Причиной убийства стал квартирный вопрос

Чтобы освободить квартиру от неугодного отчима, пасынок нанял киллеров-рецидивистов

Обстоятельства этого уголовного дела удивили даже многое повидавших следователей. Уж слишком грязна история, в которой сочувствие и жалость не вызывает никто из участников: ни заказчик убийства, волею судьбы оказавшийся жертвой, ни нанятые им преступники, которые переквалифицировались в вымогателей.От дозы к дозе

После смерти жены Сергеев-старший горевал недолго. Он довольно быстро нашел утешение. Однако его новая знакомая производила на окружающих странное впечатление. И Сергеев-младший, которому вдовец приходился отчимом, и его жена утверждали даже, что та занимается… чернокнижием. Пасынок вообще определил статус пассии отчима лаконично – ведьма.

Так оно или нет, сотрудники Главного следственного управления при ГУВД Москвы выяснять не стали. Да и само уголовное дело и его расследование не предполагали участие новой знакомой хозяина квартиры. Ведь конфликт возник не из-за женщины, а из-за жилья, где официально были прописаны вдовец и пасынок с семьей.

ИЗ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: «Между отчимом и приемным сыном и раньше случались стычки и скандалы. Объяснялось это не отсутствием кровного родства. Ведь сколько самых что ни на есть родных людей ненавидят друг друга без всякой причины! Дело было не в этом. Пасынок и его супруга пристрастились к наркотикам и время от времени употребляли зелье».

Не то чтобы они были какими-то законченными наркоманами, жили от дозы к дозе и превратили дом в притон. Зелье «молодые» употребляли «для настроения», от случая к случаю. Но Сергееву-старшему ситуация очень не нравилась. Он постоянно попрекал пасынка, требовал, чтобы тот устроился на работу, вел нормальный образ жизни. Поэтому склоки то возникали, то наступало временное затишье.

Так продолжалось довольно долго. И, возможно, вялотекущий семейный скандал тянулся бы и по сей день, если бы не появившаяся пассия отчима. Мужчина начал намекать, что собирается официально оформить отношения с новой подругой. Естественно, в планы «молодоженов» входило обустройство уютного семейного гнезда – квартиры покойной матери Сергеева-младшего.

Перспектива делить кров с какой-то инфернальной особой сына и невестку не радовала. Они постоянно обсуждали волнующую проблему с друзьями, без конца ломали голову над ее решением.

Понятно, что среди друзей имелись и «бывалые» люди – те, кто, решая проблемы, не привык обременять себя жесткими моральным принципами и рамками Уголовного кодекса. Они-то и подсказали выход: «Тут все просто: нет человека – нет проблемы!» Но до поры до времени пасынок к таким радикальным шагам готов не был.

Как мочить будем?

Как-то раз супруги отправились за зельем к своим знакомым в Люберцы. Там можно было за умеренную плату купить «у своих» качественную травку. Сергееву-младшему хотелось слегка забыться, отвлечься от неприятных мыслей. Выкурив по косячку, они вспомнили о своей «беде». Узнав об их переживаниях, люберецкий приятель усмехнулся и махнул рукой: «Подумаешь, бином Ньютона! Такие вопросы решаются на раз-два! Тут главное найти нужных людей».

Вскоре там же, в Люберцах, нашлись и «нужные люди». Приятель, снабжавший супругов наркотиками, вызвался свести их с парнями из Брянска, которые, как указано в уголовном деле, «склонны к подобным преступлениям, в том числе и убийствам». Сергеев-младший на встречу согласился.

И через пару дней пасынку на мобильник позвонили. Человек представился криминальным авторитетом и предложил обговорить все детали предстоящей операции.

ИЗ РАССКАЗА ИВАНА ДЕМЕНТЬЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ, СОВЕРШЕННЫХ ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПРЕСТУПНЫМИ ГРУППАМИ ГСУ ПРИ ГУВД МОСКВЫ: «Пасынок впервые оказался в подобной ситуации. С миром криминала он был связан лишь покупкой наркотиков. Конечно, его никак не назовешь законченным злодеем.

