ивацевичи. Меня вызвали на так называемую беседу. Где не возможно было разобрать кто он, офицер в погонах или прожженный уркаган­зек?.. Как себя вести? На каком языке вести диалог?

Поступали предложения о написании явки с повинной. Все, о чем говорили с начальником отряда было извесно активу отряда. А в последующем и другим осужденным. Которые преследовали сугубо карысные интересы. Если тебе на твой лицевой счет не поступают денежные переводы, не ходиш на свидания, не получаешь посылок, то ты не интересен ни начальнику отряда, ни другим осужденным. Ты пустое место был на свободе, а значит и здесь… Начинают издеватся, лишь по одной причине, что ты имеешь другое мнение… От их мнения навязанное более сильным  авторитетным зеком. Который целиком  полностью подчиняется военным… Многие сдесь находящиеся видят все, понимают. Но остаются безучасными в поддержании справедливости. Ибо боятся возмездия, угодить в ряды изгоев…

Отбыв в местах лишения свободы 15 лет, с полной уверенностью могу сказать ­ система исправления никогда не работала и не работает в настоящее время. Система направлена только на запугивание и дрессировку. Нас не исправляют, не меняют. Нас просто и банально, как животных дрессируют. Лишают по приговору суда не только свободы. Лишают возможности защищатся. Писать жалобы и заявления. Которые находят свое пристанище в мусорных урнах в кабинетах сотрудников учреждений. Очень часто теряются письма адресованные близким родственникам.

Особенно те в которых содержатся высказывания касаемо работников. Что они должны делать, а делать не хотят. Про большое перенаселение в секциях для проживания. Про плохое медобслуживание, отсутствие медикаментов. Не очень хорошее и качественное питание. Ограничивают общение с родственниками. Лишают возможности для закрепления социально­полезных связей…  Я имею большое количество ответов из многих государственных структур.

У которых отсутствует возможность помочь с работой, регистрацией. Также обращался в Монастыри Р.Б. в Белоруские Православные Епархии. Ответ один, после освобождения помочь в работой и регистрацией не можем… А если начинаешь идти против системы, то тебя сразуже «уработывают». Пишут и придумывают не существующие «Рапорта», наказывают в виде выдворения в ШИЗО… Берут в помощь других осужденных. Могут использовать активистов. Обещая им замену наказания или УДО. Вливая им в уши нужную информацию. Некоторых запугивают: ­ Помнишь, как попался, курил в не положенном месте? – А, помниш неделю назад был не брит? Получи наказание или поставь свою подпись в нужном документе. Станешь своим будешь на хорошем счету…

Многие офицеры хают нынешнюю власть. Мол ­ Наш Император все сильный, мы под его защитой. Но при этом недовольны условиями труда. Малой зарплатой. Недовольны постоянным лишением премий. Но при этом не желают покидать свое место работы. С сылаясь на подписанный контракт. Отсутствие хорошей работы. Не умением делать другую работу… «Батька» все ищет «пятую колону». А эта «пятая колона» орудует прямо под носом. Делает свои предательские дела. Пытаясь угодить и вашим, и нашим. Скрываясь за маской нескончаемого лицемерия…

Нас спрятали за колючими заборами и пытаются забыть о нашем существовании. Где же наш Президент? Почему за все годы не посетил ни одной колонии? Не организовал прием по личным вопросам. Хотя бы через председателей администрации Президента. Ведь если на свободе много разных не решенных проблем. То соответственно в закрытом учреждении их еще больше.

Вот например на ст. 16 «БелГазеты» N44(1069) «Регион 119» Алена Красовская­Касперович предлагает обращаться в ДИН. Знает ли она, что подобные жалобы и заявления даже не покидают колонию Жалобы и заявлении в ДИН и Прокуратуру подобного характера попросту исчезают. А после данного обращения у осужденного большая куча проблем с Администрацией. Таких людей называют «Жалобщиками». Их «катают» по ШИЗО и ПКТ за выдуманные нарушения. Сотрудник М.Н конкретно меня за подобные жалобы пугает раскрутить по ст. 411. Можно за незначительную провинность попасть в ШИЗО от 5, до 7 суток, а выйти через 20­30 суток. После чего могут перевести в ПКТ на нужный для них срок. Меня садили в ШИЗО и постоянно запугивают так сильно я им надоел.

Вот еще пример. Алена Красовская­Касперович утверждает, что за N1 постановлением МВД N292 от 30.12.2002г. всем осужденным выдают вещевое довольствие. Может и выдают на каких­нибудь фективиных бумагах. За время моего прибывания во всех ИК мне 4 раза выдовали 1 комплект костюма х/б , 1 компл. нательного белья с кольсонами, 2 пары трусов.

За все время проведенное в местах лишения свободы я не получал носков, ниразу хлопчатых сорочек, ни одной рубаки х/б. Красовская­Касперович в этом же номере дает интервью: ­ «Не слушайте осужденных раньше отбывавших наказание». Так вот я сейчас отбываю наказание в ИК­15 г.Могилева. Даю полную, правдивую информацию в реальном месте, в реальное время. В ближайшее время меня наверняка закроют в ШИЗО, а в последствии переведут в ПКТ. Я этого не боюсь так­как устал молчать.

О произволе существующем в ИК­15. Находясь в отряде N4, где начальник отряда Г.В. Обращался с заявлением отправить мое Ходатайство о Помиловании. Под разными предлогами так не отправил мое Помилование. При этом порвал при мне все «Рапорта» на поощрение. Которых я заработал более 5 штук. На этом не остановился и добился моего перевода в другой отряд за N6. Был еще в отряде N9, а сейчас нахожусь в отряде N11. И снова хотят переводить в другой отряд. Это называется «покатать по отрядам». Все для того чтобы настроить осужденных  против меня. Есть конкретные факты когда оперативник отряда N4 Ш. вызывал осужденных и распостронял слухи порочущие мою честь и достоинство. Пытаясь руками «зеков» укротить и запугать меня…

За каждое написанное слово несу полную ответственность только я. Цыбинский С.С.» 

You may also like...