Не на тех нарвались, или месть бандитам за беспредел

В 90-е годы жители полуострова были до смерти запуганы бандитским разгулом. Время было настолько неспокойное, что многие боялись выходить из дома на улицу, чтобы не стать случайной жертвой бандитской перестрелки. Однако находились и такие, кто не только не боялся, но и собственноручно наказывал обнаглевших братков за то, что те творили. 

Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА, 1K

Заступники униженных и оскорбленных

Безнаказанность порождает в человеке бесстрашие. Так вот, в самый разгар бандитских войн в Крыму братва настолько потеряла страх, что многих приходилось жестко ставить на место. Благо находились такие «учителя жизни», которые, не боясь последствий, укрощали зарвавшихся братков.

Один такой случай произошел в начале 90-х в Симферополе. В общежитии пивзавода проживала семья одного оперативника — сам работник милиции, его жена и двое детишек. Бытовые условия были не ахти какие, но пока обретение собственной жилплощади не намечалось. Опер был нормальным ментом: ходил на работу, ловил преступников и честно зарабатывал свои копейки.

В общаге милицейскую семью знали хорошо. И местная братва тоже. Бритоголовые пацаны частенько наведывались сюда по своим делам — наглые, распущенные, невоспитанные. И вот однажды на них нарвалась милицейская жена. Когда муж был на работе, женщина решила сходить в магазин. Спустилась во двор общаги и увидела компанию крепких парней. Она сразу заспешила мимо, ускорив шаг, но те вдруг остановили ее, и один из них начал крыть женщину матом и сыпать оскорблениями, которые мы повторять не будем.

Скажем одно: попала она под раздачу только потому, что была «ментовской» женой. Женщина в слезах кинулась обратно в общежитие. Оскорбления были настолько сильными, что она до вечера прорыдала у себя в комнате. Когда с работы пришел муж и обо всем узнал, его бешенству не было предела. Он тут же поехал к своим друзьям — бывшим работникам милиции и все им рассказал. Те тоже пришли в бешенство. Тем более что обидчика они знали — он был одним из членов ОПГ «Башмаки». Нужно сказать, нарвался пацан на неприятности. И вот что его ожидало.

На следующий день «башмака» выследили, затолкали в машину и увезли в неизвестном направлении. Кто это сделал — догадаться нетрудно. Друзья опера вынуждены были пойти на беспредел, чтобы наказать зарвавшегося братка. В тот день они оделись в пятнистую форму, похитили «башмака» и повезли его в Дубки. Что было после — рассказ не для слабонервных. Сначала бандиту надели полиэтиленовый пакет на голову.

Когда тот начал терять сознание, пакет сняли и вместо этого подвесили бандита за шею на веревке, перекинув другой ее конец через дерево. В общем, бывшие менты устроили генеральную репетицию повешения. Несколько секунд «башмак» висел на веревке и болтал ногами. Когда он начал было отдавать Богу душу, мстители отпустили веревку, и парень грохнулся на землю. Потом был показательный расстрел: бандита привязали к дереву и начали стрелять в него.

Вернее, не в него, а совсем рядом. В эти минуты бедняга чуть не поседел. Потом заступники униженных и оскорбленных связали «башмаку» руки за спиной и дернули за связанные между собой ноги — человек в таком положении падает и очень больно бьется о землю. Эту операцию мстители повторили несколько раз.

Когда «башмака» везли в общагу, он походил на живой труп — весь окровавленный, придушенный, избитый, а главное, насмерть перепуганный. Но и на этом уроки для наглеца не закончились. Бывшие менты заставили бандита снять штаны и ими вымыть пол во всем общежитии на глазах у всех жильцов.

Тот страшный день все-таки закончился для «башмака», он с горем пополам вымыл полы в общаге и в буквальном смысле слова уполз оттуда. После этого его никто больше не видел. Немного оклемавшись, бандит выехал за пределы Крыма. И сделал он это не столько из страха, сколько от позора и унижения, которые ему пришлось пережить.

Но на этом история не закончилась. В один прекрасный день мстителей решено было доставить к Виктору Башмакову — лидеру ОПГ «Башмаки». У последнего были к бывшим ментам большие претензии. «Пацаны, зачем так жестко?» — спросил он у них. На что те ответили: «А если бы твою жену так оскорбили?» Разобравшись во всем, Башмак рассудил, что наказание было справедливым, и добавил, что за свою жену отомстил бы лично.