Сергеев-младший не имел судимостей, его представления об уголовном мире формировалась не на личном опыте, а главным образом на телевизионных сериалах и дешевых детективах. Оказавшись в роли заказчика убийства собственного, пусть и не родного, но отца, парень растерялся и испугался. Нетрудно догадаться, что смятение «клиента» не осталось без внимания «серьезных парней». И к главному разговору они заранее весьма основательно подготовились».

Беседа с исполнителями состоялась на люберецкой квартире. Пасынка встретили четверо мужчин. Один из них сразу дал понять оробевшему Сергееву, с кем он имеет дело:

– Нам кто-чего – по барабану! Гони фото объекта, назначай срок и получай результат. Главное – быстрей решай: как мочить будем?!

Такой резкий поворот событий напугал заказчика. Он даже не нашелся, что ответить. Между тем отрепетированная заранее беседа шла по задуманному плану. Напористый авторитет продолжал гнуть свою линию:

– Ты не робей, тебе кровь отмывать не придется. Все хлопоты мы берем на себя. Твоя задача – готовить «зелень» и обеспечивать себе алиби.

Трое других «джентльменов» в разговор вступали редко. Лишь самый молодой из них, некий Савин, время от времени «заголял бицепс». Так, на всякий случай, чтобы Сергеев не расслаблялся и понимал, что имеет дело с очень серьезными людьми. Пасынок уже горько жалел, что «подписался» на разговор. Позже он признался, что больше всего испугался Савина. У того действительно была весьма колоритная внешность. Если встретишь в темной подворотне… Ну сами понимаете.

Братан, надо встретиться

ИЗ РАССКАЗА СЛЕДОВАТЕЛЯ ИВАНА ДЕМЕНТЬЕВА: «Свидетелями беседы были еще два персонажа. Один из них, как выяснилось на следствии, неоднократно судимый рецидивист по кличке Профессор. Он и в самом деле имел в уголовном мире реальный авторитет. Второй, также удимый по различным статьям, тридцатипятилетний Прошкин, оказывал психологическую поддержку. Все четверо безукоризненно разыграли спектакль под названием «Киллеры и заказчик».

Но Сергеев об этом не подозревал. Тем более ему не могло прийти в голову, что весь этот балаган, с обсуждением на блатной фене технических деталей убийства, стоимости «заказа» и сроков исполнения «работы», его новые знакомые записывают на видеокамеру.

Постепенно все условия были оговорены. Бригада попросила за исполнение заказа сущие пустяки – всего-навсего 3000 долларов.

Крутые парни уточнили и способ убийства. Поскольку жертва нередко злоупотребляла спиртным, решено было «дать мужику как следует по голове». Нападение совершить в подъезде. Шел, дескать, человек домой, оступился и упал головой на каменные ступени. Судмедэксперт не станет доискиваться правды. Падение с высоты собственного роста, закрытая черепно-мозговая травма…

Уже передав исполнителям фотографии отчима, определив сумму «гонорара» и сроки исполнения деликатной задачи, Сергеев все еще мучился неопределенностью: убивать или не убивать? В сотый раз он представлял себе ситуацию: обнаружение тела, похороны, поминки, сочувствующие разговоры родственников. Нет, не сможет он пойти на такое. Страшно, жалко, опасно… После очередной бессонной ночи он пришел к твердому решению: заказ нужно отменить.

Рано утром пасынок позвонил бригадиру исполнителей и заявил, что передумал. Тот отреагировал странно. Выслушал и повесил трубку. Сергеев облегченно вздохнул. Он решил, что выматывающий его нервную систему ужас наконец-то кончился. Но, как выяснилось, кошмар для него только начинался.

На следующий день ему на мобильный позвонил бригадир:

– Слышь, братан, надо встретиться! Приезжай к нам завтра утром, адрес ты знаешь.

Снова бессонная ночь. Рано утром Сергеев вместе с супругой отправился в Люберцы. На квартире его ждал бригадир.

– Ты пургу не гони. Мои люди уже в Москве, им пустыми домой возвращаться не резон. Так что три косаря «зелени» ты мне все равно должен.

Профессор включает счетчик

Заказчик стал объяснять, что таких денег у него нет. Но бригадир и слушать ничего не хотел: «Ищи где хочешь. Иначе тебе самому не жить».

