«Русскоязычная банда» в Бруклине

Участники бруклинского синдиката подчинялись непосредственно членам организованной преступной группировки, известной как «воры в законе», или «воры», расположенной в разных странах бывшего СССР». В новом варианте последняя фраза звучит: «В разных странах бывшего СССР и Израиле». Раньше группы русскоязычных преступников в США называли «командами», «бригадами» и «организациями», а теперь появился «Синдикат», который, как и предыдущие, уместнее называть бандой.

В федеральной прокуратуре Восточного округа штата Нью-Йорк 6 сентября 2017 года сообщили о «пересмотренном» обвинении шести бруклинцам, пять из которых – выходцы из бывшего СССР. По делу проходят 38-летний Виктор Зелингер, он же «Витя» и «Витёк»; 34-летний Леонид Гершман, он же «Ленни», «Ленни Г.», «Лёнчик» и «Лёня»; 39-летний Алексей Цветков, он же «Пельмень» и «Леша» ; 33-летний Вячеслав Малкеев, он же «Стив Барт»; 28-летний Артем Починок и примкнувший к этой группе 36-летний латиноамериканец Либрадо Ривера по кличкам «Мачо» и «Макс».

Пять из них были арестованы 8 ноября 2016 года, а Зелингер – в розыске. Цветков, Гершман, Малкеев и «Мачо» Ривера были арестованы 9 ноября 2016 года, и тогда бруклинская федеральная прокуратура сообщила, что они и еще четверо «были членами восточно-европейского синдиката организованной преступности, который активно действовал в бруклинских районах Брайтон-Бич и Кони-Айленд, а также за океаном.

Участники бруклинского синдиката подчинялись непосредственно членам организованной преступной группировки, известной как «воры в законе», или «воры», расположенной в разных странах бывшего СССР». В новом варианте последняя фраза звучит: «В разных странах бывшего СССР и Израиле». Раньше группы русскоязычных преступников в США называли «командами», «бригадами» и «организациями», а теперь появился «Синдикат», который, как и предыдущие, уместнее называть бандой.

Арестованных 9 ноября прошлого года синдикатчиков обвинили в рэкете, поджоге, вымогательстве и незаконном обращении с огнестрельным оружием. Тогда в пресс-релизе прокуратуры вкратце было указано, что с мая 2016 года обвиняемые предположительно зарабатывали миллионы долларов, получая долги с угрозой насилия. В одном случае они выследили живущего в России отца должника, чтобы узнать, где находится сын, который был должен «Синдикату» почти 200 тыс. долларов. Тогда Гершман в перехваченном агентами DEA разговоре сообщил, что «воры нашли его в Израиле» и «сегодня у него были».

В другом случае должнику, который отказывался расплатиться, сказали, что для получения долга с ним «будет работать боксер с порванными ушами». Должника «поставили на счетчик», увеличивая сумму долга на 100% в год. Помимо вымогательства обвиняемые организовывали и проводили в разных районах Бруклина азартные карточные игры в покер со ставками иногда до 150 тыс. долларов, а также продали минимум 100 кг марихуаны. В предъявленные им обвинения входят рэкет, вымогательство, незаконное ростовщичество, организация азартных игр и торговля наркотиками.

В пересмотренном обвинении (Superseding Indicment) также значатся арестованный 10 мая 2017 года 32-летний Эрик Бобрицкий по кличке «Mammaz boy», что можно перевести как «Маменькин сынок», и 39-летний Ренат Юсуфов, он же «Рони» и «Роник», которого арестовали с основной группой в ноябре прошлого года. Сейчас «Синдикат» добавочно обвиняют в организации и работе «катрана», то есть подпольного казино, по конкретному адресу в доме на Кони-Айленд авеню и поджоге дома на Вурхис-авеню, где на первом этаже был «катран»-конкурент, а на втором и третьем жили люди. Юсуфов и Бобрицкий в поджоге не обвиняются.

