Россия: главные итоги года для криминала и правоохранительных структур

В 2009 году криминальный мир и правоохранительные структуры России оказались жертвами трех глобальных катастроф, в результате которых борьба с преступностью в России может измениться. А может, и нет… 

«Всегда надо искать кому это выгодно. И вот если вы внимательно присмотритесь к тем предложениям, которые под шумок сейчас хотят протащить через Госдуму или под видом президентских инициатив, поймете, что речь идет вовсе не о ликвидации, а о реконструкции этих структур. О создании новых более комфортабельных тюрем, строительстве колоний-поселений. Но ни в коем случае, ни о каких кардинальных изменениях в работе с личным составом речи не идет вообще… просто происходит попытка очередного перераспределения бюджетных потоков с явной выгодой для тех, кто такие предложения усиленно лоббирует. Вот и все. Так что не беспокойтесь, все останется на своих местах…

Милиция дорогая

В200 миллиардов рублей оценил министр финансов РФ Алексей Кудрин реформу МВД. Это – затраты, незапланированные бюджетом. Это стало главным мотивом аргументации Кудрина, когда он выразил мнение, что реформа МВД невозможна.

Президент России Дмитрий Медведев решил иначе. Перед Новым годом он подписал указ о совершенствовании деятельности Министерства внутренних дел. Запланировано сократить личный состав министерства на 20 процентов, за счет уволенных увеличить зарплаты тем, кто останется.

Еще раньше, ближе к осени, в России случился «бунт ментов». В интернете появились видеообращения милиционеров и прокурорских работников к первым лицам страны. Правоохранители жаловались, что дальше трудиться они не могут, потому что начальники на них ругаются, зарплата маленькая и приходится зачастую исполнять незаконные действия, но обличать их в законную форму.

Хроника 02. Декабрь 2009 года

Бурятские следователи направили в суд дело в отношении начальника ОВД Тункинского района Бориса Бабаринова, которого обвиняют в избиении подчиненного. Бабаринов избил инспектора ДПС, который несмотря на указание начальника ОВД не скрыл от вышестоящего руководства информацию о ДТП. Бабаринов не хотел, чтобы об этой аварии узнало руководство, потому что в ней был виновен один из его подчиненных.

Чуть позже прокатилась волна самоубийств в милицейской среде.

Напряжение нарастало. И, в результате, пар выпустили. С помощью президентского указа. Кого же будут сокращать. По глубокому убеждению источников «АН» в милицейской среде – первыми к выходу из нее будут назначены те, кто не вписывается в систему. Разглагольствования о том, что система МВД устарела и не вписывается нынешнюю рыночно-демократическую систему в реальности остаются словоблудием. Как раз система МВД довольно органично в рыночную схему вписалась и действует в ней неплохо.

– Никто из нынешних экспертов, даже тех, кто очень близок к властям, ни разу не рассматривал такой экономический аспект, как передел сфер влияния на рынке борьбы с криминалом, – заявил в приватном комментарии корреспонденту «АН» один из действующих пока генералов МВД, – если сейчас озвучена цифра в 200 миллиардов рублей на перестройку МВД, попробуйте посчитать те деньги, которые крутятся в теневом обороте среди недобросовестных сотрудников милиции. Там, уверяю вас, суммы будут на порядок больше и считать их надо не в рублях, а в долларах. Хотя, в последнее время, как показывает практика, предпочитают брать взятки в евро… Далее… Ну сократят 20 процентов личного состава. Куда они денутся эти сокращенные ? Они не на панель пойдут. Они уйдут в криминал. И вовсе не потому, что их там ждут с распростертыми объятиями, а потому что служба их не научила честно зарабатывать. В том, что будут создаваться новые оргпреступные группировки из бывших милиционеров, у меня сомнений нет…

«Может быть, стоит ужаться?», – прокомментировал Медведев численность штата МВД и отметил, что надеется за счет повышения зарплат привлечь в милицию современных, ответственных и эффективных сотрудников.

Хроника 02

В Москве закончено расследование дела против милиционера, который готовил покушение на убийство пятерых человек. Основным мотивом преступления было ограбление коммерческой структуры при инкассации денег.

Свободу ГУЛагу?

Глава ФСИН Юрий Калинин (федеральной службы исполнения наказаний) перед своим уходом с поста призвал президента России к демонтажу и перестройке своей структуры. И ушел в министерство юстиции.