Еще одна выматывающая ночь, тяжкие переживания. Под утро Сергеев нашел в себе силы позвонить и твердо отказать своим «благодетелям». Бригадир выругался и швырнул трубку. И на следующий день все четверо «джентльменов» приехали к Сергееву домой.

К нему в квартиру поднялись двое – Профессор и устрашающего вида Савин. Авторитет усадил пасынка перед телевизором и нажал кнопку пульта. То, что увидели Сергеев и его жена, повергло их в шок. Весь разговор в Люберцах, каждый момент их обсуждения способа убийства, был записан на пленку.

– Интересное кино, правда? – мрачно пошутил Профессор. – Менты такие фильмы очень любят. И прокурорские нам спасибо скажут. Да и отчим твой обрадуется. Тебе теперь назад дороги нет.

Оценив состояние пасынка, Профессор продолжил:

– Ладно, мы не звери какие-нибудь. Не хочешь своему старику белые тапочки примерять – дело твое. Но нам за хлопоты причитается. Люди по твоему заказу из Брянска приехали. Ребята серьезные, им неустойку оплатить надо. Они уже на мокруху заточены. Откажешь ты – они тебе лапти сплетут. Так что с тебя, братан, десять тонн баксов. И ни граммом меньше.

Напрасно Сергеев пытался договориться с «гостями» полюбовно. Не помогла и его мольба о пощаде.

Десяти тысяч долларов у него не было. Но Профессор и его «воспитанник» Савин были неумолимы.

Последний довольно убедительно объяснял супругам, что будет с ними и с их малолетним ребенком, если они откажутся платить «неустойку». Окончательно подавив волю пасынка, Савин закончил рандеву эффектным жестом. Швырнув пачку сигарет в лицо хозяину квартиры, он вырвал у него из рук барсетку с ключами от новеньких «Жигулей»:

– Ладно, пока забираем у тебя машину. Завтра выпишешь нам доверенность с правом продажи. Оставшиеся шесть тысяч «зеленых вернешь через месяц.

Вымогатели спокойно собрались и ушли. А подавленные хозяева бросились к окну. Они увидели, как по-хозяйски бандиты открыли чужую машину и укатили прочь.

На следующий день Сергеев-младший выписал в нотариальной конторе генеральную доверенность на имя Профессора. Бандиты проверили подлинность документа, потрепали несостоявшегося заказчика по плечу, напомнили ему «счетчике», после чего уехали восвояси.

Сергеев понимал, что найти необходимую для откупа сумму для него – задача непосильная. Он не находил себе места. А через месяц ему в квартиру начались звонки. Вымогатели звонили днем ночью, угрожали расправой семье, требовали «шевелиться» Тогда-то горе-заказчик и вспомнил о законе. В Управлении по организованной преступности ГУВД Москвы ему выдали 3000 долларов, помеченных словом «взятка». После этого Сергеев позвонил Профессору. Тот согласился на встречу.

Дальнейшее было делом профессиональной техники оперативников РУБОП. Вскоре все участники преступной группы, кроме одного вымогателя, дело которого выделено в отдельное производство, оказались в следственном изоляторе Петровки, 38.

ИЗ РАССКАЗА СЛЕДОВАТЕЛЯ ИВАНА ДЕМЕНТЬЕВА: «Все подследственные вели себя по-разному. Профессор, как и положено авторитету, был «в полном отказе», за что и получил восемь лет лишения свободы.

Чуть меньший срок получили остальные участники преступной группы. Любопытно, что самый молодой из них, тот, кто произвел неизгладимое впечатление на жертв, уже находился в розыске за преступление, совершенное в Угличе. Что касается «жертвы», в отношении которой дело было прекращено за отсутствием состава преступления, то ему придется налаживать отношения с отчимом. Может быть, все еще образуется.

Кстати, отчим понятия не имел, какие тучи над ним сгустились. Он все это время жил на даче и вернулся лишь после того, как ситуация разрешилась».

Приговор вступил в законную силу в начале нынешнего года. Что касается квартиры, то она по-прежнему принадлежит Сергееву-старшему, а его «дети» вынуждены делить с ним кров. Идти-то им все равно некуда.

Материал подготовлен при участии Главного следственного управления при ГУВД города Москвы

«Вечерняя Москва»

You may also like...