влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:


Письмо в УК

Фотогалерея

50 лет назад СССР танками задушил  «Пражскую весну»

50 лет назад СССР танками задушил «Пражскую весну»

Голосование

Ваше отношение к новой полиции:

Стало значительно лучше
Стало лучше, но незначительно
Ничего не изменилось кроме формы и названия
Стало еще хуже
...
Загрузка...
Печать

«Организованный» Кармазин. Часть 3-я: контрабандист

15.11.2005 09:42
Кто не помнит скандального разорения Черноморского морского пароходства, пик которого пришелся на вторую половину 90-х! И кто только не участвовал в процессе «отчуждения» плавсредств – оптом и в розницу – от некогда мощнейшей судоходной компании СССР. Приложил к этому руку и наш герой – народный избранник Юрий Кармазин.
Основных сценариев отчуждения государственного имущества Черноморского пароходства было два. Первый: сдача судов флота в найм якобы зарубежным судоходным компаниям, которые затем забирали эти суда за фиктивные долги ЧМП перед арендаторами. На самом деле, за зарубежными оффшорами маячили лица наших соотечественников. Второй: украинские суда просто арестовывали в иностранных портах за искусственно созданные долги ЧМП перед различными зарубежными компаниями. В результате ЧМП практически перестал существовать. А Украина в рекордные сроки лишилась сотен кораблей.

В процессе грабежа Черноморского пароходства «засветился» и депутат Кармазин. Его роль в трагедии ЧМП скромной назвать нельзя. Во-первых, потому, что Кармазин скандал вокруг «прихватизации» ЧМП во всю использовал для саморекламы, со страниц периодических изданий линчуя расхитителей. Пожалуй, именно благодаря дрязгам вокруг пароходства Кармазин и приобрел себе «первичную» славу неустанного борца с коррупцией. Во-вторых, активно бичуя «плохих парней», Кармазин зачастую действовал во вред самому ЧМП. Сторонние наблюдатели усмотрели в этих действиях грязную игру депутата в интересах одного из кланов, претендующих на «осколки» пароходства.
Например, в 1998-1999 годах во Флориде (США) велось рассмотрение иска швейцарской компании «Планмарин» против ГСК «ЧМП» по задолженности пароходства в сумме около $ 6 миллионов. Письмо от 14.10.1998 года адвокатской фирмы «Но11аnd and Kniath», представляющей интересы компании «Планмарин» в американском суде, было перехвачено недоброжелателями названной компании. Письмо это, адресованное президенту компании В.Фиалы, раскрывало избранную тактику ведения дела адвокатов «Планмарина» против ГСК «ЧМП». Согласно утвержденной тактике, в начале 1999 года на слушания в американском суде планировалось пригласить - для дачи показаний – едва ли не все руководство пароходства. А именно: президента С.Мелащенко, вице-президента А.Винницкого, бывшего вице-президента В.Маркова, замначальника валютно-финансового управления А.Ромащенко,работника компании «Оушен Инвестмент Украина» В.Сидорова, и.о. директора ЗРЦ ГСК «ЧМП» (Кипр) Ю.Трокеля, южно-украинского транспортного прокурора В.Серафимова и…депутата Ю.Кармазина! Более того: адвокаты «Планмарина» для дачи показаний намеревались пригласить и представителей оффшорных компаний «ЧМП»: «DВ Gгоир 1пс», «Delivегапсе Ноlding Iпс», «Light Gгоир Inc», «Осеап 1n-vestment 1nternational 1пс», «Осеап Ви1с Newbuilding Inc», «Осеап Investment СТС International», «Осеап 1nvestment Раss 1nternational 1nс», в том числе П. Соханя и А. Маняхина.
Из чего следовало, что перед иностранными адвокатами и компанией «Планмарин» кем-то была раскрыта схема корпоративной структуры ГСК «ЧМП». И угроза ее освещения в американском суде стала печальной реальностью. Именно эта оффшорная структура, созданная в период «полураспада» ЧМП, позволяла новому руководству компании удерживать ЧМП «на плаву», минимизируя налоги и выводя из-под ареста немногие из уцелевших кораблей пароходства. Из всех перечисленных лиц, планировавшихся к допросу в американском суде, только Кармазину был выгоден такой поворот событий. Но честолюбие (и корысть?) депутата нанесли государству, интересы которого Кармазин так рьяно на словах отстаивал, огромный урон.

