Письмо в УК

Фотогалерея

 Как украинские заключенные делают прицепы, моющее средство и тюремные замки

Как украинские заключенные делают прицепы, моющее средство и тюремные замки

Голосование

Кто следующий на очереди за Гиви, Моторолой и другими террористами?

Безлер
Ходаковский
Абхаз
Плотницкий
Захарченко
Пушилин
Губарев
Козицын
Мильчаков
Гиркин
Печать

Торговля гибридной войны. На чем держалось влияние Украины на Донбасс и для чего оно нужно

17.03.2017 09:36

Шантаж и блокада украинской металлургии и энергетики не могут сильно напугать Москву и остановить войну. Это украинская промышленность и Москве безразлично, если она останавливается. А вот захватив сейчас предприятия, Москва ничего не теряет. Наоборот - получает, ведь если даже наши заводы будут работать на 30% своей мощности - потеряют в зарплате рабочие, в налогах - Украина, а вот в бюджеты ОРДЛО что-то да и соберут.

Россия всячески ограничивает контакты жителей оккупированного Донбасса с Украиной и строит из "Л/ДНР" аналог Южной Осетии.

 

Таксисты и другой планктон

 

"Когда уже здесь наконец наведут порядок?» - Зло бросает мой водитель перед первым украинским блокпостом на трассе Донецк-Мариуполь. Мой водитель - один из двух-трех сотен перевозчиков, которые курсируют на своих авто в очередях на четырех открытых КПВВ (контрольный пункт въезда — выезда) в Донбассе. Ежедневно они делают минимум одну ходку туда и обратно. Впрочем, обычно работают с четырех утра до обеда, и за это время успевают сделать две ходки в Донецк и обратно. Невероятная скорость для обычных граждан.

Как им это удается? Двигают очереди группами до 20 авто, платят "крыше" в ДНР, дают "подарки" каждому бойцу с оружием на 6-7 встречных блокпостах. Ключевой момент - часовые пояса. В Донецке уже два года московское время, в Волновахе и Константиновке - киевское.

Переходы у боевиков начинают работать с 6 утра по Москве, наши - зимой с 8, а сейчас с 7 утра по Киеву. Выезжая из Донецка в 6.30 (5.30 мск), до 7 утра вереница машин забивает подходы к украинским КПВВ. Самое важное здесь - быть в первых десятках в очереди.

Перевозчики движутся плотными группами и страхуют друг друга, а в конфликтах выступают крепкими, отлаженными коллективами. Плюс платят бойцам.

«На Запорожье едет в среднем две сотни машин в день, - ворчит мой водитель. По 100 гривен - это 20 000 гривен каждое утро. И ни у кого нет никаких нервов! "

ЧТО ВЕЗУТ? ЛЮДЕЙЗА 350-400 ГРИВЕН С КАЖДОГО, И МЕЛКООПТОВЫЙ ТОВАР

Я ехал в конце февраля, и "нервы" были. На "Жемчужину" заступил новый военный комендант. Он заявил, что для него Украина - это земля сразу за бетонным блоком, а что происходит в очереди перед блоком, его не касается. Соответственно брать  "по 100 гривен" перестали, и перевозчики "решают вопросы" очереди самостоятельно, то есть прорываются без очереди силой. Впоследствии «порядок» наверняка восстановится.

Что везут? Людей за 350-400 гривен с каждого, и мелкооптовый товар. Что угодно - от велонасоса до оправ для очков на заказ магазинов в Донецке. Цены в украинской рознице в среднем отличаются от российских на 50%. Куртки, приобретенные оптом за 1000-2000 гривен в Мариуполе, висят в магазине на той стороне по 12-15 тысяч рублей (5400 - 6800 грн).

Замечательный бизнес - поставка бытовой химии, недорогой и дорогой косметики и моющих средств. Они компактны, привычные для потребителя и продаются «с рук».

Как попадала в Донецк украинская еда, даже не знаю. Но есть целые фирменные магазины украинских колбас, которые получают свой товар официально с документами на местных базах. Купить в Краматорске колбасу торговой марки "Ходоровский мясокомбинат", которая мне подходит ( «традиционный вкус Галичины») я не могу - такого ассортимента львовских колбас на украинской территории Донецкой области нет.

