Письмо в УК

Фотогалерея

Что скрывает секретный бункер Горбачева в белорусских лесах

Что скрывает секретный бункер Горбачева в белорусских лесах

Голосование

Какая судьба ждет Саакашвили в Украине?

Его депортируют в Грузию
Ему вернут гражданство
Ничего ему не будет, дело замнут - Тимошенко снова посадят
Его выдворят из Украины через 90 дней
Печать

Любителям парковки на тротуарах и переходах готовят неприятный сюрприз

15.06.2017 14:34

Верховная Рада готовится принять новые правила парковки, где предусмотрела очень много "сюрпризов" для нарушителей. Начиная с фото- и видеофиксации, заканчивая возможностью эвакуировать авто при отсутствии водителя. Скоро жизни всех водители в может измениться. Больше всего это касается людей из больших городов, но новые правила будут действовать по всей стране.


Любителям бесплатных парковок на тротуарах и переходах, мастерам заблокировать остановку общественного транспорта и другим "профи" парковки стоит уже напрячься.

Причина этого довольно проста - Верховная Рада готовится принять новые правила остановки и парковки, где предусмотрела очень много "сюрпризов" для нарушителей.

Начиная с фото- и видеофиксации неправильной парковки, заканчивая возможностью выписывать штраф и эвакуировать авто даже без присутствия водителя.

В качестве компенсации водителям предложат скидку в 50% за быструю оплату новых штрафов.

Парковщик в силе

Украинские города, особенно миллионники, не выдерживают темпов роста количества машин. Еще больше эту ситуацию осложняют стихийные парковки на всех улицах, оборудованные владельцами авто фактически под каждым "свободным" деревом. Кроме того, даже из тех официальных стоянок, которые местные советы создают, в бюджет доходят очень скромные суммы.

Например, все киевские парковки за год приносят в 70 000 000 гривен, хотя должны давать в разы большую прибыль. В новом законопроекте , который парламент уже успел проголосовать в первом чтении, предлагается преодолеть две основных причины такой ситуации - коррупции и бессилие парковщиков.

Для этого всем местным советам предоставляется право создавать автоматизированные системы оплаты за парковку и привлекать под это деньги инвесторов. За отсутствие паркоматов теперь будут наказывать штрафами. Сейчас водители могут легко "договориться" с парковщиками, заплатив ему наличными несколько меньшую сумму. Но даже эта плата в бюджет не доходит, ибо исчезает в карманах работников парковок.

Другая серьезная проблема, которая сейчас существует, фактическая невозможность наказать нарушителей правил парковки. На данный момент выписки штрафов возложены на патрульную полицию, но в большинстве случаев этот механизм не работает, потому что патрульные просто не могут дождаться нарушителя, чтобы составить на него админпротокол.

Именно для решения этих проблем ВР и хочет принять новый закон. Его авторами стали депутаты от БПП во главе с главой транспортного комитета Ярославом Дубневичем и избранники из "Народного фронта",  Антон Геращенко и Геннадий Кривошея.

Ко второму чтению законопроект может несколько измениться, но основные новации в нем должны остаться. И они обещают ощутимые проблемы для тех, кто нарушает правила остановки и парковки.

Кто такие парковочные инспекторы?

Парковочных инспекторов будет нанимать местные власти, для контроля за парковкой в ​​городах.

Эти люди будут отвечать за выписывание и взыскания новых штрафов с нарушителей. Паркинспекторы будут фактически выполнять работу патрульной полиции, которая сейчас отвечает за наказание водителей неправильно припаркованных авто.

Новых инспекторов наделят довольно широкими полномочиями, в том числе средствами фото- и видеофиксации нарушений .

Как будет работать фото- и видеофиксация неправильной парковки

В новом законопроекте прописан механизм фото- и видеофиксации нарушений.

Сейчас уже существует автоматическая система фиксации нарушений ПДД, но она работает на базе стационарных камер на дорогах.

Если новый закон примут, то каждому парковочному инспектору выдадут специальное оборудование для фиксации нарушения парковки в "ручном" фото- и видеорежиме.

Снятые инспектором фото неправильно оставленного авто станут основанием для выписки штрафа.

Как будет выглядеть выписка нового штрафа?

Инспектор видит авто, которое припаркованные не по правилам, делает в спецпрограмме минимум две фотографии и распечатывает сообщение об админнарушении.

В этом документе не указано имя нарушителя, но есть номер машины, условия нарушения и ссылка на специальный сайт, где водитель может посмотреть его авто в момент нарушения и копию постановления о наложении штрафа.

Этот непромокаемый документ инспектор оставляет для водителя на лобовом стекле авто. Белая бумажка на стекле служит также сигналом для других инспекторов и патрульных, что этот нарушитель уже наказан.

После этого инспектор обращается в МВД, чтобы получить данные о владельце машины, на которого и составляется админпротокол.

Кто будет платить новые штрафы?

Для того, чтобы парковщикам не пришлось бегать за водителями-нарушителями, депутаты предлагают наказывать владельцев машин.

Штраф за неправильную парковку будут выписывать на имя владельца авто, даже если оно находится в пользовании у другого человека.

Если автомобиль угнали, или им пользуется кто-то другой, владелец может написать соответствующее заявление в подразделение МВД, и штраф переадресуют непосредственном нарушителю.

