Донецкие судмедэксперты «потеряли» почку и подменили анализы жертв ДТП, выгораживая мента-убийцу

В Центрально-городском суде Макеевки начался уголовный процесс над 59-летним бизнесменом Петром Гончаренко, который обвиняется по ч. 3 ст. 286 УК Украины («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть нескольких человек»). Знаково, что Гончаренко убил двух милиционеров, будучи пьяным за рулем. А до пенсии убийца «работал»… милицейским начальником.

Вечером 25 августа прошлого года он не пропустил машину «Lada Priora» с патрульными инспекторами Сергеем Поповым и Михаилом Караманом. Милиционеры двигались по главной дороге, за рулем был Попов. Внедорожник «Ssang Yong Rexton RX 270», которым управлял Гончаренко, проигнорировал запрещающий знак и вырвался на перекресток на большой скорости. После столкновения с джипом ВАЗ перевернулся несколько раз, 22-летние сержанты Сергей Попов и Михаил Караман погибли мгновенно.

 Сергій Попов Фото: Тетяна Заровна

 Сергій Попов Фото: Тетяна Заровна 

Макеевка отмечала День города, Попов и Караман направлялись в центр для несения службы по охране общественного порядка. Владелец джипа тоже оказался бывшим сотрудником Макеевского горуправления МВД. Но работал, как вспоминают коллеги, на руководящих должностях. Сразу после аварии его отпустили на свободу под залог всего в 25 тысяч гривен.

Михайло Караман Фото: Тетяна Заровна

Михайло Караман Фото: Тетяна Заровна

Экс-милиционер Гончаренко на сегодня обвиняется в смерти двух сержантов, но считает себя жертвой. В суде мужчина заявил, что не виноват и предъявленный к нему иск о моральном ущербе в размере 200 тысяч гривен, платить не намерен. Перед семьями погибших он не извинился, помощи не оказал.

– Сразу после похорон я узнала, что водитель джипа, о котором люди на месте аварии говорили, что он на ногах не стоял – по результату экспертизы оказался трезв, – рассказала Gazeta.ua мама погибшего Сергея – Лилия Малышева. – А в организме моего единственного сына нашли столько алкоголя, как будто перед выездом на работу он выпил бутылку водки. Меня это потрясло и возмутило, потому как Сережа вообще не пил спиртное. Чтобы защитить честь сына, пришлось пойти на эксгумацию трупа. На эксгумации мужу эксперт сказал: «Обратите внимание, нет одной почки». Куда пропала почка до сих пор не знаем. Объясняют, что орган изъяли для экспертизы. Мы добились проведения независимых экспертиз. Их было три – в Киеве, Харькове, в Луганске. Все они дали заключение, что алкоголя в крови сына нет. И для их проведения целых органов не понадобилось, хватило кусочка.

Оказалось, что в Донецком областном бюро судебно-медицинских экспертиз кто-то подменил биоматериал и дал ложное заключение. Органы для первой экспертизы принадлежали не Караману с Поповым, а другим людям – пожилому мужчине и женщине. Чтобы это установить, понадобился еще и анализ ДНК.

По факту фальсификации возбуждено отдельное уголовное производство по признакам ч. 2 ст. 384 УК Украины («Заведомо неправдивый вывод эксперта, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения»). Но никто из экспертов наказания не понес и от работы не отстранен.

Лилия Малышева утверждает, что после эксгумации начала получать угрозы от неизвестных. К ней начали приходить на работу и домой.

– Они называют себя друзьями Петра Гончаренко, а его самого называют потерпевшим. Мои соседи записали их на видео, я написала заявление, но из райотдела пришло письмо: такие люди не найдены. В милиции не раз говорили, что Гончаренко влиятельный человек.

Фото: Тетяна Заровна

Фото: Тетяна Заровна

Мама Сергея Попова опасается, что если бизнесмену удастся доказать невиновность, «виноватой» окажется она. Как наследница сына. Ведь это Сергей Попов был за рулем ВАЗа. Автомобиль Lada Priora для Сергея взял в кредит отчим, который всю жизнь проработал на шахте. А, как известно, материальную ответственность за последствия аварий несет владелец транспортного средства, признанного виновным.

В Донбассе уже есть прецеденты, когда обязанность погашать материальный ущерб от ДТП возлагалась на пострадавшую сторону. Учитель труда Олег Салюк из села Новоалександровка (Донецкой области) сейчас отбывает наказание за аварию, в которой пострадал 22 июля 2008 года. Тогда на трассе Славянск-Мариуполь внедорожник «Ленд ровер» врезался в заднюю боковую дверь стоящего автомобиля ВАЗ 2106. За рулем «Жигулей» был Олег Салюк. В машине находилась вся семья его коллеги учителя Николая Цико. Дети Цико – 13-летний Коля и 26-летняя Снежана погибли на месте. Николай и Вера Цико, водитель Олег Салюк получили серьезные травмы. В джипе никто не пострадал. По словам всех свидетелей, «Лэнд ровер» мчался на скорости свыше 120 км/ч. Но эксперты Донецкого научно-исследовательского института судебных экспертиз дали заключение: скорость внедорожника была 70 км/час.

Ленинский райсуд в г. Донецке пришел к выводу, что виноваты «Жигули». Водитель получил 5 лет лишения свободы. Хозяин «Лэнд Ровера» выдвинул к нему иск на сумму 192 тысячи гривен за ремонт своей машины. А супруги Цико, которые потеряли обоих детей, не смогли получить компенсации, поскольку им принадлежали «Жигули».

Автор: Татьяна ЗАРОВНАЯ, Gazeta.ua 

You may also like...