Как лучше добраться в Киев: через пробки, по шоссе или на метро? Эксперимент

Одни считают, что быстрее метро может быть только вертолет. Другие считают, что даже сквозь заторы на авто можно добраться до места работы быстрее, чем на общественном транспорте. Есть и те, кто готов проехать все шоссе и окружные, только бы не стоять в пробках. Но как быстрее и выгоднее?

Одни считают, что быстрее метро может быть только вертолет. Другие считают, что даже сквозь заторы на авто можно добраться до места работы быстрее, чем на общественном транспорте. Есть и те, кто готов проехать все шоссе и окружные, только бы не стоять в пробках. Но как быстрее и выгоднее?

На написание этой статьи меня натолкнули споры в редакции издания АвтоПортал. А поскольку именно я живу за городом, искать истину пришлось мне – главреду и по совместительству длинномеру, которым измеряли объем багажников у бюджетных седанов.

Откуда и куда

В качестве отправной точки был выбран поселок городского типа Глеваха, расположенный по Одесской трассе. Неподалеку от него есть и город Васильков, откуда ежедневно ездят на работу в Киев немало наших соотечественников.

Конечная точка – наш офис, расположенный неподалеку от м. Лукьяновская на ул. Багговутовской. Чтобы определить наиболее выгодный маршрут я на протяжении недели ездил на работу тремя способами (4 дня только на автомобиле, 1 день – на авто и метро).

Время выезда из Глевахи – 8:00. Автомобиль – Nissan Juke 1.6 СVT, который мы недавно сравнивали с Juke Nismo. Режим – ECO. Максимальная скорость по трассе – 120 км/ч.

Маршрут №1

Исходя из своих наблюдений, наиболее оптимальным для езды по Киеву я выбрал такой маршрут:

Глеваха – КП – ВДНХ – ул.Васильковская – ул.Амурская – ул.Смольная – ул. Амурская – ул.Сумская – ул.Кайсарова – Краснозвездный пр-т – ул.Головка – ул.Соломенская – ул.Механизаторов – ул. Ползунова – ул.Лукашевича – Воздухофлотский – ул Черновола – ул.Рыбалко – ул.Довнар-Запольского – ул.Белорусская – ул. Якира – ул. Герцена – ул.Овруцкая – ул.Багговутовская

Маршрут №1

Расстояние – 35 км

В первый день эксперимента, следуя этому маршруту, мне удалось достигнуть точки «В» за 1 час 18 минут. Отмечу, что столкнулся с заторами на подъезде к Киеву (до ВДНХ). Немного «тянулся» Краснозвездный. На Черновола была тянучка. Серьезных пробок не было. Средний расход составил 7,4 литра.

Во второй день эксперимента время в пути составило 57 минут. Заторы были, но несущественные. Самый большой – перед ВДНХ. Средний расход – 6,9 литра.

Итого: среднее время в пути за два дня – 1 час 8 минут. Средний расход топлива за 35 км пути – 7,2 литра.

Маршрут №2

Глеваха – КП – ул.Заболотного-Столичное шоссе – Надднепрянское шоссе-Набережное шоссе -ул.Набережно-Крещатицкая – ул.Набережно-Луговая – ул.Новоконстантиновская – ул. Нахимова – ул. Фрунзе – Смородиновый спуск – ул.Овруцкая – ул.Багговутовская

Маршрут №2

Расстояние – 50 км

В первый день езды по такому маршруту мне удалось достигнуть точки «В» за 49 минут. Отмечу, что столкнулся с затором лишь перед Одесской площадью. Было скопление машин и возле ул. Электриков, а также на светофорах Набережно-Крещатицкой и Набережно-Луговой . В остальном – добрался без проблем и пробок. Удивило, что еще не оконченная развязка на Почтовой площади позволила проскочить через тоннель довольно быстро. Средний расход составил 6,2 литра. Важный момент – по Набережной двигался со скоростью 80 км/ч.

Во второй день эксперимента время в пути составило 1 час 12 минут. Столкнулся с традиционным затором на подъезде к Киеву и неожиданной тянучкой на ул. Заболотного (аварий не было – видимо, все ждали проезда какого-то правительственного кортежа). Кроме того, во второй день я начал снижать скорость уже возле моста Метро. Несмотря на большое скопление машин, проехал Почтовую площадь за 11 минут. Из-за скопления авто до Почтовой разгрузились светофоры на дальнейшем пути – следовательно, не стоял перед выездом на Новоконстантиновскую и пр. Средний расход – 6,7 л.

Итого: среднее время в пути за два дня – 1 час 1 минута. Средний расход топлива за 50 км пути – 6,5 литра.

Маршрут №3

Глеваха – КП – метро Ипподром – метро Лукьяновская – наземный транспорт – ул.Багговутовская. 

Маршрут №3

До метро Ипподром, где расположена перехватывающая парковка (11 грн за 12 часов), я добрался за 26 минут. Поставив машину на стоянке, пересел в метро. С учетом пересадки, я добрался до Лукьяновской за 29 минут. Учитывая подъем на эскалаторе, переход на другую сторону улицы и длительность поездки на маршрутке до остановки «Багговутовская», общее время составило 14 минут. 



Итого: время в пути – 1 час 9 минут. Средний расход за 21 км – 6,2 литра 

Время – деньги

 

Из расчета стоимости А-95 в 11,29 грн за литр. 

Маршрут №1
Топливо – 2,52 л х 11,29 грн=28,45 грн
Время в пути- 1 час 8 минут 

Маршрут №2
Топливо – 3,25 л х 11,29 грн=36,7 грн
Время в пути – 1 час 1 минута

Маршрут №3
Топливо – 1,3 л х 11,29 грн=14,7 грн+11 грн*+2 грн**+2,5 грн***=30,2 грн
*плата за парковку из расчет простоя 12 часов
**проезд в метро
***проезд на маршрутке (можно пешком – дешевле, но дольше)
Время в пути – 1 час 9 минут

Подведем итоги

Как показал эксперимент, без учета «апокалиптических» пробок, что передвижение в объезд по широким шоссе, что езда через городские светофоры, что передвижение в режиме автомобиль-метро по времени приблизительно одинаково. Если делать просчеты в одну сторону. Если в две – логично, что и разница в километраже и расходах будет существеннее.

С точки здравого смысла экономнее всего ехать на авто, а потом пересаживаться на метро, добираясь из пригорода. Таким образом, получится растянуть пробег до ТО, а также уберечь авто от излишней «амортизации». Если удастся еще и поставить авто без платы за парковку – дополнительная экономия. Да, не особо комфортно, придется вдыхать не только ароматов духов… зато можно точно рассчитать время.

Езда через город, несмотря на самый большой расход топлива, позволяет сэкономить благодаря меньшему расстоянию – по сравнению с ездой по объездным шоссе. Но на улочках и закоулках Киева встречаются очень некачественные дороги, которые точно не продлят ресурс деталей подвески автомобиля. Да и не все морально готовы ехать от светофора к светофору и тянуться в заторах. В случае с механической КПП, придется смириться с тем, что ногам и рукам "скучать" не придется. 

Езда по объездным шоссе, как показала практика, может быть весьма интересной по затраченному времени. Да и качественное дорожное полотно щадит ходовую часть машины. Несмотря на маленький расход, общие растраты на топливо – самые большие. Да и километраж в таком случае будет «наматываться». 

You may also like...