Не обманом, так кровью? В Макеевке разоблачили банду «черных маклеров»

В Макеевке разоблачили банду «черных маклеров». На счету преступников более 60 квартир, отобранных обманом, а то и попросту с помощью грубой силы. Десятки горожан утратили кров, превратились в бомжей, таинственно пропали. Между тем, задержанные бандиты чувствуют себя уверенно и надеются выйти сухими из воды. Предводителем организованной преступной группировки был 40-летний уголовник-рецидивист, сколотивший компанию таких же, как сам, «конкретных пацанов» с целью нажиться на торговле чужой недвижимостью. Формально главарь числился экспедитором малого предприятия, однако, как установило следствие, нигде регулярно не трудился. Да и когда ему заниматься подобными мелочами, если он терпеливо разбрасывал по полумиллионному городу криминальную сеть, вербуя в осведомители ушлых работников ЖЭКов, квартирных агентов?

«Черный маклер» не брезговал даже случайной информацией от завсегдатаев дешевых городских пивнушек: его интересовали владельцы квартир, желающие решить материальные проблемы путем обмена своих жилых «квадратов» на менее престижное жилье. Равно как и безнадежные должники по коммунальным платежам, одинокие, старые, больные люди. На таких граждан он организовывал профессиональную и беспощадную охоту.

«Барак смерти»

Действовала шайка по накатанной схеме. Нацелившись на очередную квартиру, тайно изучали привычки, образ жизни, слабости ее хозяина. Затем к жертве направляли одного из «контактеров», в задачи которого входило втереться к доверие к незнакомому человеку. Часто прибегали к самому простому способу — к помощи спиртного. В иных случаях преступники «по доброте душевной» предлагали помощь в лечении, ремонте, погашении квартирных долгов.

Расчувствовавшемуся владельцу жилплощади рекомендовали совершить обмен с соблазнительной доплатой, которая позволит решить все его проблемы. Будущую жертву аферы даже отвозили на «смотрины» — для этой цели шайка держала специальную квартиру, уютную, в добротном доме, расположенном в хорошем районе.

Обман вершился обычно в день заключения договора об обмене. Квартировладельца специально доводили до стресса, замотав ожиданием в очередях по разным инстанциям, а затем подсовывали на подпись бумагу, где значился совсем иной адрес его нового жилища. Иногда жертва замечала подмену, тогда ее старались успокоить заверениями, что в демонстрировавшейся ранее квартире, дескать, нужно закончить ремонт, а пока предстоит пожить во времянке. Удивительно, но многие горожане «велись» на грубую фальшивку.

Прозрение наступало на следующий же день, когда грузчики принудительно доставляли бывшего владельца квартиры вместе с пожитками на новое место жительства. Им оказывался старый барак без удобств за дальней городской окраиной, населенный такими же неудачниками да местными люмпенами. Иногда, если объегоренная жертва была склонна к горячительным напиткам, ей «в подарок от фирмы» оставляли ящик дешевой водки. Расчет циничный и простой: пока бедолага заливал горькой неожиданно свалившуюся беду, преступники успевали продать его квартиру.

Не обманом, так кровью?

Впрочем, как считают макеевские правоохранители, подобный сценарий можно считать еще относительно гуманным. Когда в ходе следствия оперативники попытались разыскать всех жертв квартирных афер, то оказалось, что некоторые из пострадавших таинственно исчезли. Адвокаты арестованных «черных маклеров» подтверждают факт, что это были граждане, в основном опустившиеся, склонные к пьянству и бродяжничеству. Однако слишком уж велико число подобных исчезновений…

Не верит в «бескровность» квартирной шайки и 75-летняя горожанка Любовь Тимофеевна. Своего единственного сына она нашла бездыханным на пороге квартиры, где тот проживал. Мужчина, бывший инвалидом с детства, примерным образом жизни не отличался, и потому похоронили его, не особенно вдаваясь в причины неожиданной смерти. Однако вскоре после похорон в квартиру сына пришла Любовь Тимофеевна, чтобы забрать кое-какие пожитки, и обнаружила, что вход перекрыт новенькой бронированной дверью.

Изумлению старушки не было предела, ведь, зная слабости своего сына, она еще несколько лет назад забрала документы, без которых невозможно продать жилье законно. Однако новые владельцы однокомнатной квартиры на первом этаже (весьма выигрышной, например, для размещения офиса либо магазина) с возмущенной женщиной и разговаривать не стали.

Возврат почти «не светит»

Это только в детской сказке захватчицу чужого дома Лису удалось выгнать вон с первого раза. Как утверждают макеевские юристы, на пути горожан, мечтающих получить обратно свою жилплощадь, возникает множество преград. Прежде всего, преступники умело страховались от возможных «рекламаций», оперативно перепродавая попавшее в их лапы жилье. Часть квартир успели уже несколько раз сменить вполне добросовестных покупателей. Выселить этих людей, заплативших за вожделенные метры честными трудовыми, вряд ли удастся — скорее всего, будет спровоцирована волна встречных судебных исков.

Кроме того, при заключении договоров обмена «черные маклеры» бессовестно занижали оценочную стоимость приобретаемой недвижимости. Жертве это объясняли необходимостью минимизировать налоги, взимаемые государством с таких сделок. Теперь же обманутые горожане вправе рассчитывать разве что на символическую денежную компенсацию.

Следователи, которые ведут это громкое дело, уверены, что у «черных маклеров» наверняка остались на свободе подельники, которые сейчас лихорадочно прячут концы. Так что в Макеевке, по утверждению экспертов, вполне возможны и случаи запугивания пострадавших, и даже устранение неудобных свидетелей.

Не одни в поле воины…

На днях шайку макеевских «черных маклеров» начали судить. Взбудоражен весь шахтерский город, а вот обвиняемые держатся на удивление спокойно, похоже, с полной уверенностью в собственной безнаказанности. Увы, основания для такого пренебрежения местной Фемидой нетрудно понять. В беседах не на диктофон местные правоохранители выражают удивление, что дело передано в суд «сырым», не расследованным по многим ключевым эпизодам. Ведь подсудимые наверняка имели сообщников среди коррумпированных городских чиновников, иначе им не удавалось бы прокручивать столь рискованные аферы на протяжении ряда лет.

Шансы, что вся правда в этой криминальной драме откроется до конца, честно сказать, невелики. По стечению обстоятельств, в Донецке одновременно состоялся суд над тамошней бандой «черных маклеров», на счету которых также десятки присвоенных жилищ и изуродованных судеб. На одном из первых заседаний судья, ведущий процесс, неожиданно принял решение об освобождении из-под стражи главного обвиняемого. Воодушевленный, тот немедленно подал денежные иски на все местные газеты и телеканалы, рискнувшие освещать резонансное событие.

Похоже, профессия квартирного кидалы в Донбассе не только хлебная, но и весьма уважаемая.

Исаков Андрей, «Вечерние Вести»

You may also like...