Генеральский самиздат. Часть 2: департамент ГАИ продолжает наживаться на водителях. Документы

Похоже, в Департаменте ГАИ МВД Украины стало доброй традицией накануне грядущих перемен в руководстве браться за издание очередной книжонки. Причин такому явлению несколько, основная, конечно же, в желании сорвать неплохой куш (как правило, увы, последний).

Так случилось с бывшим начальником ДГАИ ГАИ Сергеем Коломийцем и Ко, о чем уже писала «УК», перед «уходом» генерала с должности, так было и с его предшественниками.

Как ни странно, на проторенную стезю соскользнул и нынешний главный ГАИшник страны Валерий Лозовой: в конце прошлого года увидела свет выпущенная под его редакцией брошюрка «На поличку водія «ДТП: що робити?». Все бы ничего, если бы ни одно «но»… Как и в прежние годы честь воплотить и реализовать очередной генеральский бизнес-проект среди водителей была дарована работникам низовых подразделений ГАИ областей, городов и районов.

Впрочем, обо всем по порядку. В декабре прошлого года в редакцию «УК» почтой прислали небольшую книжку формата А-5 (половина стандартного листа), которая сопровождалась письмом. Водитель, следовавший из Киева в западном направлении, довольно интересно описал свою встречу с ГАИшниками. Мол, молодые, приветливые сотрудники дорожно-патрульной службы, остановившие вечером на выезде из села, поставили вопрос ребром: или протокол (предложенные варианты его заполнения — от невключенного сигнала поворота при обгоне до разговора по мобилке — пугали суммами штрафов), или все чинно мирно.

Нет, денег они не просили и не требовали. А вот приобрести две книжки (по 100 гривен каждая) советовали очень настойчиво. Водитель, само собой, решил не испытывать судьбу и выбрал второй вариант. Приехав домой, один приобретенный экземпляр оставил себе, второй — послал в «УК».

После новогодних праздников упомянутое «пособие» опять напомнило о себе. Его за 90 гривен пришлось приобрести в одном из МРЕО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделении) ГАИ в соседней с Киевской области, где знакомый вашего корреспондента попытался снять с учета автомобиль, принадлежащий больному отцу. В «конторе» рядом с окошком приема документов стопками лежали десятка три таких книжек и рядом журналы «Зустрічна смуга». Что самое интересное, сидящий за стеклом упитанный майор начинал разговор только с теми, кто, выложив наличными указанную сумму, соглашался приобрести книжонку или несколько номеров упомянутого журнала.

Ситуация с очередным генеральским самиздатом заинтересовала и подтолкнула к проведению расследования.

Оказалось, еще в конце прошлого года коллектив авторов под редакцией директора Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Минюста Украины Киселева В.Б. и начальника департамента ГАИ МВД Лозового В.М. выпустили книгу «ДТП: що робити?».

 «ДТП: що робити?».

Впрочем, назвать это издание просто книгой язык не поворачивается: 200 страниц мелкого текста, большинство из которых содержат всевозможные, наверняка нужные, формулы, расчеты и схемы, скорее всего могли бы стать основой научной работы. Ведь недаром редакционная коллегия рекомендовала издание не только водителям транспортных средств (!), работникам ГАИ и страховых компаний, но и следователям, прокурорам, адвокатам и судьям, которые занимаются дорожно-транспортными происшествиями.

Наверняка так оно и есть. Пусть информация, собранная в книге, пригодится как водителям, ставшим участниками автоаварий, так и тем, кто их будет изучать и расследовать. Заинтересовало другое.

Реализацией издания среди водителей, посетителей регистрационно-экзаменационных подразделений, в учебных организациях стали заниматься… работники ГАИ.

Нетрудно было проследить цепочку. Еще в конце прошлого года многие начальники ГАИ областей вернулись с очередного совещания в департаменте с пачками вышеупомянутых книжек. Выяснить, сколько кому «наделили», к сожалению, пока не удалось. Однако, судя по тому, что уже на местах подчиненным — командирам подразделений дорожно-патрульной службы и начальникам МРЕО — «нарезалось», как водится, без всяких накладных и других отчетных документов, по несколько тысяч экземпляров, тираж издания оказался далеко не маленький. И это далеко не те 10 тысяч, которые были заявлены в выходных данных.

 

Бойкая торговля пособием среди водителей, начатая в декабре, продолжается и поныне. Интересно, что в разных регионах Украины стоимость книжки, которую парят водителям, колеблется от 70 до 100 гривен и выше. Нам удалось узнать, что начальникам ГАИ областей она обходится в 70, именно столько за каждый полученный экземпляр необходимо сдать в департамент ГАИ. Куда, а точнее — кому, пойдут собранные сотни тысяч, догадаться несложно.

Кстати, тернопольская полиграфическая фирма «Терно-граф», которая издала книжку, по-прежнему реализует ее по цене до 40 гривен за экземпляр в зависимости от количества заказа. Убедиться в этом не сложно, позвонив по указанным телефонам.

«УК» все таки решила выяснить реальную стоимость выпущенной книги, предоставив экземпляр в известное полиграфическое издательство. Оказалось, при таком тираже цена одного экземпляра будет всего-навсего… пять (!) гривен, но уж никак не установленные департаментом ГАИ 70. Впрочем, поинтересовавшись причиной нашего любопытства, в полиграфическом комбинате рассмеялись: мол, стоимость издания определяется не вложенными затратами, а «авторитетом» автора. Здесь сложно в чем-то спорить.

Пока очередной генеральский бизнес-проект успешно реализуется на дорогах Украины, «УК» продолжит собственное расследование. В первую очередь будет интересно узнать и донести до читателей, что думают по этому поводу в МВД и Генпрокуратуре Украины. Хочется верить, что реакция на это «творчество» с их стороны все-таки последует. А тем временем, как и раньше, «идеи» генералов приходится оплачивать рядовым водителям.

Ната Лушка, специально для «УК»

You may also like...