Продажа поддельных больничных: липовый листок с доставкой на дом

Продажа поддельных больничных — весьма доходный бизнес. Люди, которые этим занимаются в Петербурге, получают ежемесячный доход до 2 тысяч евро. Достаточно сказать, что даже их курьер выглядит как преуспевающий бизнесмен и зарабатывает 25 тысяч рублей в месяц!Очевидно, все дело в спросе — ежедневно десяткам петербуржцев требуются «листки нетрудоспособности», чтобы «отмазаться» от работы, учебы и даже судебного процесса. Ни их, ни тех, кто этим бизнесом промышляет, не пугает даже перспектива уголовного наказания.

Диагноз по телефону

На днях мы увидели в метро объявление, приклеенное над дверью вагона поезда: «Больничные листы…». Там же был указан номер телефона. Мы решили провести журналистский эксперимент: сделать больничный, не обращаясь в поликлинику. Звоним по указанному номеру. Ответил мужчина, который назвался Максимом. Интересуется, на какой срок нам нужен больничный.

— А от этого зависит цена? — спрашиваем.

— Разумеется, — отвечает Максим. — Больничный можно взять минимум на неделю. Это будет стоить 1500 рублей.

— У нас случай необычный, — объясняем. — Больничный лист нужен для предъявления в суд. А оттуда ведь и запрос могу направить, чтобы проверить его подлинность. Как у вас с этим?

Макcим убеждает, что нам не о чем беспокоиться — больничный лист регистрируется в базе данных поликлиники. Так что проверять можно сколько угодно. По его словам, он давно и успешно делает больничные листы через знакомых врачей. «Вам какая поликлиника нужна?» Выбираем наобум — в районе метро «Гражданский проспект».

— Я узнаю, — отвечает Максим и вешает трубку.

Звоним на следующий день.

— К сожалению, — говорит он, — в районе «Гражданки» не получится.

— А где получится?

— В 62-й поликлинике на «Звездной».

И вообще в какой-то другой, по словам Максима, вряд ли получится. Так что, скорее всего, «контакт» он имеет только в этом учреждении.

Нам, в общем, все равно, из какой поликлиники будет больничный. Главное — чтобы при проверке «прокатил». Но есть обстоятельство, которое может помешать.

Между первым и вторым звонками Максиму мы проконсультировались о правилах выдачи больничных. И в нескольких поликлиниках нам сказали, что открыть больничный могут где угодно. Но, чтобы его закрыть, все равно придется ехать в поликлинику по месту прописки.

— Видимо, вы можете только открыть больничный? А нам-то нужен закрытый…

Но Максим не дает нам «соскользнуть с крючка». Больничный, по его словам, мы получим закрытым.

— Получается, что он будет закрыт не по правилам? У тех, кому мы его предъявим, могут возникнуть вопросы…

Максим невозмутим.

— Ну, скажете, что в вашей поликлинике была большая очередь и вы обратились в эту…

Договорились. Эсэмэской пересылаем Максиму затребованные им данные: фамилию, имя, отчество, возраст, место, куда хотим представить больничный лист, срок, на который он нам нужен. «Ждите звонка от курьера», — говорит Максим и прощается.

Спрос рождает предложение

Буквально через полчаса звонит мужчина, представляется Валерой. Говорит, что от Максима. Конверт, по его словам, с больничным ему привезут через 2–3 часа. Предлагает встретиться в тот же день. Мы берем тайм-аут и переносим встречу на следующий вечер. Назначаем «свидание» у метро «Гостиный двор». Наш фотограф во всеоружии. К тому времени мы уже в курсе, что нас водят за нос — поликлиники № 62 у «Звездной» нет.

У места встречи к нам подходит модно одетый молодой человек 25–30 лет. Он выглядит как преуспевающий бизнесмен. У него в руках — черный деловой портфельчик. В процессе разговора объясняет, что вообще-то работает менеджером. А сейчас — так, замещает постоянного курьера. По-русски мужчина говорит с южным акцентом. Передает конверт. Делегированная на встречу сотрудница редакции тянет время: «Я вам, конечно, верю. Но нужно удостовериться, не откровенную ли, извините, липу вы мне подсовываете».

— Пожалуйста, проверяйте, — улыбаясь, уверенно говорит молодой человек.

Пока наша сотрудница просматривает листок, курьер, похоже, пытается отвлечь ее внимание: «Не волнуйтесь, листы 100-процентно нормальные. Прокатит по-любому. Жалоб никогда не было!»

— Да, — видит несоответствие с настоящим больничным листом наша сотрудница, — а фамилия врача-то не указана…

Но Валера стоит на своем: «Все нормально». По словам курьера, из-за какой-то липы они свою репутацию портить не будут. Максим якобы делает больничные через знакомого врача в 62-й поликлинике. Да и сам там работает — тоже врачом.

— Они на этом деньги делают, — говорит курьер. Выясняется: Максим с компаньоном в Петербурге так «трудятся» уже больше года. Объявления об их услугах можно обнаружить не только в метро, но и в Интернете. Сам же Валера, по его словам, на окладе. За то, что развозит больничные листы, получает 25 тысяч рублей в месяц. В день он видится с двумя-тремя адресатами — спрос на больничные велик.

Мы передаем курьеру обещанные полторы тысячи. Валера быстренько заканчивает разговор и спешит на следующую встречу.

Ищите водяные знаки!

Когда мы детально рассмотрели полученный больничный лист, увидели, что на печати указана не несуществующая 62-я поликлиника, а совершенно реальная Городская больница № 23. Звоним туда. Главврач больницы любезно согласился встретиться, посмотрел на принесенный нами «документ» и вынес вердикт: бланк поддельный (на нем нет водяных знаков), скорее всего — ксерокопия; печати — поддельные; больничных листов с такой серией и номером больница никогда не получала. И, соответственно, не выдавала своим пациентам. А вообще наш визит не вызвал у Евгения Николаевича удивления: только за последний месяц в больницу обратилось 7 фирм, в которых заподозрили, что сотрудники принесли поддельные больничные листы. Подозрения подтвердились. О таких случаях Шибанов сообщал в районное Управление внутренних дел. Оперативники интересовались ситуацией. Однако удалось ли кого-то привлечь за липовые больничные, Евгению Николаевичу неизвестно.

В заключение истории мы решили возобновить контакт с Максимом. На звонок с того номера, по которому мы общались раньше, он не ответил. Мы сменили sim’ку. Трубку сняли.

— Максим? — начали мы разговор

— Нет. Аркадий, — был ответ.

После этого на звонки реагировать перестали.

СПРАВКА

Купил больничный — заплати штраф!

Подделка больничного листа и его продажа караются Уголовным кодексом РФ — лишением свободы на два года (ст. 327, ч.1). Но уголовно наказуемым является и использование заведомо подложного документа! Так что купленный поддельный больничный может «обойтись» покупателю в 80 тысяч рублей штрафа или даже грозить изоляцией от общества на срок от 3 до 6 месяцев.

Светлана Стрельцова, Питер-МК

You may also like...