Обезвредил маньяка

В Крыму в середине 90-х годов мало того что бушевали бандитские войны, так еще и маньяк объявился. Избивал женщин, затыкал им их же бельем рот, а потом насиловал. Правда, не убивал, но многих жертв потом врачи вытаскивали с того света. Изловить изувера почему-то не могли очень долго. Милиция искала, но все было тщетно.

В то время проживал в крымской столице один бывший афганец с семьей. Самый обыкновенный парень, единственное, что его отличало от других, — хорошая физическая подготовка и некоторая, если можно так сказать, «отмороженность», которая отличает людей, прошедших войну, видевших смерть и убивавших. Решил этот бывший воин-интернационалист заняться частным бизнесом — открыл рядом с домом мастерскую по ремонту обуви. Но нельзя забывать, что это были 90-е годы — время рэкета и вымогательства. Через месяц работы в дверь афганца постучали крепкие бритоголовые парни.

Разговор был короткий: мол, «бабки заколачиваешь» — делиться надо. На что афганец ответил: «Ни перед кем не прогибался и перед вами не буду. Еще придете — пеняйте на себя».

Те ухмыльнулись, но продолжать не стали, при этом пообещав, что зайдут завтра. В то время, когда приходили бандиты, жена афганца сидела у телевизора и как раз смотрела ролик о том, что в городе орудует маньяк, при этом давали его приметы и демонстрировали фоторобот. Ролик этот тогда крутили по ТВ частенько, так что симферопольцам лицо маньяка уже успело примелькаться. Запомнил его и афганец.

Он зашел в комнату и кивнул жене, мол, слышала, чего хотят. Та сказала, что не только слышала, но и подсмотрела в дверную щель. При этом жена добавила, что один из бандитов очень похож на фоторобот маньяка, афганец с ней согласился, потому что ему лицо одного из вымогателей тоже показалось очень знакомым. Афганец тут же позвонил в милицию и все рассказал. При этом добавил, что маньяк вместе с собратьями придет завтра, дескать, нужно устроить засаду. Правоохранители внимательно выслушали звонящего, взяли номер телефона, записали адрес и сказали, что перезвонят.

Наступило завтра, из милиции никто так и не позвонил, соответственно засада организована не была. Братки опять постучались в двери к афганцу и начали требовать денег. И тут афганца, что называется, понесло, что не раз случалось с ним на войне. Уже через несколько минут все трое парней лежали на полу в бессознательном состоянии, а афганец все продолжал их избивать. Насмерть перепуганная жена умоляла его остановиться, потому что он мог убить их. Слава Богу, обошлось, все трое остались живы, не то бы афганцу пришлось ответить за убийство. Когда он выяснил, что парни живы, выволок их на улицу (благо уже было темно) и вызвал «скорую».

Как выяснилось позже, бандиты потом несколько недель лежали в реанимации в тяжелом состоянии. Пока их лечили, в одном из них узнали маньяка и тут же вызвали милицию. Когда насильник оклемался, его перевезли в камеру и начали отрабатывать. Очень скоро он сознался во всех своих злодеяниях.

Но что поразительно, на вопрос милиционеров, кто их так избил, три бандита хором ответили: «Случайные прохожие, лиц не помним». Если честно, правоохранителей меньше всего волновало, кто так покалечил бритоголовых, потому как заслужили, если честно. Но вот загадкой осталось то, почему вышибалы не сказали правду. Может, им стыдно было признать, что их уложил худой невзрачный сапожник? В общем, афганец тогда избежал походов в кабинет следователя.

Хотя в итоге он туда таки попал. Через три месяца (!) после звонка афганца в милицию правоохранители позвонили и вызвали его на беседу. Афганец рассказал о первом визите бандитов, мол, один из них был похож на маньяка, и соврал, что больше они не приходили. Ментов этот ответ устроил, тем более что маньяк был к тому времени изловлен и обезврежен, а вызвать афганца им нужно было для галочки: дескать, поступил звонок в дежурную часть — отработали.

Уходя из кабинета, афганец задал напоследок вопрос: «А чего работаете так оперативно?» «Да работы очень много», — ответили. «Понятно», — сказал охотник на маньяков и пошел домой чинить обувь.

You may also like...