«Топы» ГФС с «евробляхерами» торговаться не собираются

В распоряжение журналистов попал документ, проливающий свет на то, как в ГФС хотят решать проблему «евроблях». Их владельцам предлагают несколько путей – вывезти авто за границу, утилизировать или растаможить на условиях фискалов. Неоднозначно и с ценой: за старые авто прописаны минимальные налоги, но большие — за все, что новее 2010 года.

Из-за этого легализовать Renault 2010 года будет стоить дороже, чем Bentley 2009 года. Горькую пилюлю хотят подсластить «царской» рассрочкой на год, пишет профильное издание Autonews.ua.

Судя по всему, предложение «бляхерам» не понравится. Также оно явно  дискриминирует украинцев, которые ввозили свои авто законным способом. Autonews.ua разобрались, о чем идет речь.

2 МИЛЛИОНА «БЛЯХ» и 752 МЛН ШТРАФОВ

По данным ГФС, с 1 января 2016 года по 1 апреля 2018 года в Украину ввезли 2 млн 9 тыс. 71 автомобиль на иностранной регистрации. Из них 1 590 709 в режиме временного ввоза и 418 362 авто как транзит.

За этот период не вывезли 315 228 машин (79 517 транзитных и 235 711 на временном ввозе). А срок пребывания нарушили 124 519 автомобилей (транзитных и на временном ввозе примерно поровну).

В общей сложности на хозяев «блях» наложили 652 млн грн штрафов за нарушения порядка перемещения транспортных средств и 101 млн грн по делам по противодействии таможенным правонарушениям.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ В ГФС

Как узнали Autonews.ua из документа, налоговики в итоге хотят «убить семь зайцев»:

Фото: Autonews.ua

Как видим, часть пунктов (к примеру, о снижении налоговой нагрузки) играет на руку «еврономерам», но большинство работает на ужесточение ответственности.

В ЧЕМ «ЗЕРНО» ИДЕИ

По замыслу налоговиков, у украинца, связавшегося с нерастаможенным автомобилем, есть несколько способов его легализовать.

Фото: Autonews.ua

Проще говоря, это означает: «избавьтесь от автомобиля любыми способами (первый и третий пункты), либо действуйте по нашим условиям (второй пункт)».

Если идти по второму пути, то хозяину бляхи предложат подать таможенную декларацию с минимальным пакетом документов, а именно:

  • техпаспорт

  • документ, подтверждающий снятие ТС с учета

  • документ о праве собственности.

Фото: Autonews.ua

Еще один ключевой пункт в этой концепции – установление фиксированной ставки акцизного налога.

Для авто до 2010 года – это 200 евро + пошлина + НДС

Для авто после 2010 года – ставка по закону №1389 + пошлина + НДС

КАК ПРЕДЛАГАЮТ СДЕЛАТЬ РАССРОЧКУ

Одно из глобальных новшеств – рассрочка на уплату таможенных платежей для тех, кто не в силах заплатить налоги за раз. Судя по всему, она предназначена только для хозяев «блях», поскольку концепция посвящена именно им.

Итак, при легализации «бляхи» ее хозяин может заплатить первый взнос в размере 50%, а остаток суммы ежемесячно отдавать на протяжении года. При этом все остальные платежи нужно будет заплатить сразу.

Фото: Autonews.ua

Пока вся сумма не будет выплачена, в регистрационных и учетных документах автомобиля будут вноситься отметки о том, что на автомобиль наложены ограничения на его отчуждение. То есть, в полное владение машиной украинец войдет только после выплаты долга.

Если не выплатить рассрочку в срок, то полагается штраф в размене 300% от оставшейся суммы. Также ориентировка на автомобиль будет направлена в полицию. Когда машину найдут, ее ждет штрафплощадка. Если долг не платить и после этого, подключат Исполнительную службу (может грозить гражданину запретом на выезд за границу, арестом имущества, лишение водительских прав).