Стоит ли говорить, что это обстоятельство в ходе судебного разбирательства в США, а также получение огласки оффшорной структуры отдельных подразделений ЧМП печальным образом повлияло на программу вывода ЧМП из кризиса? И позволило другим иностранным кредиторам, большинство которых являлись – через подставные фирмы – нашими жуликоватыми согражданами, продолжать арестовывать украинские суда и дальше…

О том, что личная заинтересованность Ю.Кармазина в судьбе того или иного объекта ЧМП существовала, свидетельствует печальная судьба теплохода «Павел Мизикевич». Более пяти лет находится арестованным в порту Ла-Специя (Италия) по искам кредиторов ЧМП контейнеровоз «Павел Мизикевич» (вместимость - 500 морских контейнеров). Это уникальное судно 1990 года постройки было одним из самых рентабельных из всех судов ЧМП и стоило $14 миллионов долларов. Итальянским судом в октябре 1999-го судно было выставлено на аукцион по цене $2,85 миллиона. Продажу этого судна лично курировал начальник юридической службы ГСК ЧМП В.Косарев - совместно с депутатом ВР Украины Юрием Кармазиным. По информации ряда источников автора из правоохранительных органов Одессы, Косаревым умышленно создавались условия по занижению стоимости продажи данного судна с целью наживы. А также – для финансирования предстоящей избирательной компании Ю.Кармазина…как кандидата в Президенты Украины!

Чтобы «обесценить» судно, оно более 30 месяцев (!) не снабжалось дизельным топливом, последний перевод денег на продукты и пресную воду для экипажа был осуществлен Государственным департаментом транспорта Украины в январе 1999-го – за 10 месяцев до аукциона! В тоже время, по оценкам специалистов, целесообразнее было выкупить судно государством...

Говоря о активном вмешательстве Юрия Кармазина в дела ЧМП, можно смело перефразировать пословицу: «Язык его – враг наш»… В ходе реструктуризации и погашения задолженности ГСК ЧМП иностранным кредиторам, специалистами был проведен анализ ситуации, сложившейся в отношениях пароходства с компанией «Ллойд Верфь» (Германия). Задолженность «Ллойд Верфи» (второму после компании «Планмарин» крупному кредитору пароходства) составляла 24,5 млн. немецких марок. И образовалась, в основном, в связи с неосуществлением проплат по кредиту за ремонт теплоходов «Белоруссия» (в дальнейшем – «Казахстан-2» и «Дельфин»). В течение 1997 года новым руководством ГСК ЧМП рассматривались различные варианты урегулирования этого долга путем его реструктуризации, предпринимались попытки договориться с «Ллойд Верфь» об отсрочке платежей, однако переговоры результата не дали.

В значительной мере этому способствовало заявление народного депутата Украины Ю.Кармазина о мошеннических действиях «Ллойд Верфи».

Мошенничество одной из старейших компаний с международным авторитетом, по мнению Кармазина, выразилось в завышении суммы выполненных ремонтных работ по т-х «Белоруссия» на 30%. Это громкое обвинение в адрес партнеров ЧМП словоохотливый депутат бросил при посещении судна в ноябре 1997-го в Неаполе, в присутствии представителей фирмы и их адвокатов! После этого инцидента руководство «Ллойд Верфи» заявило о прекращении всех контактов с ЧМП и решении неурегулированных вопросов только через суд. По мнению же отечественных специалистов, даже в случае доказательства факта завышения цены ремонта, юридическим основанием для уменьшения суммы задолженности это являться не будет. И лишь компрометирует «Ллойд Верфь» в деловых кругах Германии и Европы. К тому же демарш Кармазина, публично оскорбившего руководство «Ллойд Верфи», сорвал достигнутую с компанией договоренность об освобождении пассажирского теплохода «Одесса», находившийся под арестом более двух лет, и двух сухогрузных суден. Время «подвига» – начало 1998-го года.

