Всемирность и народность «русской мафии»: на Земле обетованной

Россияне в Израиле курируют секс-бизнес и занимаются торговыми и финансовыми операциями. Также распространена легализация лидеров РОП и проведение сходок в тель-авивских отелях. 

«Русская мафия» в Израиле

Израильское гражданство имеют многие преступные «авторитеты» России, некоторые там проживают, однако сведений о деятельности на территории этой страны конкретных представителей российских группировок пока нет. Видимо, эффективность деятельности «Моссада» действительно впечатляет российских «авторитетов».

Летом 1996 года МВД Израиля составило списки наиболее опасных российских преступных деятелей, посещающих Израиль – всего 35 человек. В него вошли «воры в законе», «авторитеты» и «авторитетные» бизнесмены: Григорий Лернер, Антон Малевский, братья Аверины, Сергей Михайлов и другие. В Израиле скрывались от правохранительных органов Акоп Юзбашев (посетил Израиль в 1993 году) и Алимжан Тохтахунов. По оперативным данным, израильское гражданство пытается получить чеченский криминальный лидер Х.А.Нухаев (Хожа).

Акоп Юзбашев вместе с израильскими бизнесменами открыл совместную фирму по производству безалкогольных напитков, одновременно, по данным газеты «Московские новости» (№26, 1997 год), начав финансировать Валентина Юдашкина, известного российского модельера.

В Израиле долгое время жил Антон Малевский, один из ключевых «контролеров» российской алюминиевой отрасли, имевший выходы на «воров в законе» Япончика, Петрика и «авторитета» Борю-Антона. Кроме воров, Малевскнй состоял в прекрасных отношениях с Шамилем Тарпищевым и братьями Черными (фамилия братьев иногда читается «Черные»). Как уже упоминалось, в 2001 году Малевский погиб в результате несчастного случая.

Типичным и, одновременно, уникальным примером служит история жизни Григория Лернера.

Григорий Львович Лернер (сейчас – Бен Цви Ари; суд города Хайфы отказал ему в праве именоваться так) родился 20 октября 1951 года в Москве в бедной интеллигентной еврейской семье радиоинженера и журналиста. Он блестяще окончил среднюю школу и поступил на факультет журналистики Московского государственного университета (МГУ). По данным газеты «Сегодня» (№95, 1997 год), Лернер тогда был известным фарцовщиком, а после должности снабженца в студенческом отряде, он решил, что подобный бизнес по нему и стал снабженцем в отрядах шабашников. Официально он числился в издательстве «Колос», где младшим редактором работала его мать. В издательстве Лернер работал с августа 1973 по сентябрь 1977 года.

Первый срок Лернер получил за кражу статуэтки «Патриций» из гостиницы — три месяца исправительно-трудовой колонии. Второй раз Лернер был арестован в 1982 году и осужден в 1983 году за хищение в особо крупных размерах (присвоение 80 тысяч рублей, по другим данным – 13 тысяч рублей), получил четыре года и 9 месяцев общего режима, но отсидел всего два, вышел и занялся коммерцией. В частности, работал в кооперативе «Азербайджанская кухня», затем организовал свой кооператив – точку общепита при московском театре (клуб «Станиславский»). Позднее он добавил к своему бизнесу издательский, на доходы от которого организовал кооперативный «Партнер-банк». Это – официальная версия.

Нам известно, что в конце 80-х годов он познакомился с Сергеем Тимофеевым, совместно с которым и организовал банк.

В конце концов, Лернер стал главой кооперативной системы «Партнер» и президентом международного консорциума «Ломос».

Только в 1989 году Лернер вытянул из Жилсоцбанка СССР кредитов на 80,4 млн. рублей. Имущество банка было арестовано за невозврат кредита (42 млн. рублей или, по другим сведениям, 35 млн.).

По этому факту было возбуждено уголовное дело. Узнав о начале следствия, Лернер с семьей, находившийся в тот момент в Австрии, решил не возвращаться в СССР и попросил политического убежища в Израиле. Так, в 1990 году Лернер эмигрировал на «историческую родину», конечно, «по политическим мотивам».

В 1991 году Лернер был арестован в Швейцарии и в 1992 году выдан российским властям, однако ему удалось выйти под залог 2 ноября 1992 года и уехать в Израиль. С этого времени Лернер находился в российском федеральном розыске с 17 августа 1993 года по обвинению в организации покушений и махинациях на 85 млн. долларов. Его сотрудничество с Тимофеевым не прекращалось до самой смерти лидера ореховских в 1994 году. Вместе они организовали Московский торговый банк, и, совместно с рядом других коммерческих структур, инициировали хищение на сумму 18 млрд. рублей. Деньги были конвертированы и переведены за рубеж.

В Израиле Лернер занялся активной коммерческой и политической деятельностью. В частности, он возглавил Первую российско-израильскую финансовую компанию и финансировал некоторые израильские политические структуры. Он принял участие в становлении политической партии «Исраэль Ба-Алия». пожертвовав на ее нужды 100 тысяч долларов США.

