Бизнес «шаманов»: водка под видом лосьона для рук

Одним из бандитских «проектов» начала 90-х в Крыму был щелкинский ликероводочный завод, построенный на базе… АЭС. Правда, «левым» здесь было не само предприятие, а продукция, которую оно выпускало: завод выдавал на-гора нелицензированную водку под видом лосьона для рук. Автор: Юлия Исрафилова, Крым, «Первая Крымская»

В бандитские времена на полуострове одним из самых криминогенных районов в Крыму был Ленинский. Здесь беспредел царил во всем — в районе властвовала мафия. Местные штольни служили надежным кладбищем для сотни «заказанных», Щелкинская АЭС пошла на металлолом, бюджетные средства наглым образом разворовывались (вспомнить хотя бы дело 1995 года о перекачивании денег со счетов предприятий под предлогом оказания шефской помощи в ущерб бюджету Пенсионного фонда). Проворачивалось несчетное количество различных махинаций с банковскими кредитами и «левыми» предприятиями. Одним из таких «проектов» был щелкинский ликероводочный завод, построенный на базе… АЭС. Правда, «левым» здесь было не само предприятие, а продукция, которую оно выпускало: завод выдавал на-гора нелицензированную водку под видом лосьона для рук.

Знакомые все лица!

История рождения ленинского ликероводочного «гиганта» берет свое начало с небезызвестного нам компьютерного мошенничества. Напомним, что в середине 90-х ушлый предприниматель Андрей Г-ров провернул удачную аферу с компьютерами: взял кредит в одном из сейлемовских банков на покупку «компов». Эту технику оставил в залог башмаковскому банку и опять же взял кредит. В итоге получилось, что аферист «кинул» два клана.

В скором времени все раскрылось, и компьютеры забрал сейлемовский банк на тех основаниях, что его якобы «кинули» первым, а башмаковский банк остался, что называется, с носом. «Конгрессмен» Сергей Прокопьев, председатель Конгресса русских общин Крыма, тогда тесно сотрудничал с этим банком, поэтому начал усиленно разыскивать афериста Г-рова. Когда нашел его, тот не на шутку перепугался и быстро во всем сознался. Рассказал, как провернул аферу, и признался, что отстегнул приличную сумму директору сейлемовского банка Михаилу В-ову — откат составил 1,5 млн. дол. В поисках утраченной наличности Прокопьев выяснил, что пропавшие деньги аферисты вложили в щелкинский ликероводочный завод. Начались большие разборки, которые в итоге ни к чему хорошему не привели. Украденные деньги так и не вернулись, завод был арестован, и весь свой гнев Прокопьев обрушил на директора сейлемовского банка Михаила В-ова, не без помощи которого и закрутилась вся эта афера. По существующей версии правоохранителей, возможно, «конгрессмен» заказал его убийство партенитскому бандиту Валере Грузину. Но потом В-ов перекупил Грузина и заказал Сергея Прокопьева. Правда, это только версия, и до сих пор убийство Сергея Прокопьева считается нераскрытым.

Фундамент, залитый кровью

Но вернемся к ликероводочному заводу, а именно к тому моменту, когда Андрей Г-ров и Михаил В-ов вложили отмытые деньги в запуск производства на бывшей АЭС. С двумя этими аферистами сотрудничал третий — Александр Л-нюк. Этот человек долгое время работал с Андреем Г-ровым по «кидалову» банков. Так, к примеру, известно, что Л-нюк принимал активное участие, причем на равных долях, в компьютерном мошенничестве, когда пострадали башмаковский и сейлемовский банки. Тогда большую часть денег Г-ров и Л-нюк перегнали в Чехословакию, Францию и Германию, куда потом частенько наведывались.

Также засветился Л-нюк в весьма нехорошем деле, когда в апреле 1995 года в Киеве был расстрелян бывший житель Крыма, киевский банкир и коммерсант гражданин Мурлыкин. Известно, что до его смерти наша парочка аферистов хорошо была с ним знакома. Но вскоре он был застрелен, а банк покойника пущен с молотка, при этом исчез весь банковский капитал. Куда он исчез, похоже, знали только Г-ров и Л-нюк. По версии правоохранителей, убийство Мурлыкина могло быть выгодно только этим двоим, потому что, как выяснилось, киевлянин по их просьбе взял для них кредит в 100 тыс. долларов для строительства ликероводочного завода в п. Щелкино Ленинского района на базе АЭС. Взятые кредиты Л-нюк и Г-ров перегнали на счета различных предприятий района, и убит Мурлыкин был вскоре после того, как задал им вопрос о возврате кредита. Ну случаются в жизни такие совпадения!

