Легендарный угонщик сменил квалификацию. И снова попался…

На днях сотрудники Киевского РОВД Симферополя раскрыли очередное преступление: 40-летний симферополец обокрал квартиру своих родителей на улице Мате Залки. Личность преступника оказалась примечательной. Это был известный в прежние времена угонщик Толя «Турок». Его звезда ярко сияла на криминальном небосклоне крымской столицы в 90-е годы. На его счету – сотни угнанных автомобилей! По словам старых оперативников, такого автовора-«отморозка», пожалуй, больше в Симферополе не было. На совести Толи, по скромным подсчетам, около ста угнанных автомобилей, хотя некоторые данные свидетельствуют, что на самом деле их было в несколько раз больше. Если «Турок» находился в хорошей форме, то в день угонял по два-три автомобиля.

Когда после квартирной кражи у родни Толя оказался в милиции, вел себя как дома — еще бы, четыре ходки имел до этого. Прикинув, сколько ему светит и какую скидку можно получить, «Турок» написал признательные показания и ударился в воспоминания. Он даже согласился дать эксклюзивное интервью.

С автором этой статьи Анатолий был окровенен. «Турок» начал отходить после укола наркотиков, поэтому нужно было отвлечься разговором. Правда, к откровениям «Турка», как потом объяснили старые опера, нужно относиться с большой долей скепсиса и детально все перепроверять. Иначе пришлось бы, к примеру, поверить, как это сделали многие из криминальной среды, что Толя получил свою кличку из-за папы, работающего в турецком посольстве. На самом деле кличку он получил из-за похожей на прозвище фамилии. Анатолий вообще любит «чистосердечно» врать, но не как известный турецкоподданный персонаж Остап Бендер, а скорее, как Шура Балаганов.

Свою криминальную деятельность он начал еще подростком, в середине 80-х годов. Уже в то время Толя часто угонял у родного папы «Жигули» покататься. Но отец пресек эти катания. Тогда Анатолий вместе с другом угнал «Жигули» у соседа. Покатались на славу, разбили машину в хлам, а потом попали в милицию. Но «Турка» это не остудило. Его просто одолела мания угонов, причем без особой корысти. Автомобили он угонял, чтобы самому покататься, девочек повозить и съездить за наркотиками. Потреблять зелье «Турок» начал с 17 лет. Тогда он носился за «дурмахоркой» (коноплей-дичкой) в Бахчисарайский район и на маковые поля в пригороды Симферополя.

В 90-е годы, с расцветом деятельности ОПГ, угоны стали у нас чуть ли не бедствием. Организованные преступные группировки не только сами похищали машины, но и скупали их у воров для последующей перебивки номеров и перепродажи. В тех условиях «Турок» смог свое увлечение угонами превратить в прибыльный бизнес. Специализировался он исключительно на «Жигулях». На вскрытие машины, в основном выдавливанием стекол, у него уходило не более 15 секунд, столько же, чтобы завести мотор и уехать. Действовал он, как правило, экспромтом и никогда специально не готовился. Шел по городу, видел подходящую машину и тут же средь бела дня угонял. Добычу обычно сдавал в «профильный отдел» ОПГ «Башмаки», расположенный на улице Сочинской. За единицу товара бандиты платили «Турку» от $400 до 1000. Толя тогда зажил на широкую ногу, ведь он мог угонять по две-три машины в день. Своим искусством старался не злоупотреблять, но все же в середине 90-х годов дважды попал за колючую проволоку. Сроки были небольшие: 8 месяцев и 1,5 года. Значительную часть угонов не смогли доказать.

С цепи сорвался «Турок» в конце прошлого века. Бандитов фактически разгромили, и сдавать краденые машины было почти некому. Толя начал угонять автомобили, чтобы потом просто снять аккумулятор и продать за копейки. Бывало и так, что «Турок» крал машину, а потом ездил по всем СТО и предлагал купить. Добывать деньги на дорожающие наркотики становилось сложнее, а дозы увеличивались. Суточная доходила до пяти чеков — уже лошадиная порция. В состоянии наркотического опьянения «Турок» угонял машины в самых немыслимых местах и при стечении народа. За ним несколько раз устраивали погони, но безуспешно.

Сотрудники ГАИ и УГРО доподлинно знали, кто устраивает в городе автомобильный беспредел, однако задержать «Турка» долго не удавалось. И все же осенью 1999 года он попался. В момент кражи автомобиля возле ТНУ Анатолия задержали на горячем. «Турок» получил несколько лет.

Освободившись в 2004 году, Толя больше не угонял машины. Сроки за угон стали слишком большими. Наш герой переключился на мопеды. Но… вновь попался.

Вернувшись на свободу год назад, Анатолий, по его словам, занялся почти легальным бизнесом. То есть сливал бензин из автомобилей, стоящих на городских улицах. Просто подходил с канистрой и нагло через шланг отливал пять-десять литров. Несколько таких заходов позволяли купить дневную дозу наркотиков и плотно поесть. «Бизнес» хоть и мелкий, но вполне безопасный. Из-за пропажи десяти литров топлива никто обращаться в милицию не станет. Даже если попался на горячем, ущерб настолько мал, что уголовное дело не возбудят. Так что жил бы Толя до сих пор тихо и спокойно. Но полез в квартиру родни…

На фото: В последние годы «Турок» докатился до того, что стал воровать бензин из машин

Дмитрий Федоров, Крым, Первая Крымская

You may also like...