Партийная карьера Лернера весьма интересна. Сначала он вступил в Ликуд и планировал стать депутатом кнессета, затем, как уже упоминалось, установил контакты с Партией репатриантов из СНГ, затем предложил поддержку Партии труда, потом -партии «Третий путь». Практически все партии, после ареста Лернера, отказались от него. Интересно, что Лернер собирался инвестировать проект открытия русскоязычного канала ТВ на территории Израиля (в Израиле проживает около 650 тысяч русскоязычных евреев – 12% всего населения страны). По некоторым данным, Лернер стал «отцом города» Ашкелон, щедро финансируя школьников и артистов.

В мае 1997 года Лернер был задержан израильскими властями. Ему инкриминировали организацию финансовых махинаций на сумму 85 млн. долларов (из них российские – 35 млн.) и организацию убийства главы Мосстройбанка Михаила Журавлева. Арест Лернера, а вместе с ним и Ольги Жлобинской обозначил начало борьбы в Израиле со знаменитой «русской мафией».

В сентябре 1997 года Лернеру было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупных размерах (всего 14 пунктов). Следствию удалось привлечь в качестве свидетеля соратницу Лернера – Наталью Лозинскую.

22 марта 1998 года начался суд над Лернером, которого обвинили по многим пунктам. В частности, за хищения у Мосстройбанка, Межрегионбанка, Мострансбанка и Нефтяного банка в общей сложности 75 млн. долларов. Группе не удалось перевести на свои счета 20 млн. долларов Промстройбанка (с ноября 1997 года в РФ ведется следствие по этим эпизодам).

Попытки банкировать вернуть свои деньги окончилась плачевно – в апреле 1995 года была обстреляна машина председателя правления Межрегионбанка Альберта Шалашова, в июле 1995 года было совершено покушение на Олега Харлампиевича, возглавившего комиссию по выводу банка из состояния банкротства. В сентябре 1995 года был убит председатель правления Мосстройбанка Михаил Журавлев. В сентябре 1996 года был убит первый заместитель председателя Промстройбанка Станислав Дегтярев. Доказать причастность Лернера к этим происшествиям не удалось (подробности отношений этих банкиров и Лернера. см. «Общая газета», 26 февраля – 4 марта 1998 года).

В перерыве между предъявлением обвинения и судом Лернер успел даже объявить голодовку, утверждая, что его арестовали по политическим мотивам.

В одном из интервью, Лернер заявил, что инициатором его ареста в Израиле был Владимир Гусинский, отстаивавший интересы группы «МОСТ». Он якобы просил Лернера «не мешать проникновению НТВ на кабельные сети Израиля». Лернер не стал прислушиваться к «рекомендации» и в результате был арестован.

Лернера приговорили к шести годам тюремного заключения и штрафу 1,4 млн. долларов. Такое решение суда стало следствием соглашения, заключенного Лернером с прокуратурой Израиля. В результате, Лернер провел в тюрьме не более двух лет и семи месяцев.

Надо сказать, что после смерти Сергея Тимофеева (1994), Лернер сотрудничал с курганской группировкой, однако его отношения с ней к 1996 году осложнились и были прекращены. Его связи с российскими ОПГ после 1996 года не прослеживались, хотя ходили слухи, что он некоторое время «работал» с одним из наследников Сильвестра Сергеем Буториным (Ося).

После освобождения из заключения Лернер, говорят, стал добропорядочным израильским бизнесменом.

«Русская мафия» в Испании

В Испании и на Мальте РОП проводит операции с недвижимостью, а также контролирует часть туристического бизнеса из стран СНГ.

В Испании проживает ряд «авторитетов» и «воров в законе» скрывающихся от российских правоохранительных органов и экономических неурядиц. Например, в Испании на некоторое время «осел» ассирийский «авторитет» Марк Мильготин и «воры в законе» Захарий Князевич Калашев (Шакро-молодой) и Тюрик, контролировавший в свое время Братский алюминиевый завод.

В 94-95 годах полиция зарегистрировала 5 группировок из России, Чехии, Югославии и Венгрии, обосновавшихся в Малаге (столица Андалузии).

С 95 по 98 годы было задержано 152 человека. Интересно, что кроме членов ОПТ, здесь же проживали проститутки, обслуживавшие их.

В феврале 1998 года в Марбелье (курорт в Андалузии, где, по некоторым данным, проживает 58 выходцев из бывшего СССР) был убит бывший гражданин СССР, эмигрант Роман Фрумсон, известный торговец антиквариатом и живописью.

Фрумсон родился в 1944 году в Харькове, в 70-х годах появился в Москве, вращался в кругах мошенников и фарцовщиков. Несколько раз упоминался в оперативных донесениях КГБ, но в «разработке» не был. Как представитель околокриминальных кругов был представлен Владимиру Высоцкому, с которым был дружен. В 1980-х годах Фрумсон эмигрировал из СССР и «осел» в Кельне, сразу попав в «черный список» БНД.

