Кого «лечит» прокурор-«стоматолог»?

Изучение квалификации и профессиональной пригодности сотрудников отечественных правоохранительных органов – весьма увлекательное и познавательное занятие. Порою сотрудники прокуратур и милиции не способны составить логические цепочки между событием преступления и его последствиями. А иногда среди правоохранителей специалисты такого широкого профиля проявляются, что аж дух захватывает… В прокуратуре Жовтневого района города Луганска трудится кадр, считающий себя специалистом в области … стоматологии! Более того, самой редкой пока ее отрасли – ортодонтии. Глубина «проФФесорских» познаний этого прокурорского работника повергла нас в шок.

«УК» не так давно писала о фактах злоупотребления должностными лицами стоматологической клиники ООО «Мерон» (г. Луганск) и фактическом совершении последними преступных действий по отношению к пациенту – несовершеннолетней Усовой А. А. Учитывая изложенные обстоятельства, мы обратились в Прокуратуру Жовтневого района города Луганска с заявлением о преступлении, оформленном в соответствии со ст. 94, 97 УПК Украины, требуя возбудить уголовное дело. Прокуратура, рассмотрев присланные нами материалы, отказала в возбуждении уголовного дела. Что было выражено в присланном нам постановлении (копия которого предлагается вниманию читателей):

Ни прибавить, ни отнять: постановление говорит само за себя. В основание отказа в возбуждении уголовного дела было положено заявление опрошенного директора клиники (даже не лечащего врача), который просто заявил, что лечение проведено правильно…

Следователь прокуратуры оказался настолько доверчивым, что даже не усомнился в показаниях директора клиники.

Достаточно редкий случай: не только народ стал доверять правоохранительным органам, но и они прониклись доверием к народу. Этак, скоро наступит радужное будущее, которое мы все будем лицезреть: задержат, допустим, карманника с поличным, а он заявит о непричастности к преступлению, и украденный кошелек в кармане – оказался случайно, и надо отпускать бедолагу…

Впрочем, подобная тенденция работы правоохранительных органов стала уже устоявшейся традицией . Тот же сталинско-вышинский принцип «признание вины – царица всех доказательств», только наоборот: «отсутствие признания вины – отсутствие доказательств»?
Особенно нас поразило следующее: следователь лично (!) на месте убедился в достаточности проведенного «лечения», обозрев предложенные фотоснимки, приложенные к объяснению… Не всякий врач-стоматолог окажется в состоянии оценить достаточность проведенного лечения даже при непосредственном осмотре пациента, не говоря уже о фотоснимках. Более того, по этому поводу с нашей стороны было обращение в Управление охраны здоровья Луганской облгосадминистрации, профессиональная комиссия которой напрямую отказалась принимать решение – из-за отсутствия (на тот момент) потерпевшей А.Усовой:

А здесь – пожалуйста: следователь прокуратуры, обладающий, видимо, «специальными» практическим познаниями в области стоматологии, прямо «проФФесор», сам единолично все установил, оценил и принял решение, требующее специальных знаний… Вот ведь какие кадры-«многостаночники» воспитала родная прокуратура! Да при таких следователях надо разогнать все экспертные учреждения, зачем они нужны?.. Следователь посмотрит, допустим, на фотографии трупа, и сразу определит, без вскрытия, причину смерти (а может сразу и личность убийцы)… Как замечательно и просто все получится, не так ли?..

Обратите внимание на постановление следователя: он даже не удосужился опросить саму А.Усову по этому поводу, пустившись в рассуждения касательно толкования наполнения ст. 139, 140 Уголовного кодекса Украины, по которым мы просили возбудить уголовное дело. А ведь установить обстоятельства, могли ли наступить (и наступили ли) негативные последствия, причинно-следственно обусловленные ненадлежащим обслуживанием пациента без обследования самого пациента и проведения специального обследования – невозможно.

Обратите внимание на заключение Луганского городского управления Министерства внутренних дел в Луганской области, которое также предлагается вашему вниманию:

В луганскую милицию мы обратились одновременно с обращением в прокуратуру Жовтневого района Луганской области по одному и тому же поводу: уголовное преследование должностных лиц стоматологической клиники ООО «Мерон».

В отличие от Прокуратуры, милиция потрудилась на славу: опросила причастных лиц, сделала действия, необходимые для комплексного профессионального исследования зубного ряда А.Усовой. И в конце концов весьма обоснованно установила, что в действиях должностных лиц клиники «Мерон» действительно (!) присутствуют признаки преступления, предусмотренного ст. 140 УК Украины (что и следовало доказать).

Однако, учитывая неподследственность данной категории преступлений (ст. 112 УПК Украины, ст. 140 УК Украины) органам МВД и подследственность их исключительно органам прокуратуры, милиция направила собранные материалы в прокуратуру для принятия законного и обоснованного решения.

Однако прокуратура какого-либо процессуального решения не принимает до сих пор – несмотря на собранные по делу доказательства.

Постановление прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела подписано 15.10.2005 года. Собранные по делу материалы, изобличающие преступников милицией, в прокуратуру отправлены 26.12.2005. Но по состоянию на 19.04.2006 результаты неизвестны даже милиции!

То ли прокуратура упорно считает, что ранее вынесенное постановление от 15.10.2005 является «неприкасаемым» (несмотря на его явную бредовость), то ли прокурорскими работниками двигают какие-нибудь «загадочные» мотивы, однако материалы дела откровенно «хоронятся».

Вот уж поистине «лучше жевать, чем говорить»! Ведь опровергнуть доказательную базу, собранную и предложенную милицией работникам прокуратуры будет весьма проблематично. Здесь уже произвольным толкованием фотографий так просто не отделаешься и от дела не «отмажешься». От дела, повторимся, имеющего собранную милицией вескую, профессиональную доказательную базу, практически раскрытого (круг виновных лиц в принципе известен) и имеющего чудесную судебную перспективу наказания недобросовестных медиков, посягнувших на безопасность и здоровье ребенка-потребителя.

Почему происходит подобная несуразица и несогласованность в действиях правоохранительных органов? Надеемся, что руководство правоохранительных органов Луганской области даст компетентный ответ на этот вопрос.

Алексей Святогор, адвокат, специально для «УК»

You may also like...