"Челночная торговля" - лишь верхушка айсберга. Украина катастрофически не понимает того, что происходит вокруг и внутри ОРДЛО (Оккупированные районы Донецкой и Луганской областей).

Вода, электричество, газ

Чтобы понять, что такое нынешняя блокада, хорошо бы для начала набросать портрет этих ОРДЛО - "ДНР" - "ЛНР" - самопроголошеных республик, которые занимают треть Донецкой и Луганской областей.

НАСЕЛЕНИЕ. ООН говорит о около 3 миллионов человек. Это важно.

ВОДА . Вода поступает в регион каналом Северский Донец - Донбасс, который проходит мимо Славянска, Часова Яра и Горловки примерно до Ясиноватой, откуда отходят ветви на Донецк, Покровск, Мариуполь и Луганск. Если "отрубить" Донецк автоматически останутся без воды крайние в цепочке города - Покровск, Мариуполь и Луганск.

Компания "Вода Донбасса" работает до сих пор и имеет в своем составе около 11 000 работников, из них только 4000 работающих на подконтрольных Украине территориях. Все работники получают зарплату в гривнах.

Диспетчеризация подачи воды производится с украинской территории, кризисное управление компанией осуществляет нанятый Детским фондом ООН специальный эксперт австриец Эрих Кашки.

Обеззараживанием воды на Донецкой фильтровальной станции (это нейтральная полоса на линии фронта под Ясиноватой) совместно с Украиной занимается Швейцарская конфедерация. На Попаснянский водный узел (поставляет воду в том числе и в Луганск) реагенты завозит Международный Красный Крест .

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Украинская государственная компания "Укрэнерго" работает беспрепятственно по всей территории. Прошлым летом попытка боевиков "ДНР" захватить офис украинской госкомпании в Горловке закончилась ничем. После окрика из Минска и Москвы все вооруженные люди сразу же пошли туда, откуда пришли. Управление генерацией и диспетчеризация всех потоков электроэнергии осуществляется из Киева.

ГАЗ. Полностью поступает и управляется из России через фирмы-посредники Сергея Курченко, который бежал в Москву. Частично перетекает на украинскую сторону в Авдеевке и Павлополе (под Мариуполем). Счета за поставки газа "Газпром" РФ выставляет НЕ "республикам", а Украине. Украина, которая полтора года назад разорвала газовые отношения с Россией, эти счета игнорирует.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. Донецкая железная дорога объединяет территории двух областей. На территориях, неконтролируемых Украиной, в начале года работали и получали зарплату в гривне 26 000 железнодорожников, сейчас - около 17 000.

Диспетчеризация и управление железной дорогой осуществляется с украинского Лимана. Вывоз угля, металла и другого осуществляется пятью железнодорожными перегонами по специальным разовым разрешениям СБУ. Наибольший поток грузов шел на участке Ясиноватая-Скотовата.

Территория их, предприятия наши

«БИЗНЕС». О серьезном "республиканском" бизнесе на оккупированных территориях до 1 марта смешно было говорить. Пока Енакиевский, Макеевский, Алчевский и Донецкий металлургические заводы вместе со связанными с ними коксохимами были зарегистрированы в Украине и платили налоги Украины.

И Славянская, и Старобешевская ТЭС работали в структуре "Донбассэнерго", а Зуевская и Кураховская ТЭС - в структуре ДТЭК, несмотря на то, что станции находятся по разные пока от линии фронта.

РЕАЛИИ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ СЛИШКОМ НЕПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПРОСТЫХ ГРАЖДАН ПО ОБЕ СТОРОНЫ ОТ ГРАНИЦЫ

Никто на них не менял ключевой менеджмент, сотрудники получали зарплаты в гривнах на карточки украинских банков. Часто перемещения угля, металла, крепежного леса через линию фронта происходило ВНУТРИ одной компании, и НИКАКИХ денег с этих операций в "ДНР" не поступало. Реалии гибридной войны слишком непонятные для простых граждан по обе стороны от границы.

В начале весны в ОРДЛО прекратили выдавать продуктовые пакеты Гуманитарного штаба Рината Ахметова, которые до сих пор с октября 2014 ежемесячно получали 500 000 человек - пенсионеров, детей до 6 лет и матерей-одиночек. На все крупные заводы зашла "внешняя администрация" из фирмы "Внешторгсервис", которую шутники из числа российских кураторов зарегистрировали в Донецке по улице Артема, 103 - это адрес памятника Ленину. Дома с таким адресом в Донецке не существует, и на заезжих российских журналистов, которые пытаются обнаружить "внешних администраторов", здесь смотрят как на помешаных.