Пользователь авто может сам оплатить штраф и сообщить об этом в полицию, после чего владельца автоматически освободят от ответственности.

Могут ли выписать штраф, если водителя нет на месте?

Могут. В этом и заключается главная идея закона, чтобы парковочные инспекторы не должны будут бегать за водителями, которые на целый день оставили свои авто в неположенном месте, или просто не заплатили за стоянку.

Вырастут ли штрафы и как получить скидку?

Сумму штрафа в законопроекте предлагается зафиксировать в 20-кратном размере от стоимости одного часа парковки. В Киеве, например, это может быть от 100 до 200 гривен в зависимости от района.

Если оплата пройдет в первые 10 дней, то на штраф предоставляют скидку в 50%. Авторы законопроекта говорят, что таким образом штрафы не вырастут, а наоборот уменьшатся.

Если в течение 30 дней штраф не будет оплачен, то инспектор накладывает на него пеню в размере 100%. Через 30 дней дело передается в Исполнительную службу для принудительного взыскания оплаты.

Можно ли парковаться на местах для инвалидов?

Можно. Если вы инвалид или имеете иную льготу на бесплатную парковку.

Если же вы просто стали на льготное место, не имея на это права, то должны будете заплатить штраф в размере платы за час парковки.

Можно ли не платить за парковку?

Первые 10 минут стоянки на любой парковке будут бесплатными. Но если инспектор с помощью фото- или видеофиксации узнает, что вы стоите больше 10 минут, то вам выпишут штраф в размере платы за час парковки.

Кроме того, на всех платных парковках будут наказывать, если водитель не оставит талон об оплате стоянки на лобовом стекле.

Кто и как будет эвакуировать машины?

Депутаты предлагают передать эту функцию от патрульной полиции, которая сейчас должна эвакуировать авто, парковочным инспекторам.

У них работы будет меньше, поэтому они смогут очень оперативно реагировать на грубые нарушения парковки и остановки.

Механизм принудительной эвакуации авто похож на новую процедуру выписки штрафов.

Парковочный инспектор делает фотофиксацию нарушения, вносит  данные о нем и о адресе эвакуации авто в реестр, сообщает об этом в МВД и публикует на сайте соответствующего городского или поселкового совета.

После этого он будет вызывать эвакуатор и вывозить авто на спецстоянку. Все это будет делаться даже при отсутствии на месте водителя авто.

За что авто могут увезти на штрафплощадку?

Чтобы избежать массового и безосновательного задержания автомобилей, в законопроекте прописали исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор имеет право эвакуировать машину.

Это будет происходить только тогда, когда припаркованное авто существенно препятствует дорожному движению или угрожает безопасности движения.

Под этой формулировкой депутаты понимают следующие ситуации:

1) авто оставленное на проезжей части в два и более рядов;

2) авто запаркованное в запрещенных местах:

а) на железнодорожных переездах;

б) на трамвайных путях;

в) на эстакаде, мосту, путепроводе или под ним, или в тоннеле;

г) на пешеходном переходе или ближе 10 м от него с обеих сторон;

г) ближе 10 м от края перекрестка;

д) ближе 30 м по обе стороны от остановки общественного транспорта;

е) ближе 10 м от места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;

е) ближе 10 м от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда

ж) на проезжей части, если для объезда авто остается полоса менее 3 метров дороги;

з) в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд остановившейся машины;

3) авто делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе инвалидов и людей с детскими колясками;

4) авто стоит так, что блокирует проезд по двум или более полосах движения.

Что делать, если вашу машину эвакуировали?

Когда владелец машины не найдет ее там, где оставил, то должен будет обратиться в МВД или к инспектору.

Там ему сообщат, где его авто, какой он должен заплатить штраф за неправильную парковку, эвакуацию и стоянку на спецплощадке.

Как только вся эта сумма будет уплачена, авто будет возвращено его владельцу.

Чтобы эвакуация машины не застала врасплох, водители могут оставить для полиции свой телефон и электронный адрес.

Туда инспектор будет обязан сразу будет отправить сообщение о задержании авто, если оно состоится.

Кто заплатит за повреждения авто в ходе эвакуации?

Для тех, кто опасается повреждений машин во время эвакуации, в законопроекте прописано, что все расходы за такие повреждения платит предприятие, которое вывозило авто с места нарушения .

Все такие компании заставят подписать договоры со страховыми компаниями, чтобы водители и их машины не страдали из-за непрофессионализма эвакуаторов.

Желание депутатов навести порядок с парковочной катастрофой вполне понятно и давно назрело.Хотя, с другой стороны, миллионы автовладельцев вполне обоснованно могут спросить в этот момент, а где же им оставлять свои машины, если в центрах городов даже намека нет на большие парковки.

Авторы законопроекта утверждают, что именно новый порядок и даст местным бюджетам деньги, чтобы построить стоянки в центрах городов и  парковки на околицах, где водители смогут оставить свое авто и пересесть на общественный транспорт. Наконец, поездка на метро еще никого не убила.

А пока же ВР готовится голосовать "парковочный" законопроект в целом, владельцам авто не остается ничего другого, как внимательно присмотреться к своим местам, ища, где бы можно оставить авто и не получить за это штраф.

Автор: Роман Романюк, Экономическая правда

 

 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter   
Редакция «УК» поможет отстоять ваши права и восстановить справедливость!
Пишите нам по адресу help@cripo.com.ua