Цветков, Гершман, Малкеев и Ривера уже признали себя виновными по первому обвинению, а еще одного члена предполагаемой ОПГ, молдаванина Артема Починка, арестовали утром 5 сентября у него дома и на следующий день доставили к федеральному судье-магистрату Джеймсу Оренстину, который ознакомил его с обвинением и отправил в бруклинскую федеральную тюрьму MDC на 29 стрит в районе Парк-Слоуп, где почти год сидят остальные. Цветков гражданин Украины, а Зелингер, Гершман и Малкеев натурализованные граждане США.

Кроме Починка и Малкеева обвинение остальным было «перепредъявлено» с добавкой эпизода поджога, а поскольку список обвиняемых обычно начинается с главаря, таковым в деле № 16-CR-553 следует считать «Витька» Зелингера. Отмечу, что после арестов 9 ноября прошлого года обвиняемых назвали «командой Гершмана». В бруклинской федеральной прокуратуре расследованием этого дела занимался Отдел борьбы с организованной преступностью и бандитизмом (Organized Crime and Gangs Section), а руководили помощники прокурора Мэтью Джейкоб и Андрей Спектор, о котором известно, что он закончил юрфак Университета штата Мичиган и работает в бруклинской прокуратуре с 2010 года. Защищают обвиняемых адвокаты-американцы, фамилии которых нашим читателям ничего не скажут.

В новом обвинении повторяется, что основным ремеслом членов «Синдиката» было вымогательство, а точнее, получение чужих долгов, которые должники не спешили или не хотели возвращать. Называется это «Extortionate Collection of Credit». В русском блатном лексиконе таких граждан называют «вышибалами», не путать с законопослушными охранниками питейных и прочих заведений, которые «вышибают» за двери загулявших посетителей.

Пострадавших от «вышибал» долгов в деле № 1:16-cr-00553 десять мужчин, которые проходят под порядковыми номерами и принятыми в этих случаях псевдонимами «John Doe». Описания эпизодов каждого преступления наверняка красочны и любопытны, но в обвинениях это юридическая скука. Например, «в 2016 году на территории Восточного округа штата Нью-Йорк обвиняемый Гершман и другие сознательно и намеренно путем вымогательства похищали имущество, а точнее деньги, вынуждая и принуждая «John Doe-1» отдать таковое имущество, вселяя в него страх, что если это имущество не будет отдано, обвиняемый и другие 1) в будущем нанесут некоему лицу физический урон и 2) причинят ущерб недвижимости…»

В повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» хулиган Мишка Квакин спрашивает у более эрудированного хулигана Алешки, что такое ультиматум, который ему прислал Тимур. «Это такое международное слово, – объясняет Алешка. – Бить будут». Вот и в данном случае предложение «Лёнчика» Гершмана должнику «John Doe-1» могло прозвучать примерно так: «Не вернешь, козел, деньги, семью изобьем, а дом сожжем», но это предположение продиктовано моей разнузданной криминальной фантазией.

Не менее скучно обвинение излагает эпизоды «владения и распространения» кокаина и марихуаны, а также содержания подпольного «катрана» в доме на Кони-Айленд авеню рядом с авеню «Х», где велась игра в покер с крупными ставками. Поджог конкурирующего «катрана» в небольшом деревянном трехэтажном доме на Вурхис-авеню и Дули-стрит в пресс-релизе бруклинской федеральной прокуратуры описан чуть ярче и гласит, что «вскоре после 1 часа дня 2 мая 2016 года члены преступного Синдиката проникли в здание и устроили там пожар.

Здание было быстро охвачено пламенем, и двое жильцов третьего этажа оказались в огненной западне. Их спасение пожарными Нью-йоркского городского управления по борьбе с огнем было снято на видео. В любительской видеозаписи видно, как пожарный сквозь густой дым поднимается по лестнице, чтобы вытащить из окна и спустить двух подростков. Оба и пять пожарных пострадали, причем один пожарный получил ожоги лица. Здание со всеми квартирами было уничтожено». Можно добавить, что наиболее пострадавший пожарный получил ожоги первой степени.

