У МЕТРОПОЛИТЕНА «МЕСЯЧНик»

Это письмо – одно из множества полученных и опубликованных на нашем сайте на протяжении последних полутора лет. Прежнее начальство милиции «подземки» на отчаянные письма-жалобы трудящихся метрополитена реагировало специфически: лишь выявляло авторов с целью последующей «нейтрализации» неугодных. Похоже, новому руководству милиции столичного метро расчистку подземных «авгиевых конюшен» предстоит начать с решения тех задач, с которыми не смогли справиться предшественники.Здравствуйте! Адресует вам письмо работник службы сигнализации и связи Киевского метрополитена. Хочу внести свою лепту в освещение бардака, творящегося на нашем предприятии.

Последние два месяца у нас проходит масштабная акция: так называемое основное пожарно-техническое обследование. Оно происходит в метрополитене каждый год – с марта по конец мая. На протяжении этого времени обследуется каждое помещение, на каждой станции. Идет обследование и по станциям, и по линиям. Во время обследования выявляются и записываются замечания по пожарной безопасности, которые в результате выливаются в общее предписание на руководителей служб метрополитена. На данный момент уже пройдено две линии: Куреневско-Красноармейская и Святошинско-Броварская.

Мероприятие нужное, но вот исполнение… Проводит это обследование пожарная инспекция метрополитена совместно с отделом государственного пожарного надзора на метрополитене. Проблема в том, что на протяжении этих трех месяцев люди, которые осуществляют проверку, попросту обогащаются. И «выбивают» из работников разных служб, то, что им нужно. Происходит это так.

Секретарь комиссии – женщина – звонит начальнику станции, на которой на следующий день будет проверка. И предупреждает, что должна быть «поляна», с конкретным перечнем того, кто и что будет есть и пить. На фуршет после проверки приглашаются только председатель с секретарем комиссии и представитель государственного пожарного надзора (о нем чуть позже). В зависимости от того, насколько хорошо их примут, определенная часть замечаний вычеркивается. При этом они не гнушаются после фуршета прихватывать с собой по «торбе». Накрывают стол начальник станции и инспектор коммерческой службы, для чего они предварительно собирают со своих подчиненных деньги – чтобы комиссия не очень усердствовала.

Представитель государственного пожарного надзора во время обследования решает личные проблемы (нельзя сказать, что этого не делают председатель с секретарем; просто это меньше заметно и ощутимо). В частности, у электромеханической службы он заказывает трубы и краны на дачу, у наших работников – провода с содержанием драгоценных металлов и так далее. В зависимости от того, что можно достать в той или иной службе. Примеры приведены реальные, которые имели место уже в этом году. Работникам, которые отказываются сотрудничать, выписываются квитанции на оплату штрафов: ведь нужно же иногда и работу обозначать. Все то, о чем написано выше, происходит из года в год, и обрело вид закона.

Поэтому хотелось бы попросить нового начальника милиции метрополитена уделить этой проблеме внимание. И провести расследование, чтобы в последующие годы не повторялось это позорное зрелище.

О.К.

(фамилия и имя автора письма редакции известны)

«УК»

You may also like...