За границей Фрумсон проходил по нескольким уголовным делам. В том числе, в 1992 году – по делу об убийстве в Нидерландах «вора в законе» Тенгиза Марианашвили и по делу об убийстве польского криминального лидера Сбигнева Наврота. В начале 1990-х годов Фрумсон поддерживал тесные отношения с Алимжаном Тохтахуновым (Тайванчик), Ольгой Жлобинской (вдова Сергея Тимофеева, соратница Григория Лернера), Умаром Джабраиловым, Семеном Могилевичем, Виктором Авериным (Авера-старший) и другими.

То, что он не был обычным законопослушным гражданином, полиция определила из стоимости его дома (600 млн. песет) и размаха жизни, которую он вел. По данным полиции, Фрумсон контролировал местную проституцию и имел связи с сутенерами. Он также «отмывал» «грязные деньги». Кроме того, был крупным собственником недвижимости в Марбелье и в Коста-дель-Соль.

По информации МВД РФ, Фрумсон в свое время был одним из совладельцев фирмы «Кремлевская водка». В июле 1998 года был убит еще один создатель «Кремлевской группы» Рахмиэль Брандвайн, его застрелили в Антверпене (Бельгия).

Эмигрировавший в брежневские времена из СССР Брандвайн, поступил в ВМФ Израиля, был офицером, но попался на контрабанде золота и бежал в Германию. В Германии открыл магазин и торговал компьютерными составляющими и бытовой техникой.

Затем, совместно с Фанчини и Борисом Найфельдом (криминальный лидер в США), Брандвайн организовал фирму M&S International, которая стала одним из главных партнеров представителей командования Западной группы войск. После скандала, когда были обнаружены махинации, Брандвайн и Фанчини осели в Бельгии и создали «Кремлевскую группу», переключившись на водочный бизнес. Эта компания была партнером ныне скандально известного в РФ Национального фонда спорта (Борис Федоров).

Однако основной капитал партнеры Фанчини и Брапдвайн зарботали, по данным полиции, на торговле наркотиками, которой занимались с начала 90-х годов. В частности, они организовали один из крупных каналов транспортировки «товара» из Юго-Восточной Азии в Европу и США. Наркотик переправляли в катодных телетрубках из Бангкока. По некоторым данным, этот канал с российской стороны курировали также Япончик и Отари Квантришвили. Канал был перекрыт в середине 90-х годов.

В 1997 году, когда «Кремлевская группа» объявила о своем банкротстве, бельгийские власти арестовали Фанчини за лжебанкротство и «отмывку» денег. Брандвайн остался на свободе, и о нем часто писали бельгийские газеты. Многочисленные интервью, в которых он рассказывал о деятельности ОПГ, по мнению некоторых, и были причиной его убийства.

Однако в Испании известен не только Фрумсон – один из «воров в законе», который, по некоторым данным, выстроил в районе испанского курорта Альмерия такой роскошный замок, что вполне мог бы служить для королевских приемов.

В связи с Марбельей в 1999 году произошел еще один скандал. Там был арестован экс-московский банкир Александр Сигарев («Новбизнесбанк») и «авторитет» Леонид Терехов. Именно их обвинили в организации убийства Фрумсона.

В России, откуда Сигарев уехал в 1998 году, его обвиняли в лжебанкротстве банка (исчезло 73 млн. долларов США). Терехова в Испании считают одним из лидеров Измайловской группировки, приставленным к Сигареву, чтобы его «доить» под видом «охраны». По другим данным, Леонид Терехов и его подельник Константин Быков оказались уже медведковскими «авторитетами».

По оперативным данным, в Москве Терехов получил свой первый срок при операции ОБХСС, когда он работал в столовой Таганского района. Освободившись, он познакомился с медведковским «авторитетом» Игорем Юрковым (Удав), расцвет группировки которого пришелся на 1993 год. Под ее контролем тогда находились несколько московских казино, банков и магазинов. Терехов стал финансистом группировки.

С середины 90-х годов ПГ была разгромлена в междоусобных войнах – Удава убили, сменившие его Станислава Алымова и Вадима Бакунцева (Вадик Калининский) поссорились, и в ПГ произошел раскол. Вскоре Алымов был убит, и власть в ПГ взял Терехов, опираясь на Константина Быкова (Чеснок). Они вместе ликвидировали Бакунцева, которого не без оснований подозревали в смерти Алымова. Вскоре после этого и Быков, и Терехов оказались в Испании. В Марбелье «медведковские» наладили контрабанду икры, торговлю нефтепродуктами и «отмывание» денег.

Вскоре они вышли на Сигарева и начали его шантажировать, требуя 5 млн. долларов США в обмен на защиту от других бандитов. В итоге всех арестовали.

(Продолжение следует)

Алексей Мухин, директор Центра политической информации, Россия

You may also like...