Не брезгует депутат Кармазин и миссией «одесского разводящего». Например, некто Демченко, руководитель фирмы «Инком-К», а также совладелец еще целого ряда коммерческих структур, вступил с Кармазиным в деловой альянс. Посредником в данном случае выступил прокурор (теперь уже бывший) Приморского района Одессы Корнилов. На момент вступления в альянс (конец 2001 - начало 2002 года) Демченко испытывал серьезные финансовые затруднения - в связи с неспособностью погасить задолженности перед кредиторами. Из за этого у него был описан частный дом стоимостью около $500 000 и офис, расположенный в микрорайоне «Отрада». В то же самое время компания «Каалбай», враждебная Демченко, предприняла также попытку завладеть теплоходом «Оксана Д», фактически принадлежащем В.Демченко. Чтобы разрешить возникшие проблемы, Демченко - при посредничестве Корнилова - вступил в деловые переговоры с депутатом Кармазиным. Который и взял на себя обязательство обеспечить кредитную линию структурам Демченко. Корнилов, в свою очередь, лично посетил кредиторов Демченко, где в частной беседе пытался доказать необоснованность их финансовых притязаний. Удалось «разрулить» взрывоопасную ситуацию прокурору или нет, автору пока неизвестно. Известно другое. Подконтрольная Кармазину коммерческая структура «Союз» вдруг стала собственником уже упомянутого «конфликтного» теплохода «Оксана Д». Случилось это в начале 2003 года. Возможно, именно таким образом бизнесмен В.Демченко отблагодарил своего «спасителя».

Стоит отметить, что знакомство Демченко и его нижайшая просьба пришлись как раз на парламентскую избирательную кампанию 2002 года. Именно тогда, когда кандидат в депутаты Кармазин остро нуждался в деньгах. Помимо Демченко, в период избирательной кампании финансовую поддержку Кармазину оказало и руководство компании СП «Транс Инвест Сервис» (г. Южный Одесской области).

А вот и вовсе темная история, концы которой старательно хоронил все это время Юрий Кармазин. Истории, которая не красит его, ни как депутата, ни как борца с преступностью…

Налоговой милицией портового Ильичевска в июне 2001-го был задержан - для выяснения обстоятельств - контейнер с импортным грузом для некоей госпожи Шелеховой Норы Петровны. После повторного досмотра контейнера было выявлено значительное количество груза, не указанного Шелеховой в таможенной декларации. Сотрудниками милиции был составлен акт о недоборе в бюджет государства таможенной пошлины в размере 13 000 гривен. Которые Шелехова и должна была возместить государству.
Для того, чтобы не возвращать государству недобор, Нора Петровна составила и заверила у нотариуса г.Ильичевска дарственную на задержанный милицией контейнер. В которой указала, что передает в доход государства все содержимое контейнера через налоговую милицию Ильичевска.

Вместе с тем появился истинный хозяин контейнера - некий Терехин, житель Одессы, который рассказал, что указанный контейнер с грузом, как и 21 контейнер, поступившие в адрес Шелеховой Н.П. в 2000 - 2001 годах, принадлежит председателю комитета ВР Украины - Карамазину Юрию Анатольевичу. Через некоторое время в Одессу и Ильичевск приехал старший консультант Кармазина – Вернадский. Который отстаивал интересы Шелеховой в суде Ильичевска - по иску Шелеховой, поданному в суд на якобы незаконные действия начальника налоговой милиции г.Ильичевска – В.Коперсака.

Судья Ильичевского суда Дезиденко признал дарственную Шелеховой недействительной в связи с тем, что выдана она была на налоговую милицию, которая не является самостоятельным юридическим лицом. А налоговая милиция Ильичевска 31.07.2001г. в отношении Норы Петровны возбудила уголовное дело. Согласно материалам этого дела гражданка должна была возместить государству уже 115 000 гривен за ввезенные незаконным способом импортные грузы. Уголовное дело дошло до Жовтневого районного суда Одессы. Итог: руководство областной налоговой милиции В.Коперсаку предложило написать рапорт на увольнение по собственному желанию. От чего служивый отказался, и под видом болезни сердца слег на больничный, выжидая, когда его оставят в покое.