«КОНЦЕПЦИЯ НЕ УЧИТЫВАЕТ ГЛАВНОГО»

Концепция ГФС не учитывает главного – как именно будут легализовываться «бляхи», в большинстве своем записанные на компании или иностранцев-совладельцев. Ведь реальная легализация возможна только в том случае, если бы она была зарегистрирована на том украинце, который хочет ее легализовать. А таких среди владельцев «еврономеров» от силы 5%. На это обращает внимание автоэксперт Сергей Креймер.

«Мы упираемся в право собственности третьих лиц. Украинец, который хочет зарегистрировать эту машину, он не является ее владельцем. У нее нет на автомобиль права собственности. О какой легализации может идти речь?

Единственный возможный вариант легализации – это если эти автомобили будут сняты в своей стране с регистрации и будут ввезены по процедуре, которую предлагают в ГФС. Но тогда процедура теряет смысл, потому, что обойдется дороже, чем автомобили. Во-первых, машины придется ввезти в ЕС, снять с учета. Если фирма, на которую они записаны, не подавала налоговых отчетностей, придется заплатить налоги и штрафы.

Нужно снять с учета, получить экспортные документы. К тому же фирма не может просто так отказаться в пользу украинца от зарегистрированной на нее машины. Украинцу придется купить эту «бляху», а фирме заплатить с продажи налоги! Иначе это уголовное преступление. А теперь скажите, сколько европейских фирм-однодневок (открытых нашими соотечественниками) на это согласятся, чтобы помочь бедным украинцам решить их проблемы. В общем, слишком много «но», чтобы это легально осуществить», — говорит Autonews.ua Сергей Креймер.

РАСТАМОЖКА BENTLEY БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ RENAULT?

Обращает на себя внимание и пункт с рассрочкой. Он дискриминирует как тех украинцев, которые уже легально ввезли автомобиль и заплатили все налоги, так и тех, которые только собираются это сделать. И действительно, если человеку хватает денег на покупку хорошего автомобиля, но не достает какой-то суммы для уплаты налогов, то с какой стати «бляхеру» в этом моменте положена рассрочка, а ему нет?

Также бросаются в глаза и ошибки в тексте документа. К примеру, на 4 странице есть пункт о переходном периоде, который, в частности, вводится для «восстановления экологических норм, существовавших до 01.08.2016 года (до вступления в силу Закона №1389)». Тогда как никаких норм не было введено.

Еще большие сомнения вызывает здравость пункта о ставках налогов. Он выглядит очень разбалансированным. Ведь если растамаживать машины до 2010 года по схеме «200 евро + пошлина + НДС», а машины новее 2010 года – «ставка по закону №1389 + пошлина + НДС», то получится, что растаможка Renault 2010 года будет стоить дороже, чем Bentley 2009 года. Следовательно, такая модель стимулирует ввоз старых автомобилей.

Это позволяет считать, что данная концепция – альфа-версия, и реальный документ, который готовится в недрах ГФС, будет выглядеть иначе. Тем не менее, общая логика авторов примерно понятна.

«ТОПЫ» ГФС С «БЛЯХЕРАМИ» ТОРГОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ

К слову, то, как настроены лица, принимающие в ГФС «магистральные» решения, дает намного большее представление о судьбе «евроблях», чем любые утечки документов.

Как рассказал нам один из чиновников-фискалов, на шумиху вокруг «еврономеров» их руководство смотрит весьма хладнокровно, будучи уверенными, что последнее слово останется за ними.

«Это нардепы готовы принимать у себя в комитетах активистов, выслушивать пожелания и ломать копья в спорах. А мы считаем, что «еврономера» могут высказать свое видение, но диктовать условия не будут. Какой закон в итоге примем, такой они и будут выполнять. И такого как сейчас, когда полицейские остановили «бляху» и тут же приезжают 20 активистов, включают стрим и начинают тролить копов, не будет. Если приедет 20 человек, за углом их будут ждать два грузовика Нацгвардии. Самых смелых вразумят, остальные тоже успокоятся», — сказал собеседник Autonews.ua.

Автор: Андрей ДовганьAutonews.ua

You may also like...