40-градусная косметика

В общем, фундамент ликероводочного завода строился на ворованных деньгах, испачканых человеческой кровью. Возникает вполне логичный вопрос: к чему были такие усилия? Винно-водочный бизнес, конечно, денежный, но, как и все виды деятельности, весьма затратный, так что чистую прибыль получить не так уж легко. Однако у Л-нюка и Г-рова были свои понятия о чистоте. Они решили, что завод должен работать, так сказать, в черную — выпускать нелицензированную ликероводочную продукцию под видом лосьона для рук. То есть в бутылочки с этикеткой «Лосьон для рук» разливали настоящую водку и таким образом ее реализовывали. Поставляемый спирт и все операции по производству и реализации водки документально через налоговую инспекцию не проходили, и чистая прибыль оседала у руководителей завода. Их, надо сказать, на предприятии было более чем достаточно: и гендиректор, и два просто директора, представляющих интересы разных учредителей, — №1 Владимир М-дов и №2 Олег У-нко. Их-то наши герои и решили взять в оборот, чтобы создать классическую ситуацию, когда у семи нянек дитя (то есть завод) без глаза.

Сначала Александр Л-нюк, который являлся одним из учредителей щелкинского ликероводочного завода, и его ближайший товарищ и напарник Игорь В-тик, который числился гендиректором завода, прибрали к рукам директора №2 У-нко без особого труда, причем достаточно банально. Л-нюк посоветовал последнему приобрести оружие и, как только тот это сделал, тут же сообщил обо всем в милицию. В отношении Олега У-нко возбудили уголовное дело, которое вскоре с помощью Л-нюка закрыли. При этом оружие директору №2 вернули. После этого неприятного инцидента У-нко благоговел перед Л-нюком и страшно боялся его.

Директор №1 — Владимир М-дов был куда более крепким орешком. Этот человек пытался крутить черный бизнес по-своему, был трудолюбив и амбициозен. К примеру, известно, что по его личной схеме на одну из линий завода завозились партии спирта приблизительно по 15 тонн каждая. Из него делалась водка, разливалась в тару, а потом вывозилась в Запорожье и Днепропетровск неучтенной и без акцизных марок. При этом документация данной линии велась автономно от документации самого ликероводочного завода и находилась под контролем М-дова.

Выживают наглейшие

Л-нюка и В-тика подобное положение дел, конечно же, не устраивало, и они давили на «своего директора» Олега У-нко, чтобы тот вмешивался в дела М-дова и не давал тому наживаться больше других на общем бизнесе. Однако директора №1 угрозы «коллег» пугали мало, потому что, как говорится, и не такие пугали. Работать Владимиру пришлось под крышей ОПГ «Башмаки», которая ежемесячно взимала с него мзду.

И тем не менее наша задорная компания начала выживать М-дова с завода путем всяческих угроз. Пустыми они не были: сначала у директора №1 сгорела машина, а потом он не на шутку разозлился и… заказал надоевшего ему Л-нюка — за 3 тысячи долларов его избили. Однако месть последнего была намного жестче: через некоторое время Владимира М-дова по заказу Игоря В-тика убили.

Крайних и виновных в этом деле не оказалось. Как известно, после прокопьевских разборок завод был арестован. Его гендиректор Игорь В-тик подался в бега в Россию. Поговаривают, что сейчас он отбывает там наказание в колонии строгого режима. Александр Л-нюк на некоторое время затаился и уехал в другой регион Крыма. Теперь, кстати, и носа не показывает в Щелкино, зато по-прежнему держится на плаву и ходит в числе крымских нуворишей.

А вот Олег У-нко после пережитого потрясения подался в… шаманы. У него вдруг открылись экстрасенсорные способности, и бывший директор ликероводочного, отбросив все мирские амбиции, принялся лечить людей…

You may also like...