 

Один из блокадних "редутов"

 

Пенсии и газовые резаки

Захарченко и Плотницкий: до сих пор они контролировали только собственные небольшие потоки. По информации немецкой газеты "Бильд", "ДНР" обеспечивала за счет собственных ресурсов лишь 18% своего гражданского бюджета.

О военном бюджете и речи нет.

Золотое дно для главарей сепаратистов - пенсионный фонд, который распределяет рубли, поступающие из Москвы . Пенсии - главный  "нефтяной источник" во всех образованиях, созданных Россией. В Южной Осетии, например, числится почти 80 000 пенсионеров, на которых руководство республики получает деньги из Москвы.

ЗАХАРЧЕНКО ЕЩЕ ДЕРЖИТ ОТРЯД ЛЮДЕЙ С ГАЗОВЫМИ РЕЗАКАМИ

Местные утверждают, что реальных пенсионеров. вдвое меньше. В "ЛДНР" единые несекретные органы - это статистические управления. Они утверждают, что на этих территориях живет 3 800 000 человек (2,3 + 1,5 соответственно в "ДНР" и "ЛНР»). Данные ООН летом говорили о цифре в 2 800 000, к зиме оценку немного повысили. Но разница все равно ощутима, и на всех заявленных людей Москва вынуждена выделять какие-то деньги.

Кроме полиции и охраны, Александр Захарченко еще и держит штат вполне квалифицированных оценщиков и отряд людей с газовыми резаками, которые в промышленных масштабах режут на металлолом небольшие местные заводы. Последнм эта "гвардия" "под ноль" порезала на металл Донецкий завод резино-химических изделий в конце 2016-го.

Россия взяла курс на присоединение Донбасса

Все ключевые жизненные процессы для трех миллионов людей в оккупации контролировали до последнего Украина и частично Россия. Два года РФ не претендовала на решительный контроль над ситуацией, поскольку она не собиралась бесконечно держать захваченый кусок земли под оккупацией. План Москвы состоял в том, чтобы «впарить» оккупированный Донбасс Украине, а главарей террористов легализовать в украинской политике. Беспощадный торг об условиях России по Донбассу продолжался до последних месяцев. Украина держала жесткую позицию.

Сейчас тренд изменился. Россия зримо и последовательно выстраивает из "Л/ДНР" аналог Южной Осетии. Но при этом в числе "национализированных" вы не увидите государственных украинских предприятий "Укрэнерго", "Вода Донбасса", и украинскую Донецкую железную дорогу с центром в Лимане которая продолжает гонять эшелоны тремя из пяти разрешенных железнодорожных перегонов.

Да, железнодорожных перегонов между ОРДЛО и Украиной пять. В удачные дни блокады Костя Гришин (Семен Семенченко) и Вова Парасюк имели на "редутах" не более двух сотен человек - и, очевидно, не закрывали все пять железнодорожных веток. Максимум три, сейчас скорее всего - две.

Украинский план

Был план ли в украинской власти? Его приняли на заседании правительства 11 января, и он точно воспроизводил юридические формулировки постановления ВР от марта 2016, за которое тогда голосовали и два десятка депутатов от "Самопомощи".

Этот план исходит из того, что все жизненные процессы в ОРДЛО контролирует Украина, 20% населения живут с заработных плат в гривне, а через контрольно пропускные пункты в первой половине 2016 ежемесячно перемещалось 680-700 тысяч человек, это 23 000 в день. И все эти люди, с точки зрения министра оккупированных территорий Вадима Черныша, который и готовил документ, были теми, кто удерживал влияние Украины за линией фронта.

И торговлю продуктами и бытовыми товарами необходимо было максимально облегчить, а поток людей сделать больше. Такая простая тактика.

Что поражало в критике правительственного постановления от Оксаны Сыроед - это страшная, некомпетентность, незнание реального состояния дел в зоне АТО. Можно понять измену, популизм, политические резоны - но не полное невежество и непрофессионализм.