Но не тут-то было: по просьбе Вернадского, помощника Ю.Кармазина, областной прокуратурой в отношении начальника налоговой милиции Коперсака было возбуждено уголовное дело - по статье о превышении служебных полномочий. Расследование по уголовному делу проводила прокуратура Овидиопольского района…
Одна деталь: упомянутый Вернадский является госслужащим 2-й категории. Что не помешало ему выступать в суде Ильичевска для защиты личных интересов гражданки, связанных с арестованным налоговой милицией контейнером.

Во всей этой мутной истории осталось неясным только одно – масштабы контрабандной «жилы», столь ревностно опекаемой Юрием Кармазиным. Мал золотник, да дорог?

Все эти телодвижения ценящего популярность Юрия Анатольевича на фоне проделок других его коллег по парламенту могут показаться сущей безделицей. Ну, помог брату незаконно «отгрызть» птицефабрику. Ну, поучаствовал в распродаже ЧМП – по мелочам… Ну, чуть не залетел на контрабанде. Подумаешь, кого-то «крышует»… Для политических кругов, где обретается Ю.Кармазин – невелики пороки.

«УК» стало интересно: как согласуется личная позиция Юрия Кармазина, озвученная депутатом в одном из интервью, с генеральной линией блока «НСНУ». И политикой, проводимой Президентом Украины Виктором Ющенко на международной арене. Цитируем нардепа…

Об Украине:
«Украина постепенно превращается (а если говорить точнее, уже превратилась) в страну сырьевого придатка. Ведь что наше государство сейчас может предложить на внешний рынок? Какие-то конкурентоспособные товары? А где их взять? Наша промышленность почти полностью уничтожена, таких товаров у нас нет, потому и предложить миру пока наша страна может лишь сырье. И как следствие - Украина полностью попала под влияние двух внешних сил - США и России, которые… «выжимают» из нее все, что хотят».

О вступлении Украины в Мировую Организацию Торговли:

На мой взгляд, это преждевременно. Украина пока что не может быть равноправным партнером другим, развитым, странам мира… Принимать же сейчас законы в полном соответствии с требованиями СОТ - просто преступление по отношению к своему народу. Ведь это полностью уничтожит украинского товаропроизводителя! А для нашего и без того добитого села это вообще будет иметь катастрофические следствия».

О международных инвестициях:

«Дошло до того, что двести тысяч гектаров земли в Карпатском регионе собираются отдать какой-то австрийской фирме. По этому поводу у меня вопрос: а почему бы тогда не отдать в аренду всю Украину? Неважно кому - Соединенным Штатам, Австрии или Германии. Может, жизнь наша хоть немного бы улучшилась... Но ведь это же, извините, маразм! Неужели мы сами не способны навести порядок в своей стране, и стать настоящими ее хозяевами?».

Это - взгляд народного депутата Украины Юрия Кармазина на ситуацию в Украине в июле 2003 года. (Источник: «Рыба гниет с головы...», июль 2003 года).

… О «до депутатском» периоде жизни Ю.Кармазина (помимо официоза), пожалуй, известно только, что из прокуроров в судьи он перешел, по его же признанию в одном интервью, так как устал от непомерных нагрузок на прокурорской работе. Похоже, десятилетие депутатской деятельности позитивно сказались на здоровье Юрия Анатольевича. В украинском парламенте ему удалось хорошо отдохнуть и набраться сил. Для еще более ревностного служения: сначала себе, а затем и Украине.


Юрий Костромин, специально для «УК»

 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter   
Редакция «УК» поможет отстоять ваши права и восстановить справедливость!
Пишите нам по адресу help@cripo.com.ua

Новости ТВ
Загрузка...
МетаНовости
Загрузка...