ФСИН, которая при советской власти в определенных кругах именовалась ГУЛагом, при коммунистах была экономически выгодной – дешевая рабсила создавала то, чем ныне гордится страна. Каналы и гидроэлектростанции. Сейчас работает в убыток государству. Почти полтора миллиона населения страны сидит в зонах, и требует еды, человеческого обращения к себе (прямо как менты, ей богу) и свободы.

Перед Новым годом начальником ФСИН назначен бывший начальник ГУВД Самарской области Александр Реймер.

Эта область, судя по милицейским сводкам, очень горячая. Один Тольяттинский завод чего стоит. Там столько оргпреступных интересов до сих пор осталось, что оперативники еще до конца не зачистили этот участок. Напомню, что в 1998 году для бандитов с каждой, нетюнингованной даже машины, прибыль составляла от полутора до двух тысяч долларов. Это было еще до дефолта, и выяснилось во время крупномасштабной операции «Циклон», проведенной МВД.

Кстати, эти «бандитские» доллары при продаже рядовому потребителю были заложены в цену для клиента. Чтобы узнать, насколько цены изменились сегодня, наверное, нужен еще один «Циклон». Если ментов для него хватит после сокращения…

После той операции личный состав самарской милиции перетряхивали несколько раз. Лучшие люди из нынешнего состава теперь перейдут во ФСИН.

В прессу уже просочилась информация о том, что подчиненные свеженазначенного командира ФСИН приехали в Москву и ожидали для себя новых должностей на одной из подмосковных госдач.

По данным «АН», среди них были и оперативники, которые работали в тесном контакте с криминалом, имели там своих агентов, которые помогали им отправлять бандитов в тюрьмы, либо сами садились (лес рубят – щепки тоже в зону залетают). Такие оперативники настолько глубоко внедрились в систему понятий, именно криминальную, именно гулаговскую еще, что и на зоне будут вести себя соответственно. Особенно со своей агентурой.

Хотя агентурная вербовка среди зеков в лагерях очень сильно отличается от подобной работы на воле.

Но, тем не менее, нам обещают, что система исполнения наказаний должна стать мягче, приблизиться к цивилизованному стандарту, кроме того, для бизнесменов обещают домашний арест. Законопроект вступит в силу с 1 января 2010 года. Выбор домашнего ареста как меры пресечения будет означать для осужденных запрет на выход из дома в определенное время суток и посещение, и участие в массовых мероприятиях. Находящиеся под домашним арестом не смогут уехать из города проживания и будут обязаны регулярно отмечаться в госорганах. Преступления небольшой степени тяжести будут наказываться домашним арестом на срок от двух месяцев до четырех лет, в случае тяжких или особо тяжких преступлений домашний арест будут использовать только как дополнительную меру наказания. Наказывать домашним арестом будут и несовершеннолетних.

Ну еще лагеря якобы собираются сносить. Вместо них появятся колонии-поселения.

Кто все это будет делать? За какие деньги?

Зеки, конечно! И за бесплатно, как это принято у нас.

Не надо забывать и о том, что в надлежащем исполнении воли лагерного начальства всегда посильную роль играют воры в законе – теневое руководство ФСИНа. И этих людей тоже порядком потрясло в 2009-м году.

У воров в законе верхушку снесло

Для некоторых «коронованных особ» минувший год тоже оказался крайне неблагоприятным. Их начали убивать неизвестные по возрастающей – от авторитетов, до такого человека, как Вячеслав Иваньков. По мере их убывания и убивания «АН» опубликовал столько сводок с полей боевых действий воровской войны, что пожалеем бумагу, и не будем публиковать мартиролог. Да и война еще не закончена. Она только разгорается…

Воры в законе постараются сохранить свое влияние на воле и на зонах, и в беседе с корреспондентом «АН» подчеркивают, что зоны все равно останутся: «Даже процессуально, сидельцев из зон в колонии- переселения перевести – для этого нужен пересмотр приговора. Кто их будет в судах пересматривать? Или наверху решат еще и судебную систему демонитровать? Но в зонах тоже будет перестройка… государство со своей стороны отвалит на это еще пару сотен внебюджетных миллиардов, а братва, в свою очередь, тоже вложится в это дело. Там, правда, другие деньги будут, у вас, у людей краденную. Но деньги же не пахнут, верно?..»

Олег Утицин, Аргументы недели

You may also like...