Российская противодействие

Россия последовательно и настойчиво борется с планом озвученным в постановлении от Вадима Черныша. С осени резко уменьшены нормы провоза товара из Украины в ОРДЛО гражданами, идет работа с бюджетниками с целью недопущения их в Украину.

С прошлого февраля проезд через блокпосты "ДНР" превратился в административный триллер - колонны просто задерживают, снижая поток людей в сторону Украины медленным пропуском. Сейчас ежедневно пункты перехода пересекают около 8000 человек - посмотрите данные Украинской Государственной пограничной службы. То есть российской гибридной администрации оккупированных территорий удалось уменьшить поток людей, которые едут в Украину - уменьшить в три раза.

Шантаж и блокада украинской металлургии и энергетики не могут сильно напугать Москву и остановить войну. Это УКРАИНСКАЯ промышленность и Москве безразлично, если она останавливается.

А вот захватив сейчас предприятия, Москва ничего не теряет. Наоборот - получает, ведь если даже наши заводы будут работать на 30% своей мощности - потеряют в зарплате рабочие, в налогах - Украина, а вот в бюджеты ОРДЛО что-то и добавят. В конце концов, раньше они не приносили оккупационной администрации вообще ничего, сейчас бюджет начнет наполняться хотя бы на 50% за счет местных источников.

Блокада стала резонансной в Украине, потому что на нее откликнулись тысячи ветеранов, которые не нашли себя в мирной жизни. Они готовы стоять под любыми флагами, рядом с любыми негодяями, чтобы только услышать родной запах костра и почувствовать себя снова нужными и способными что-то решать.

Блокада

Я был на редуте "Соловейко" в Бугасе. Там блокадники это уважаемые ветераны с несколькими ранениями на фронте у каждого, их по десять - двадцать, и они ничему не препятствуют, и даже теоретически не могли бы остановить никаких потоков.

Любой местный скажет, что те же гуманитарные грузы штаба Ахметова, пока шли - двигались соседними дорогами, а не через Бугас. Но мужчины в камуфляже стоят, несут вахту и старательно "наблюдают" за редкими машинами с металлоломом, которые едут мимо с украинского завода в украинском Курахово в украинский же Мариуполь через оккупированную территорию.

Сформулировать практическую цель своего стояния они не могут. Но они злые, имеют саперную и снайперскую подготовку и в перспективе готовы убивать. Один из них, ветеран 8 полка спецназа, сказал мне, что персональный список жертв из числа чиновников среднего звена у него в городе уже есть. Не надо говорить, что его город расположен в центральной Украине.

Украинская власть не может донести до общества свою весьма успешную и продуманную стратегию, как это было в ситуации с планом министра Вадима Черныша. И общество не хочет слышать правды о том, что быстрых рецептов нет, что война на годы и еще годы, а правительство всего лишь готовит почву для возвращения, старается не потерять людей по ту сторону линии разграничения, и удержать до последнего украинский бизнес по ту сторону. И между делом еще немного заработать. Чтобы было, как при освобождении Славянска, вошли украинские войска и жизнь сразу наладилась.

У Семенченко, Парасюка и Соболева слишком мало добровольцев чтобы прекратить потоки разрешенных грузов через 400 километров фронта. И в "редуты" в первую очередь поставляют палатку, электрогенератор и персональный WI-FI для оперативной подачи "картинки" в сеть .

Снесенный "редут" на Кривом Торце был самым массовым (43 задержанных) и единственным, который блокировал важную ветвь - Скотовата-Ясиноватая - поставлявшей сырье на Енакиевский металлургический завод. Вот его и разблокировали первым.

Все остальное - оперетта, где десятки (!) участников просто используют "в темную", мотивируя красивыми словами о "торговле на крови".

На ситуацию с ценами в Донецке она не влияет от слова "никак". Все-таки большая часть товаров туда заходит из Ростова-на-Дону. И не блокирует на самом деле никто потока товаров - нигде не блокирует.

Борьба шла с эшелонами углем и металла. Украинского уголпя и украинского металла. Или углем и металлом Ахметова, Нусенкиса, Мкртчана. "Л/ДНР" здесь вообще ни при чем. Этого в Киеве ни один из моих сотрудников до конца понять никак не может.

Автор: Богдан Аверенко, ТЕКСТЫ

 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter   
Редакция «УК» поможет отстоять ваши права и восстановить справедливость!
Пишите нам по адресу help@cripo.com.ua