Попади это дело на суд присяжных, они, да и мы, ознакомились бы с множеством подробностей не только поджога «катрана», но и других преступлений, в которых члены Синдиката признали себя виновным. Это видно из меморандума прокуратуры, который был направлен адвокатам подсудимых 8 сентября. Там сообщалось, что обвинение располагает доказательствами в виде «фотографий, видеозаписей, рапортов и других документов, имеющих отношение к поджогу». Помимо этого, есть страховые документы и фотографии, «в связи с автомастерской Aces Autobody Shop» (возможно, принадлежавшей Цветкову), а также «рапорты нью-йоркской полиции о стрельбе перед домом № 2510 на Ошеан-парквей 5 сентября 2012 года,.. включая описание найденных там стреляных гильз».

У прокуратуры имеются «учетные записи о торговле кокаином» и записи дежурных видеокамер дома № 2663 на Кони-Айленд авеню (где находился «катран» Синдиката – А.Г.), изъятые по ордеру суда 30 августа 2016 года. В случае суда присяжных прокуратура была готова выставить свидетелями обвинения экспертов-лингвистов, переводчиков с русского, иврита, грузинского и украинского языков для перевода телефонных разговоров и тайно записанных бесед, а также «экспертов по значению конкретных татуировок из стран бывшего Советского Союза и термина «воры в законе».

О том, что бруклинский Синдикат «подчинялся непосредственно членам организованной преступной группировки, известной как «воры в законе», было записано и в предъявленном и перепредъявленном обвинениях. Конкретно таких воров не назвали, если не считать одного из участников синдиката Алексея Цветкова, он же «Пельмень». Через неделю после ареста 9 ноября прошлого года «Пельмень» через своего адвоката Джоэла Коэна, попросил освободить его под залог, и 15 ноября они предстали перед судьей-магистратом Рэймондом Рэйесом.

Возражая, помощник бруклинского федерального прокурора Андрей Спектор представил судье Рэйесу тюремное фото обнаженного по пояс Цветкова с «воровскими» татуировками: двумя восьмиконечными звездами под ключицами, крестом на правом предплечье и орлом на правом боку. Со знанием дела Андрей Спектор объяснил судье, что звезды под ключицами выдают в Цветкове законного члена «русской мафии»; наколка с орлом допускает, что «Пельмень» сбежит, а крест «дает основания сомневаться в предыдущих утверждениях Цветкова, будто на родине (Украине) он боялся преследования как еврей». Очевидно, Андрей Спектор имел в виду причину, по которой Цветкова не депортировали после освобождения по первой судимости за то же самое.

Адвокат Коэн согласился, что его клиент в прошлом не святой и в тюрьме Алленвуд раскрасил себя, как «вора в законе», но «эти татуировки не значат, что он такой сегодня». Адвокат Коэн резонно заявил судье Рэйесу, что у него на предплечье наколка дракона, но это не значит, будто он член китайской мафии.

Адвокат предположил, что «Пельмень» самозвано наколол себе знаки воровского отличия, чтобы «выжить в тюрьме», а также отметил, что настоящему «вору в законе» не положено ни жены, ни детей, ни законной работы, ни сотрудничества с властями, а Цветков женат, у него двое детей и авторемонтная мастерская, а когда один клиент пытался обмануть его с автомобильной страховкой, «Пельмень» позвонил в полицию. На это обвинитель Андрей Спектор упрямо повторил, что воровские наколки Цветкова говорят сами за себя, и пояснил, что за такое самозванство «Пельменю» грозила бы смерть. Судья-магистрат Рэйс внял этим аргументам и оставил Алексея Цветкова под стражей.

Автор: АЛЕКСАНДР ГРАНТ, rusrek.com

 

You may also like...